От Евгений Путилов
К al
Дата 16.11.2000 18:56:44
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Су-27 в УССР

>Приветствую

Доброго здравия


>24 ВА резерва ВГК ОН для усиления на Юго-Западном ТВД (ее штаб сейчас штаб ВВСУ)

То, что я и предполагал. Но по поводу состава 24 ВА сразу вижу кучу неточностей.

>Состав (198*-199*):
>118 оап РЭБ - 30 Як-28ПП, 7 Су-24МП (Чертков)
>511 орап - 24 Су-24МР (Коломыя)

В Коломые стоял 48-й орап, а 511 был на аэродроме "Буялык", ОдВО.

>456 осап - разные ВТС и вертолеты (Винница)

аэродром "Гаврышевка".
А вот с бап странности. Вы перечислили почти все(!) бап на Су-24, что были в ПрикВО. А как же 249-я (Луцкая) бад 14 ВА? К ней относились полки в Луцке, Городке, Староконстантинове и Дубно.

>32 бад- Су-24--(Староконстантинов)
>-7 бап -Староконстантинов
>-727 бап -Канатово-Кировоград
>-953 бап - Бобровичи (Белоруссия)
>56 бад - Су-24 --(Черляны)
>-230 бап -Черляны
>-947 бап -Дубно
>?-44 бап -Дебрецен (Венгрия??)
>138 иад - Миргород

Штаб 138 иад в Вознесенске Николаевской обл. Там же иап и орап.

>??831 иап -Су-27 (Миргород)
>168 иап - МиГ-23 (Староконстантинов)
>190 иап - МиГ-23 (Канатово)

В целом все перечисленное я уточню к завтрашнему дню, явные ошибки выложу тут же.
Но в любом случае данные интересные, спасибо.

C уважением, Евгений


От al
К Евгений Путилов (16.11.2000 18:56:44)
Дата 17.11.2000 16:15:01

Re: Су-27 в УССР

Приветствую
>>Приветствую
>
>Доброго здравия


>>24 ВА резерва ВГК ОН для усиления на Юго-Западном ТВД (ее штаб сейчас штаб ВВСУ)
>
>То, что я и предполагал. Но по поводу состава 24 ВА сразу вижу кучу неточностей.

>>Состав (198*-199*):
>>118 оап РЭБ - 30 Як-28ПП, 7 Су-24МП (Чертков)
>>511 орап - 24 Су-24МР (Коломыя)
Конечно Буялык, это опечатка

>
>В Коломые стоял 48-й орап, а 511 был на аэродроме "Буялык", ОдВО.

>>456 осап - разные ВТС и вертолеты (Винница)
>
>аэродром "Гаврышевка".
>А вот с бап странности. Вы перечислили почти все(!) бап на Су-24, что были в ПрикВО. А как же 249-я (Луцкая) бад 14 ВА? К ней относились полки в Луцке, Городке, Староконстантинове и Дубно.

289 бад (Луцк)
-69 бап (Овруч)
-806 бап (Луцк)
??-бап (апиб) (Коростень) на МиГ-27
Очень, что-то много бапов на Су-24,
возможно часть неверные данные или
разновременные. Сам ломаю голову.

И про МиГ-27 на Украине. Во многих отечественных источниках оные (несколько
десятков - т.е. апиб или даже два)
были на Украине???

>>32 бад- Су-24--(Староконстантинов)
>>-7 бап -Староконстантинов
>>-727 бап -Канатово-Кировоград
>>-953 бап - Бобровичи (Белоруссия)
>>56 бад - Су-24 --(Черляны)
>>-230 бап -Черляны
>>-947 бап -Дубно
>>?-44 бап -Дебрецен (Венгрия??)
>>138 иад - Миргород
>
>Штаб 138 иад в Вознесенске Николаевской обл. Там же иап и
Если так, то 642 иап в Вознесенске тоже
в 24 ВА.
А 5 ВА ОдВО получается не имела истребителей, после передачи 119 иад
в состав АвЧФ

??орап.

