От Вадим Жилин
К All
Дата 30.11.2000 15:23:36
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Михаилу Свирину впечатления о МТЛБ (повтор)

Приветствую Вас.

Ниже ветка затерялась, поэтому повторьсь :-)

>Здравствуйте
>А как тебе эта МТЛБушечка :) Просто песня какая-то :))

Михаил, я заметил, что Вам нравится легкая бронетехника. Но на счет МТЛБ не могу разделить Вашего энтузиазма.

По порядку.
Я, будучи красноармейцем, поездил на МТЛБ в качестве командира "корабля". Будучи старшиной роты, на ученьях в районе Петропавловска-Камчатского катался в качестве командира МС отделения на МТЛБ (без АРТ "прицепов" !!). Что я могу сказать? На фото, которое Вы представили, всё очень замечательно. Камуфляж, ландшафт, ствол, да и с сетованием Василия на счет потери внутреннего обьема согласиться не могу - это ж теперь типа легкий танк, 3-5 человек "за глаза"...

Но!

Двигатель (кажись ЯМЗ-238). Находится в "салоне" :-( - это какой-то кошмар: шум, дым, запах ГСМ. Я понимаю, что это не "Жигули", но если ехать зимой в мороз с закрытыми люками, то м.водитель через 2-3 часа движения становится просто "социально опасен", у него есть все шансы угробить машину и экипаж.

Механизмы поворота.
Если сравнивать с БМП-2, то они на порядок (!!!) грубее. Приплюсуйте сюда еще совершенно бестолковые "склоны" на крыше корпуса по бокам (не путать с боковыми стенками корпуса). Те, что градусов 10 от горизонтали. Пехоте на крыше ездить просто НЕ СВЕТИТ (а на боевых это безусловный "атрибут борьбы с фугасами"). С такими механизмами поворота пехота будет разлетаться с "коробочки" как дружный одуванчик.

Шасси.
Вы в праве оспаривать, но я думаю, что с подвеской у этой машины что то не так. Когда мы на ученьях принимали "грязевые ванны" машина постоянно "клевала" носом, и что самое неприятное черпала жижу ......., причем не одна моя а ВСЕ. Как-то она все норовит носом гребсти. Но это скорее мое субъективное мнение. Вероятно, если сзади АРТ-лафет зацепить, то она "повежливее" будет.

Вооружение.
На некоторых машинах стоит башенка с ПКТ. Насколько я помню, стрелять из нее неудобно, она мала. Она, я думаю, стоит там для дизайна-устрашения и не более того.

Не буду лукавить, есть у МТЛБ преимущества по сравнению с БМП-2, например:

1. Проходимость.
2. Дешевизна (я так думаю!(с)).
3. "Неразуваемость".

Что-то еще хотел сказать, но забыл. Вспомню - напишу.

Общее впечатление - трактор, а не боевая машина.

С Уважением, Вадим Жилин.

От М.С.
К Вадим Жилин (30.11.2000 15:23:36)
Дата 01.12.2000 01:22:24

Простите, ветка не затерялась и мой ответ тут же, но ниже :) (+)

Здравствуйте

>Ниже ветка затерялась, поэтому повторьсь :-)

Не затерялась и мой ответ есть тут:

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/43119.htm

Там уже даже какая-то дискуссия разгорелась :)
До свидания

От Вадим Жилин
К М.С. (01.12.2000 01:22:24)
Дата 01.12.2000 02:32:30

Re: Простите, ветка не затерялась и мой ответ тут же, но ниже :) (+)

Приветствую Вас.

Поднял ветку, ознакомился.

УважАемый Михаил :), я и не думал с Вами спорить, тем более навязывать свою точку зрения. Поделился впечатлениями (да, не лучшими :)), только и всего. О вкусах не спорят, о них разговаривают (с). К слову о проходИмости, я то проходимость тоже в "+" поместил.

P.S. Но, есть у меня какое-то сокровенное чюйство, что у нас на Камчатке у МТЛБ (в сравнении с много-фото в ру.нете) гусеницы поширше были ........

С Уважением. Вадим Жилин

От М.С.
К Вадим Жилин (01.12.2000 02:32:30)
Дата 01.12.2000 02:50:08

Re: Простите, ветка не затерялась и мой ответ тут же, но ниже :) (+)

Здравствуйте
>УважАемый Михаил :), я и не думал с Вами спорить, тем более навязывать свою точку зрения. Поделился впечатлениями (да, не лучшими :)), только и всего. О вкусах не спорят, о них разговаривают (с). К слову о проходИмости, я то проходимость тоже в "+" поместил.


Да я с вами тоже не спорил. Тем более мы любим кого-то и что0то бессознательно. Об этом я и пытался вам сказать в ответ на замечание о том, что зря я люблю это чудо :)

>P.S. Но, есть у меня какое-то сокровенное чюйство, что у нас на Камчатке у МТЛБ (в сравнении с много-фото в ру.нете) гусеницы поширше были ........

Понятия не имею насчет много-много фото в ру.нете. Я кроме как сюда больше никуда не хожу.

До свидания

От Вадим Жилин
К М.С. (01.12.2000 02:50:08)
Дата 01.12.2000 03:17:07

Дык о гусеницах ...

Приветствую Вас.

>>Но, есть у меня какое-то сокровенное чюйство, что у нас на Камчатке у МТЛБ (в сравнении с много-фото в ру.нете) гусеницы поширше были ........
>
>Понятия не имею насчет много-много фото в ру.нете. Я кроме как сюда больше никуда не хожу.

