От Пехота
К All
Дата 30.11.2000 19:40:14
Рубрики Прочее;

Как правильно покупать авианосец.

На ВИФ в последнее время часто задают различные вопрос-тесты.Попробую и я тоже.
Представьте что Вы глава (или министр обороны) некоего государства с переходной экономикой, претендующего на лидерство в рекионе. Ваша страна имеет достаточно мощные сухопутные силы, активно развивающуюся авиацию и не очень мощный флот. Вместе с тем страна имеет довольно протяженные морские рубежи, развитую морскую инфраструктуру на побережье и ряд неурегулированных территориальных споров на море. Причем многих соседей, с которыми у Вашей страны споры, поддерживает другая страна, претендующая уже на мировое лидерство. В общем, нужны серьезные ВМС.
Однако нет у Вашей страны ни славных военно-морских традиций, ни мощных ударных кораблей, какими могли бы стать... м-м... ну, к примеру, по итогам недавнего обсуждения на ВИФ, авианосцы (которые, кстати, в изобилии имеются у той самой страны, которая претендует на мировое лидерство). Но приобретение полноценного авианосца Ваша страна (с переходной экономикой) не потянет.
И тут Вы получаете известие о том что третья страна, бывшая сверхдержава, продает за бесценок, практически по цене лома, свое военное имущество. В том числе (о, радость!) несколько подержаный авианосец в еще достаточно приличном состоянии.
И Вы становитесь перед выбором: купите авианосец сейчас - так и сгниет он у причальной стенки (пока создадите флот, да воспитаете молодежь в духе военно-морских традиций), а содержать его за счет бюджета - накладно. Не купите - когда еще такая шара подвернется - чай не каждый день авианосцы в распродажу поступают. Собственно в этом вопрос и заключается: как бы Вы поступили на месте Гене... тьфу... главы государства или же министра обороны?

С уважением к сообществу,
Александр.

От Senser
К Пехота (30.11.2000 19:40:14)
Дата 01.12.2000 18:13:53

Re: Меньше мамбу надо танцевать

И больше работать.:) Все больше, и больше:). И выполнять пять принципов и четыре завета (или четыре завета и пять приципов:)?).

>Представьте что Вы глава (или министр обороны) некоего государства с переходной экономикой, претендующего на лидерство в рекионе. Ваша страна имеет достаточно мощные сухопутные силы, активно развивающуюся авиацию и не очень мощный флот. Вместе с тем страна имеет довольно протяженные морские рубежи, развитую морскую инфраструктуру на побережье и ряд неурегулированных территориальных споров на море. Причем многих соседей, с которыми у Вашей страны споры, поддерживает другая страна, претендующая уже на мировое лидерство. В общем, нужны серьезные ВМС.
>Однако нет у Вашей страны ни славных военно-морских традиций, ни мощных ударных кораблей, какими могли бы стать... м-м... ну, к примеру, по итогам недавнего обсуждения на ВИФ, авианосцы (которые, кстати, в изобилии имеются у той самой страны, которая претендует на мировое лидерство). Но приобретение полноценного авианосца Ваша страна (с переходной экономикой) не потянет.
>И тут Вы получаете известие о том что третья страна, бывшая сверхдержава, продает за бесценок, практически по цене лома, свое военное имущество. В том числе (о, радость!) несколько подержаный авианосец в еще достаточно приличном состоянии.
>И Вы становитесь перед выбором: купите авианосец сейчас - так и сгниет он у причальной стенки (пока создадите флот, да воспитаете молодежь в духе военно-морских традиций), а содержать его за счет бюджета - накладно. Не купите - когда еще такая шара подвернется - чай не каждый день авианосцы в распродажу поступают. Собственно в этом вопрос и заключается: как бы Вы поступили на месте Гене... тьфу... главы государства или же министра обороны?

Собственно ответ известен, дают - бери, бьют - беги. Как правило все гене..., которые генералы, вначале торговались, надували презрительно губки и говорили а зачем нам ваше голландское старье, а потом хвать - и брали. Или как Индия Гермес покупала, тоже очень похоже. Но Гермес сильно траченный был уже и дырявленный, потому только за 40 мульонов его впарить удалось. Только вот уже не помню - стерлингов или долларов.:) Все переходные страны покупали подержанные авианосцы именно для создания "авианосных" традиций. Научиться летать с авианосца можно и в гавани города белых штанов или сине-белых торсиерос, зато потом нет боязни угробить полноценный авианосец. Да и опыт постройки при разборке старого на металл появится. Представители же узкоглазой части человечества особенной любви к авианосцам не выказывали и приобретать их не стремились, действуя по принципу "лучше гимор завтра, чем развязанный пупок сегодня".:) Их можно понять: перед глазами опыт вьетнамской войны, где авианосцы супостата использовались, но победу для него не обеспечили, причины понятны - чем длинней атакуемая береговая линия, тем глупее выглядит перед ней авианосец. Живо представляя себе, что Чарли Чаплин просто таки скульптура мыслителя, по сравнению с американскими АУГ против китайского побережья, чайники и не рыпаются. А нафига им? Самолету до Тыйваня и так пять минут лететь. А Гаваи им по барабану.