>>??831 иап -Су-27 (Миргород)
>>168 иап - МиГ-23 (Староконстантинов)
>>190 иап - МиГ-23 (Канатово)
>
>В целом все перечисленное я уточню к завтрашнему дню, явные ошибки выложу тут же.
>Но в любом случае данные интересные, спасибо.

>C уважением, Евгений

C уважением Ал

От Евгений Путилов
К al (17.11.2000 16:15:01)
Дата 17.11.2000 17:40:17

Re: Су-27 в УССР

>Приветствую

Доброго здравия! Итак, поехали...

>>>511 орап - 24 Су-24МР (Коломыя)
>Конечно Буялык, это опечатка
>>В Коломые стоял 48-й орап, а 511 был на аэродроме "Буялык", ОдВО.

Ну, с этим разобрались.

>>А вот с бап странности. Вы перечислили почти все(!) бап на Су-24, что были в ПрикВО. А как же 249-я (Луцкая) бад 14 ВА? К ней относились полки в Луцке, Городке, Староконстантинове и Дубно.

>289 бад (Луцк)

"есть такая буква в моем алфавите" :-))

>-69 бап (Овруч)

и такая буква у меня есть. Этот бап потом перевели в Черляны, когда ЧАЭС бахнула. А по Вашим источникам в Черлянах 230-й бап. По моим, в Городке рядом с Черлянами стоял 947-й, а 230-й в Дубно.

>-806 бап (Луцк)

Этот летал в прошлом году; где-то в сети встречал украинский источник со статьей по этому поводу.

>??-бап (апиб) (Коростень) на МиГ-27

Переведен на Су-24. Но вполне возможно, что эти самолеты из бап, стоявшего в Мукачево, и куда-то исчезшего оттуда после развала СССР. Тем более, что Украина сдала на слом МиГ-27 вместе с -23.

>Очень, что-то много бапов на Су-24,
>возможно часть неверные данные или
>разновременные. Сам ломаю голову.

Украинский журнал "Авиация и время" утверждал, что после развала СССР Украине досталось что-то около 360 или 380 Су-24 всех модификаций.

>И про МиГ-27 на Украине. Во многих отечественных источниках оные (несколько
>десятков - т.е. апиб или даже два)
>были на Украине???
>>>32 бад- Су-24--(Староконстантинов)

Сегодня к вечеру мне "мыльнут" с Украины данные, обнародованные командованием ВВС Украины с полным количеством сил ВВС на территории УССР к моменту развала СССР. Там есть точное количество авиадивизий. Вот и сверим, были ли на самом деле 56-я и 32-я бад помимо 249-й, и откуда столько дивизий у одной 24 ВА.

>>>-7 бап -Староконстантинов
>>>-727 бап -Канатово-Кировоград

Есть такие буквы у меня тоже.

>>>?-44 бап -Дебрецен (Венгрия??)

Точно так. 44-й бап в Дебрецене. Но я всю жисть полагал, что он к 36 ВА относился. Тем более, что первые Су-24 появилисьдаже в ГСВГ появились только в 1988. Явно Дебреценский полк тоже был апиб на МиГ-27. Это подтверждают западные источники на 1985: апиб на МиГ-21СМТ,-23,-27 в Дебрецене, Кумандараше, Текеле (?), два в Мешкевезде.

>>Штаб 138 иад в Вознесенске Николаевской обл. Там же иап и

>??орап.

орап, между прочим, единственный в УССР полк оперативной авиаразведки. Вот он, как раз, вполне мог относится к 24 ВА.

>>>??831 иап -Су-27 (Миргород)
>>>168 иап - МиГ-23 (Староконстантинов)

Значит так. 168 иап на МиГ-23МЛД был направлен из Староконстантинова в ДРА в 1987-1988. Оттуда вернулся в Миргород, расформирован и превратился уже в иап ПВО на Су-27. А в Староконстантинове появился 168 гв. Севастопольский Краснознаменный ордена Богдана Хмельницкого иап на МиГ-29 ИЗ ВЕРНОЙХЕНА, 16 ВА. Одним из первых в конце 80-х вывели. Это по украинским источникам на 1992. Вот такая чехарда была.

