От Евгений Путилов
К al
Дата 17.11.2000 21:22:08
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Су-27 и не только в БССР

>По Белоруссии:
>Было 198*-1992
>Части и соединения ДА
>40 ВА
>-326 тбад (Тарту)
>--402 тбап (Орша)-20 Ту-22М3

аэродром "Болбасово"

>-22 тбад (Бобруйск)
>--121 тбап (Мачулищи) 34 Ту-22
>--203 тбап (Барановичи) 30 Ту-22

гвардейский Орловский. Ту-22КД и -ПД.

>--200 тбап (Бобруйск) 15 Ту-16, 15 Ту-22М
>здесь возможно немного по-иному было

Нет, тут все подтверждаю.

>290 одрап (Зябровка)-28 Ту-22Р

Ту-22РДМ, если точнее.

>Части и соединения ВТА
>3 втад (Витебск)
>-339 втап (Витебск) -32 Ил-76

3 гв. втад

>Части и соединения ФА
>26 ВА (Минск)

>50 осап (Мачулищи) -разные втс

Бессменный Кабульский всю войну. В этом году журнал МО РБ "Армия" ему статью посвятил. Где-то дома у меня он есть.

>151 оап РЭБ (Щучин)-20 Як-28 из СГВ

из Бжега.

>10 орап (Щучин) -8-10 Су-24МР,12 МиГ-25РБ

Почему-то в каком-то источнике упоминался 116-й гв. орап.

>206 ошап (Лида) - Су-25

по моим данным 2906 ошап--это Кобрин.

>378 ошап (Поставы)-Су-25
>397 ошап (Поставы)-Су-25
>с последними двумя совсем не ясно, может
>кто-то перепутал номера, а это 357 и 368 из ЗГВ?

Едва ли. Оба эти ошап еще числились в составе ЗГВ на конец 1991. Нежто их в РБ после развала СССР вывели бы? Хотя могу ошибаться.

>-1 бад (Лида)
>--305 бап (Поставы)
>--497 бап (Лида)
>--116 бап (Россь)

Эту дивизию я еще раз перепроверю. По белорусскому источнику 1 бад--это Россь, а не Лида. Может, уже поздняя белорусская передислокация. Со 116-м гвардеским полная неясночть. Он стоял в Бранде, первый в ГСВГ на Су-24М с 1988. Но упоминался как орап, апиб, бап. Может, действительно на су-24МР.

>не ясно на каких бс (либо на Су-24 либо
>на МиГ-27 и Су-17), либо сначала были
>апибы, а после бапы??

Типа Су-24М.

>Из ЗГВ вывели 911 апиб на МиГ-27 (Лида)

>-95 иад (?)

все верно, 95 иад.

>--иап (Щучин)- МиГ-23
>--927 иап (Береза) - МиГ-29

есть такое. В 1983-84 в ДРА на МиГ-21бис.

>--968 иап (Россь) - МиГ-29 этот иап упоминается здесь в 1989г, он же был и в ЗГВ

тут остается вопрос. возможно, 968 иап выводился на базу расформированного. В 70-е гг. иап на этой базе проводил обкатку МиГ-23М вместе с Липецким центром.

>Части 2 ОА ПВО (Минск)
>Корпус (Барановичи)

11-й отдельный.

>61 иап ПВО (Барановичи)-МиГ-23МЛ до 1991,
>МиГ-25ПДС до 1994,23 Су-27 с 1991, Миг-29
>с 1993
>201 иап ПВО (Мачулищи)- МиГ-23

МиГ-23МЛД и -УБ.

>Части Армейской авиации
>181 обвп (Пружаны)
>276 обвп (Полоцк)
>?обвп
>?обвп

последние два и у меня ???