На счет "много-фото в ру.нете" я ляпнул лишнего (краснея:), но все-таки на счет широких гусениц. Я ошибаюсь или есть варианты?

>До свидания
С Уважением, Вадим Жилин.

От М.С.
К Вадим Жилин (01.12.2000 03:17:07)
Дата 01.12.2000 13:49:38

О современщине я понятия не имею

Здравствуйте
>Приветствую Вас.

>>>Но, есть у меня какое-то сокровенное чюйство, что у нас на Камчатке у МТЛБ (в сравнении с много-фото в ру.нете) гусеницы поширше были ........
>>
>>Понятия не имею насчет много-много фото в ру.нете. Я кроме как сюда больше никуда не хожу.
>
>На счет "много-фото в ру.нете" я ляпнул лишнего (краснея:), но все-таки на счет широких гусениц. Я ошибаюсь или есть варианты?

>>До свидания
>С Уважением, Вадим Жилин.
До свидания

От Вадим Жилин
К М.С. (01.12.2000 13:49:38)
Дата 01.12.2000 22:06:41

Ок` (-)

Приветствую Вас.
С Уважением, Вадим Жилин.

От TsDV
К Вадим Жилин (01.12.2000 03:17:07)
Дата 01.12.2000 09:37:39

Re: Дык о гусеницах ...

>На счет "много-фото в ру.нете" я ляпнул лишнего (краснея:), но все-таки на счет широких гусениц. Я ошибаюсь или есть варианты?

МТ-ЛБВ - "северный" вариант с более широкой гусиницей, повышенной проходимости.

С Уважением, TsDV

От Вадим Жилин
К TsDV (01.12.2000 09:37:39)
Дата 01.12.2000 22:07:20

Понял :) (-)

Приветствую Вас.

С Уважением, Вадим Жилин.

От Андрейка
К TsDV (01.12.2000 09:37:39)
Дата 01.12.2000 11:33:43

МТ-ЛБВ

Здраствуйте!
>МТ-ЛБВ - "северный" вариант с более широкой гусиницей, повышенной проходимости.

35 и 56,5 см ширина гусениц... ПочуЙствуйте разницу :-)


>С Уважением, TsDV
С Уважением

От Вадим Жилин
К Андрейка (01.12.2000 11:33:43)
Дата 01.12.2000 22:08:16

Йеsss! Нихай энто она и была :))) (-)

Приветствую Вас.
>Здраствуйте!
>>МТ-ЛБВ - "северный" вариант с более широкой гусиницей, повышенной проходимости.
>
>35 и 56,5 см ширина гусениц... ПочуЙствуйте разницу :-)


>>С Уважением, TsDV
>С Уважением
С Уважением, Вадим Жилин.

От Валерий Мухин
К Вадим Жилин (30.11.2000 15:23:36)
Дата 01.12.2000 01:04:33

МТЛБ

>Не буду лукавить, есть у МТЛБ преимущества по сравнению с БМП-2, например:
>1. Проходимость.
>2. Дешевизна (я так думаю!(с)).
>3. "Неразуваемость".

Судя по всему главное преимущество, заключается в большом количестве накопленных машин.

>На фото, которое Вы представили, всё очень замечательно. Камуфляж, ландшафт, ствол, да и с сетованием Василия на счет потери внутреннего объема согласиться не могу - это ж теперь типа легкий танк, 3-5 человек "за глаза"...

Идет игра в конструктор. Есть широкий набор башен: от БТР-80, от БТР-80А («Буйность»), «Кливер», от БМП-3, от 2С25, Нона, Вена и т.д.
Берем любое шасси и устраиваем целый иконостас машин. В данном случае есть руководящее указание взять МТ-ЛБ («Денег нет!» У).

>Двигатель (кажись ЯМЗ-238). Находится в "салоне" :-(

Это самая серьезная претензия – компоновку не изменишь. Возможно установив измененные кожухи двигателя и изменив вентиляцию ситуацию можно поправить.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Вадим Жилин
К Валерий Мухин (01.12.2000 01:04:33)
Дата 01.12.2000 02:03:22

Re: МТЛБ

Приветствую Вас.

>Судя по всему главное преимущество, заключается в большом количестве накопленных машин.

Согласен.

>Идет игра в конструктор. Есть широкий набор башен: от БТР-80, от БТР-80А («Буйность»), «Кливер», от БМП-3, от 2С25, Нона, Вена и т.д.
>Берем любое шасси и устраиваем целый иконостас машин. В данном случае есть руководящее указание взять МТ-ЛБ («Денег нет!» У).

Не владею, но верю :)

>>Двигатель (кажись ЯМЗ-238). Находится в "салоне" :-(

>Это самая серьезная претензия – компоновку не изменишь. Возможно установив измененные кожухи двигателя и изменив вентиляцию ситуацию можно поправить.

Возможно. А еще лучше какую-нибудь рядную "шестёрочку" чтоб поуже , но у нас таких не просматривается, да и зачем мертвому грыжу резать :)

P.S. А вот с подвеской переднего опорного катка я бы покумекал, будь енто ноя стезя, да и крышу плоскую бы, да со "ступенькой" на боковом борту, как у БТРа, да с поручнями. Ну не нравится МТЛБ мне! Хоть убей! :)

С Уважением. Вадим Жилин