>>>190 иап - МиГ-23 (Канатово)
Подтверждаю. Только при украинцах он уже иап ПВО, хотя 138 иад еще существовала.

C уважением,
Евгений


От al
К Евгений Путилов (17.11.2000 17:40:17)
Дата 18.11.2000 12:04:13

Re: Су-27 в УССР

Приветствую
>>Приветствую
>
>Доброго здравия! Итак, поехали...

>>>>511 орап - 24 Су-24МР (Коломыя)
>>Конечно Буялык, это опечатка
>>>В Коломые стоял 48-й орап, а 511 был на аэродроме "Буялык", ОдВО.
>
>Ну, с этим разобрались.

>>>А вот с бап странности. Вы перечислили почти все(!) бап на Су-24, что были в ПрикВО. А как же 249-я (Луцкая) бад 14 ВА? К ней относились полки в Луцке, Городке, Староконстантинове и Дубно.
>
>>289 бад (Луцк)
>
>"есть такая буква в моем алфавите" :-))

>>-69 бап (Овруч)
>
>и такая буква у меня есть. Этот бап потом перевели в Черляны, когда ЧАЭС бахнула. А по Вашим источникам в Черлянах 230-й бап. По моим, в Городке рядом с Черлянами стоял 947-й, а 230-й в Дубно.



>>-806 бап (Луцк)
>
>Этот летал в прошлом году; где-то в сети встречал украинский источник со статьей по этому поводу.

>>??-бап (апиб) (Коростень) на МиГ-27
>
>Переведен на Су-24. Но вполне возможно, что эти самолеты из бап, стоявшего в Мукачево, и куда-то исчезшего оттуда после развала СССР. Тем более, что Украина сдала на слом МиГ-27 вместе с -23.

>>Очень, что-то много бапов на Су-24,
>>возможно часть неверные данные или
>>разновременные. Сам ломаю голову.
>
>Украинский журнал "Авиация и время" утверждал, что после развала СССР Украине досталось что-то около 360 или 380 Су-24 всех модификаций.

Не многовато ли. По различным источникам
от 200 максимум до 270 всех модификаций.

>>И про МиГ-27 на Украине. Во многих отечественных источниках оные (несколько
>>десятков - т.е. апиб или даже два)
>>были на Украине???
>>>>32 бад- Су-24--(Староконстантинов)
>
>Сегодня к вечеру мне "мыльнут" с Украины данные, обнародованные командованием ВВС Украины с полным количеством сил ВВС на территории УССР к моменту развала СССР.

Если можно "мыльнуть" мне

Там есть точное количество авиадивизий. Вот и сверим, были ли на самом деле 56-я и 32-я бад помимо 249-й, и откуда столько дивизий у одной 24 ВА.

>>>>-7 бап -Староконстантинов
>>>>-727 бап -Канатово-Кировоград
>
>Есть такие буквы у меня тоже.

>>>>?-44 бап -Дебрецен (Венгрия??)
>
>Точно так. 44-й бап в Дебрецене. Но я всю жисть полагал, что он к 36 ВА

(Я полагал, что 36 ВА, это стратегическая армия резерва ВГК в Москве (фактически
нынешняя 37 ВА)

относился. Тем более, что первые Су-24 появилисьдаже в ГСВГ появились только в 1988. Явно Дебреценский полк тоже был апиб на МиГ-27. Это подтверждают западные источники на 1985: апиб на МиГ-21СМТ,-23,-27 в Дебрецене, Кумандараше, Текеле (?), два в Мешкевезде.

Если можно о авиации в ЮГВ и ЦГВ,
практически нет никаких данных,
кроме этого бапа, 328 орап (Кунмадарша),
14 иап на Су-27 (где ?),114 иап на МиГ-29
(где ?) и все.
>>>Штаб 138 иад в Вознесенске Николаевской обл. Там же иап и
>
>>??орап.
>
>орап, между прочим, единственный в УССР полк оперативной авиаразведки. Вот он, как раз, вполне мог относится к 24 ВА.