>65 овп (Кобрин) Ми-6, Ми-26
>13 овэ (Бобруйск)
>248 овэ (Минск-Степянка)
>302 овэ РЭБ (Кобрин)

есть такое

>Что осталось:
>тб и др все выведены в РФ
>втап в Витебске существует
>116 баб (Россь) Су-24
>206 шаб (Лида) Су-25
>и еще одна шаб
>10 орап возможно сохранен
>иап (Щучин) существует
>927 иап (Береза) были сведения, что МиГ-29

927 авиабаза

>перелетели в 61 иап ПВО
>201 иап ПВО ?
>Армейская авиация похоже существует
>Всего в ВВС РБ по заявлениям 9 авиабаз
>По данным буржуев на 1998г
>286 бс, в том числе 80 МиГ-29
>(в 1991 было ок.100, продали в Перу, списали)

Перу интересовалось 12 МиГ-29

>30 Су-24, 80 Су-25, 10 Су-24МР, 25 МиГ-25РБ, 6 Ан-12БП, 28 Ил-76, 6 Ан-24, 1 Ан-26, 1 Ту-134, 45 МиГ-23, 25 Су-27, 71 Ми-24, 30 Ми-6, 12 Ми-26, 140 Ми-8, 26 Ми-2

Нормальных белорусских источников пока не нашел, но "бацька" принципиально не хотел разоружаться и выполнять требования ДОВСЕ.

Остальное позднее.

C уважением
Евгений

От Александр Стукалин
К Евгений Путилов (17.11.2000 21:22:08)
Дата 17.11.2000 23:25:49

Re: Су-27 и не только в БССР

>>По Белоруссии:
>>Было 198*-1992
>>Части и соединения ДА
>>40 ВА

Не 40, а 46 ВА !!!

>>-326 тбад (Тарту)
>>--402 тбап (Орша)-20 Ту-22М3
>
>аэродром "Болбасово"

в 326 табд еще входил тбап в Сольцах на территории РФ

>>-22 тбад (Бобруйск)
>>--121 тбап (Мачулищи) 34 Ту-22
>>--203 тбап (Барановичи) 30 Ту-22
>
>гвардейский Орловский. Ту-22КД и -ПД.

>>--200 тбап (Бобруйск) 15 Ту-16, 15 Ту-22М
>>здесь возможно немного по-иному было
>
>Нет, тут все подтверждаю.

>>290 одрап (Зябровка)-28 Ту-22Р
>
>Ту-22РДМ, если точнее.

>>Части и соединения ВТА
>>3 втад (Витебск)
>>-339 втап (Витебск) -32 Ил-76
>
>3 гв. втад

>>Части и соединения ФА
>>26 ВА (Минск)
>
>>50 осап (Мачулищи) -разные втс
>
>Бессменный Кабульский всю войну. В этом году журнал МО РБ "Армия" ему статью посвятил. Где-то дома у меня он есть.

>>151 оап РЭБ (Щучин)-20 Як-28 из СГВ
>
>из Бжега.

>>10 орап (Щучин) -8-10 Су-24МР,12 МиГ-25РБ
>
>Почему-то в каком-то источнике упоминался 116-й гв. орап.

Не орап, а бап -- 116 бап. На Су-24М. Базировался в ГСВГ (Брандт). Выведен в Россь в 1989 г. -- передан в 1 бад.
После распада СССР 10 орап и 116 бад слили и создали 116 авиабазу. Из 10 орап взяли аэ на Су-24МР, а МиГ-25РБ и Як-28 сдали в утиль.

>>206 ошап (Лида) - Су-25
>
>по моим данным 2906 ошап--это Кобрин.

Лида -- 206 авиабаза ВВС Беларуси.

В Кобрин был переведен из Постав как раз 397 ошап.

>>378 ошап (Поставы)-Су-25
>>397 ошап (Поставы)-Су-25
>>с последними двумя совсем не ясно, может
>>кто-то перепутал номера, а это 357 и 368 из ЗГВ?
>
>Едва ли. Оба эти ошап еще числились в составе ЗГВ на конец 1991. Нежто их в РБ после развала СССР вывели бы? Хотя могу ошибаться.

Это точно ни 378, ни 397 в Германии не были.