это возможно 827 орап (но в Лиманском, это точно, что в Лиманском в 1991-2 г был орап)
на Су-17МР (30 ед.), часть продали, сделали две эскадрильи и в конце концов
оставшиеся Су-17 раздали другим орап (Коломыя, Буялык)?



>>>>??831 иап -Су-27 (Миргород)
>>>>168 иап - МиГ-23 (Староконстантинов)
>
>Значит так. 168 иап на МиГ-23МЛД был направлен из Староконстантинова в ДРА в 1987-1988. Оттуда вернулся в Миргород, расформирован и превратился уже в иап ПВО на Су-27. А в Староконстантинове появился 168 гв. Севастопольский Краснознаменный ордена Богдана Хмельницкого иап на МиГ-29 ИЗ ВЕРНОЙХЕНА, 16 ВА.

Може это 85 иап Севастопольский из Мерсебурга

Одним из первых в конце 80-х вывели. Это по украинским источникам на 1992. Вот такая чехарда была.

>>>>190 иап - МиГ-23 (Канатово)
>Подтверждаю. Только при украинцах он уже иап ПВО, хотя 138 иад еще существовала.

>C уважением,
>Евгений

Спасибо за уточнения
C уважением Ал

От Евгений Путилов
К al (18.11.2000 12:04:13)
Дата 20.11.2000 11:44:09

Re: Су-27 в УССР

Доброго здравия!

>>Украинский журнал "Авиация и время" утверждал, что после развала СССР Украине досталось что-то около 360 или 380 Су-24 всех модификаций.
>
>Не многовато ли. По различным источникам
>от 200 максимум до 270 всех модификаций.


Все может быть. Я перепроверю еще раз этот журнал.

>>Сегодня к вечеру мне "мыльнут" с Украины данные, обнародованные командованием ВВС Украины с полным количеством сил ВВС на территории УССР к моменту развала СССР.
>
>Если можно "мыльнуть" мне

Данные только цифровые: 4 ВА, 10 авиадивизий, 49 авиаполков, далее отд. эскадрильи, полигоны, ремзаводы, училищща, общее количество ЛА и л/с. Нужны такие данные?

А по поводу дивизий: 2 дивизии ДА (106-я и 13-я), 2 дивизии ВТА (6-я и 7-я), 2-я гв. морская ракетоносная авиадивизия, 138-я и 119-я иад, 249-я бад. Это 8. Еще 2 не установил. Но едва ли это сразу 2 бад, так как получается, сто в 17 ВА КВО совершенно не было авиации, кроме отдельных полков. И в 14 ВА ПрикВО тоже ничего, кроме 249-й бад. А все силы в 24 ВА. Кстати, на 1998 138-я иад числилась в составе 5 ВА (авиакорпуса), при Украине ее переподчиняли? об этом что-то известно?

>(Я полагал, что 36 ВА, это стратегическая армия резерва ВГК в Москве (фактически
>нынешняя 37 ВА)

Нет, данные по 36-й ВА в ЮГВ у меня на начало 80-х.(источник не помню). Наверное, Вы путаете с 46-й ВА Дальней авиации. Была такая.

>Если можно о авиации в ЮГВ и ЦГВ,
>практически нет никаких данных,
>кроме этого бапа, 328 орап (Кунмадарша),
>14 иап на Су-27 (где ?),114 иап на МиГ-29
>(где ?) и все.

114-й иап был в ЦГВ. Выводился в ПрикВО. Авиагруппу ЦГВ составляла 131-я сад и мелочи--всего 127 самолетов. Апибы в Остраве и Зволене (потом на Су-24).

14-й гв. иап был в Кишкунлацхазе, Венгрия. На середину 80-х с МиГ-23МЛД.

>>орап, между прочим, единственный в УССР полк оперативной авиаразведки. Вот он, как раз, вполне мог относится к 24 ВА.
>
>это возможно 827 орап (но в Лиманском, это точно, что в Лиманском в 1991-2 г был орап)
>на Су-17МР (30 ед.), часть продали, сделали две эскадрильи и в конце концов
>оставшиеся Су-17 раздали другим орап (Коломыя, Буялык)?