>>-1 бад (Лида)
>>--305 бап (Поставы)
>>--497 бап (Лида)
>>--116 бап (Россь)
>

>Эту дивизию я еще раз перепроверю. По белорусскому источнику 1 бад--это Россь, а не Лида. Может, уже поздняя белорусская передислокация. Со 116-м гвардеским полная неясночть. Он стоял в Бранде, первый в ГСВГ на Су-24М с 1988. Но упоминался как орап, апиб, бап. Может, действительно на су-24МР.

1 гв бад -- Лида.
Про 116 бап -- см. Выше.

>>не ясно на каких бс (либо на Су-24 либо
>>на МиГ-27 и Су-17), либо сначала были
>>апибы, а после бапы??
>
>Типа Су-24М.

>>Из ЗГВ вывели 911 апиб на МиГ-27 (Лида)
>
>>-95 иад (?)
>
>все верно, 95 иад.

>>--иап (Щучин)- МиГ-23
>>--927 иап (Береза) - МиГ-29
>
>есть такое. В 1983-84 в ДРА на МиГ-21бис.

>>--968 иап (Россь) - МиГ-29 этот иап упоминается здесь в 1989г, он же был и в ЗГВ
>
>тут остается вопрос. возможно, 968 иап выводился на базу расформированного. В 70-е гг. иап на этой базе проводил обкатку МиГ-23М вместе с Липецким центром.

Он и был на этой базе на МиГ-23М. Потом перешел на МиГ-29 (с 1986 г.) и в 1989 г. был отправлен в Германию, а в 1992 г. выведен в Липецк.

>>Части 2 ОА ПВО (Минск)
>>Корпус (Барановичи)
>
>11-й отдельный.

>>61 иап ПВО (Барановичи)-МиГ-23МЛ до 1991,
>>МиГ-25ПДС до 1994,23 Су-27 с 1991, Миг-29
>>с 1993
>>201 иап ПВО (Мачулищи)- МиГ-23
>
>МиГ-23МЛД и -УБ.

>>Части Армейской авиации
>>181 обвп (Пружаны)
>>276 обвп (Полоцк)
>>?обвп
>>?обвп
>
>последние два и у меня ???

>>65 овп (Кобрин) Ми-6, Ми-26
>>13 овэ (Бобруйск)
>>248 овэ (Минск-Степянка)
>>302 овэ РЭБ (Кобрин)
>
>есть такое

>>Что осталось:
>>тб и др все выведены в РФ
>>втап в Витебске существует
>>116 баб (Россь) Су-24
>>206 шаб (Лида) Су-25
>>и еще одна шаб

Кобрин.

>>10 орап возможно сохранен

Слит со 116 бап в 166 аб.

>>иап (Щучин) существует
>>927 иап (Береза) были сведения, что МиГ-29
>
>927 авиабаза

>>перелетели в 61 иап ПВО
>>201 иап ПВО ?
>>Армейская авиация похоже существует
>>Всего в ВВС РБ по заявлениям 9 авиабаз
>>По данным буржуев на 1998г
>>286 бс, в том числе 80 МиГ-29
>>(в 1991 было ок.100, продали в Перу, списали)
>
>Перу интересовалось 12 МиГ-29

>>30 Су-24, 80 Су-25, 10 Су-24МР, 25 МиГ-25РБ, 6 Ан-12БП, 28 Ил-76, 6 Ан-24, 1 Ан-26, 1 Ту-134, 45 МиГ-23, 25 Су-27, 71 Ми-24, 30 Ми-6, 12 Ми-26, 140 Ми-8, 26 Ми-2
>
>Нормальных белорусских источников пока не нашел, но "бацька" принципиально не хотел разоружаться и выполнять требования ДОВСЕ.

>Остальное позднее.

C уважением


От Евгений Путилов
К Александр Стукалин (17.11.2000 23:25:49)
Дата 20.11.2000 12:01:16

Re: Су-27 и не только в БССР

Доброго здравия, Александр!

Спасибо за уточнения. Разобрались со 116-м гв бап и 968 иап. Можно еще вопрос? Насколько масштабным был перевод авиачастей в группы войск в середине 80-х после их перехода на самолеты 4 поколения и какие авиачасти из Европы в этой связи убирали? Пытаюсь восстановить данные на 1985.

C уважением, Евгений