Это были Су-17М4Р. Продали 4 экземпляра в Йемен, для чего подвели под сокращение одну эскадрилью (высвободить технику на продвжу). Мне что-то рассказывали про этот скандал.


>Може это 85 иап Севастопольский из Мерсебурга.

Дислоцировался в 1958-1991. Выведен в Староконстантинов. Так рассказывали украинские журналисты в репортаже про этот авиаполк (смотрел в записи). Учитывая подробности полковой истории, не думаю, что эти ламеры сказали бы что-то от себя, а не со слов офицеров полка.

По САВО и ТуркВО есть немало уточнений. Только не раньше завтра--сейчас должен уехать.

C уважением, Евгений

От al
К Евгений Путилов (20.11.2000 11:44:09)
Дата 20.11.2000 18:47:20

Re: Су-27 в УССР

Приветствую
>Доброго здравия!

>>>Украинский журнал "Авиация и время" утверждал, что после развала СССР Украине досталось что-то около 360 или 380 Су-24 всех модификаций.
>>
>>Не многовато ли. По различным источникам
>>от 200 максимум до 270 всех модификаций.
>

>Все может быть. Я перепроверю еще раз этот журнал.

>>>Сегодня к вечеру мне "мыльнут" с Украины данные, обнародованные командованием ВВС Украины с полным количеством сил ВВС на территории УССР к моменту развала СССР.
>>
>>Если можно "мыльнуть" мне
>
>Данные только цифровые: 4 ВА, 10 авиадивизий, 49 авиаполков, далее отд. эскадрильи, полигоны, ремзаводы, училищща, общее количество ЛА и л/с. Нужны такие данные?

>А по поводу дивизий: 2 дивизии ДА (106-я и 13-я), 2 дивизии ВТА (6-я и 7-я),


2-я гв. морская ракетоносная авиадивизия,

эта в этот счет наверное не входит (Авиация ЧФ)

138-я и

119-я иад
эта анологично
, 249-я бад. Это 8. Еще 2 не установил. Но едва ли это сразу 2 бад, так как получается, сто в 17 ВА КВО совершенно не было авиации, кроме отдельных полков.

Интересно, что у Вас есть по 17ВА


И в 14 ВА ПрикВО тоже ничего, кроме 249-й бад.
еще 6 иад из ЗГВ, до вывода возможна была своя иад

А все силы в 24 ВА.

Посчитаем: 106,13,15 тбад,6,7 втад,138,6 иад,56,32,289 бад



Кстати, на 1998 138-я иад числилась в составе 5 ВА (авиакорпуса), при Украине ее переподчиняли? об этом что-то известно?

нет

>>(Я полагал, что 36 ВА, это стратегическая армия резерва ВГК в Москве (фактически
>>нынешняя 37 ВА)
>
>Нет, данные по 36-й ВА в ЮГВ у меня на начало 80-х.(источник не помню). Наверное, Вы путаете с 46-й ВА Дальней авиации. Была такая.
Врядли путаю, 36 ВА точно, из не совсем открытых источников как говорят

>>Если можно о авиации в ЮГВ и ЦГВ,
>>практически нет никаких данных,
>>кроме этого бапа, 328 орап (Кунмадарша),
>>14 иап на Су-27 (где ?),114 иап на МиГ-29
>>(где ?) и все.
>
>114-й иап был в ЦГВ. Выводился в ПрикВО. Авиагруппу ЦГВ составляла 131-я сад и мелочи--всего 127 самолетов. Апибы в Остраве и Зволене (потом на Су-24).

>14-й гв. иап был в Кишкунлацхазе, Венгрия. На середину 80-х с МиГ-23МЛД.

>>>орап, между прочим, единственный в УССР полк оперативной авиаразведки. Вот он, как раз, вполне мог относится к 24 ВА.
>>
>>это возможно 827 орап (но в Лиманском, это точно, что в Лиманском в 1991-2 г был орап)
>>на Су-17МР (30 ед.), часть продали, сделали две эскадрильи и в конце концов
>>оставшиеся Су-17 раздали другим орап (Коломыя, Буялык)?
>
>Это были Су-17М4Р. Продали 4 экземпляра в Йемен, для чего подвели под сокращение одну эскадрилью (высвободить технику на продвжу). Мне что-то рассказывали про этот скандал.


>>Може это 85 иап Севастопольский из Мерсебурга.
>
>Дислоцировался в 1958-1991. Выведен в Староконстантинов. Так рассказывали украинские журналисты в репортаже про этот авиаполк (смотрел в записи). Учитывая подробности полковой истории, не думаю, что эти ламеры сказали бы что-то от себя, а не со слов офицеров полка.

>По САВО и ТуркВО есть немало уточнений. Только не раньше завтра--сейчас должен уехать.

>C уважением, Евгений
C уважением Ал

От Евгений Путилов
К al (20.11.2000 18:47:20)
Дата 22.11.2000 10:54:26

Re: Су-27 в УССР

Доброго здравия!

>2-я гв. морская ракетоносная авиадивизия,

>эта в этот счет наверное не входит (Авиация ЧФ)
>119-я иад
>эта анологично

Командование ВВС Украины вело речь о всех авиачастях нга территории УССР, тем более, что авиация ЧФ, перешедшая к Украине, полностью вошла в ВВС, кроме противолодочной. 119-я иад, кстати, тоже. Ее расформировали, когда она уже практически не подчинялась Шапошникову.

>, 249-я бад. Это 8. Еще 2 не установил. Но едва ли это сразу 2 бад, так как получается, сто в 17 ВА КВО совершенно не было авиации, кроме отдельных полков.

Нашел подтверждение 32 бад 24 ВА. По состоянию на февраль 1992 в нее входил 7 бап в Староконстантинове и два бап в Белоруссии. Из-за этого украинцы дивизию сразу расформировали, передав ее полк 249-й бад 14 ВА.

>Интересно, что у Вас есть по 17ВА

Да практически ничего: воздушний пункт управления с 1984, а все остальное на территории КВО--это ДА, ВТА, ИА ПВО, училища со своими полками.

>еще 6 иад из ЗГВ, до вывода возможна была своя иад

не имею таких данных

>А все силы в 24 ВА.
>Посчитаем: 106,13,15 тбад,6,7 втад,138,6 иад,56,32,289 бад

Что за 15-я тбад? С 6 иад и ее предшественницей мне пока нечего сказать. По 56 бад ищу.

> Кстати, на 1998 138-я иад числилась в составе 5 ВА (авиакорпуса), при Украине ее переподчиняли? об этом что-то известно?

>нет

>>>(Я полагал, что 36 ВА, это стратегическая армия резерва ВГК в Москве (фактически
>>>нынешняя 37 ВА)
>>
>>Нет, данные по 36-й ВА в ЮГВ у меня на начало 80-х.(источник не помню). Наверное, Вы путаете с 46-й ВА Дальней авиации. Была такая.
>Врядли путаю, 36 ВА точно, из не совсем открытых источников как говорят

Не совсем открытый источник говорил мне про 36 ВА со штабом в где-то в Подмосковье. Но состав ее перечисляли типичной ДА. Я полагал, что путают с 46 армией. И есть ли данные, что ж за армия тогда была в ЮГВ?


C уважением,
Евгений


От Евгений Путилов
К Евгений Путилов (20.11.2000 11:44:09)
Дата 20.11.2000 11:50:04

Re: уточнение



>>Може это 85 иап Севастопольский из Мерсебурга.
>
>Дислоцировался в 1958-1991. Выведен в Староконстантинов. Так рассказывали украинские журналисты в репортаже про этот авиаполк (смотрел в записи). Учитывая подробности полковой истории, не думаю, что эти ламеры сказали бы что-то от себя, а не со слов офицеров полка.

Тут я говорил про 168-й иап. Завершил вывод из Вернойхена в Староконстантинов в 1991. На 1 января 1991 в ЗГВ уже не числился. Потом в Староконстантинов перевелись из советских весей десятки высококлассных пилотов-украинцев, и в полку на каждый МиГ-29 было по 3 летчика 1 класса или пилота-снайпера. В 1999 самолеты этого полка на маневрах отрабатывали "работу" с автострад. Вот все, что про него знаю.