>С уважением к сообществу,
>Александр.

От KGI
К Пехота (30.11.2000 19:40:14)
Дата 01.12.2000 16:27:22

Все просто:)(+).

>Собственно в этом вопрос и заключается: как бы Вы поступили на месте Гене... тьфу... главы государства или же министра обороны?

Вел бы переговоры со сверхдержавой о покупке.Как можно дольше.

С Уважением

От Юрий Лямин
К Пехота (30.11.2000 19:40:14)
Дата 01.12.2000 06:01:32

А почему все решили, что эо Индия, поясните? Я думал, что тут на Китай походит.

>На ВИФ в последнее время часто задают различные вопрос-тесты.Попробую и я тоже.
>Представьте что Вы глава (или министр обороны) некоего государства с переходной экономикой, претендующего на лидерство в рекионе. Ваша страна имеет достаточно мощные сухопутные силы, активно развивающуюся авиацию и не очень мощный флот. Вместе с тем страна имеет довольно протяженные морские рубежи, развитую морскую инфраструктуру на побережье и ряд неурегулированных территориальных споров на море. Причем многих соседей, с которыми у Вашей страны споры, поддерживает другая страна, претендующая уже на мировое лидерство. В общем, нужны серьезные ВМС.
Тут как раз Китай более подходит, у них конфликт и с Тайванем(понятно почему) и с Японией и с Кореей, по поводу группы островов каких-то.
>Однако нет у Вашей страны ни славных военно-морских традиций, ни мощных ударных кораблей, какими могли бы стать... м-м... ну, к примеру, по итогам недавнего обсуждения на ВИФ, авианосцы (которые, кстати, в изобилии имеются у той самой страны, которая претендует на мировое лидерство). Но приобретение полноценного авианосца Ваша страна (с переходной экономикой) не потянет.
А тут уж только Китай на страну с переходной экномикой(да и то с натяжкой) тянет. Индии никуда переходить не надо, у них такого большого огосударствления экномики как у нас и в Китае не было, т .е там частичные национализации были, но там все как было так и остается. Так что Индия это развивающаяся страна, а не с "переходной экномикой" Да и среди разв. стран, это лидер.
>И тут Вы получаете известие о том что третья страна, бывшая сверхдержава, продает за бесценок, практически по цене лома, свое военное имущество. В том числе (о, радость!) несколько подержаный авианосец в еще достаточно приличном состоянии.
>И Вы становитесь перед выбором: купите авианосец сейчас - так и сгниет он у причальной стенки (пока создадите флот, да воспитаете молодежь в духе военно-морских традиций), а содержать его за счет бюджета - накладно. Не купите - когда еще такая шара подвернется - чай не каждый день авианосцы в распродажу поступают. Собственно в этом вопрос и заключается: как бы Вы поступили на месте Гене... тьфу... главы государства или же министра обороны?
Естественно купил бы, главное в парламенте ассигнования на это выбить.(если это Индия) А в Китае действующий приличный авианосец точно купят, на НОАК там сейчас особо не экономят. А простаивать он точно не будет, к тому же авианосец можно(ь а точнее нужно) исследовать и потом использовать разработки в стр-ве собственных кораблей.
>С уважением к сообществу,
>Александр.
С уважением Юрий

От Пехота
К Юрий Лямин (01.12.2000 06:01:32)
Дата 01.12.2000 14:36:25

И правда. Я ничего такого не говорил.

Здравствуйте, Юрий.

>Естественно купил бы, ...А простаивать он точно не будет, к тому же авианосец можно(ь а точнее нужно) исследовать и потом использовать разработки в стр-ве собственных кораблей.

А за какие средства Вы его будуте содержать во время изучения? Экономика то у Вас того - переходная.

С уважением,
Александр.

От Юрий Лямин
К Пехота (01.12.2000 14:36:25)
Дата 01.12.2000 20:39:58

Re: И правда. Я ничего такого не говорил.

>Здравствуйте, Юрий.

>>Естественно купил бы, ...А простаивать он точно не будет, к тому же авианосец можно(ь а точнее нужно) исследовать и потом использовать разработки в стр-ве собственных кораблей.
>
>А за какие средства Вы его будуте содержать во время изучения? Экономика то у Вас того - переходная.

>С уважением,
>Александр.

Ну вы сами написали, что страна имеет мощную сух. армию и быстро разв.-ся ВВС, это значит, что экономика может и переходная, но явно не типа России, а что-то похожее на Китай и деньги на содержание авианосца скорее всего найдутся.

От Exeter
К Пехота (30.11.2000 19:40:14)
Дата 30.11.2000 21:28:18

Re: Как правильно покупать авианосец.

Уважаемая Пехота!

>На ВИФ в последнее время часто задают различные вопрос-тесты.Попробую и я тоже.
>Представьте что Вы глава (или министр обороны) некоего государства с переходной экономикой, претендующего на лидерство в рекионе. Ваша страна имеет достаточно мощные сухопутные силы, активно развивающуюся авиацию и не очень мощный флот.

Е:
Это у Индии-то "не очень мощный флот"?? Вообще-то, самый мощный между Тулоном и Тайванем, строго говоря. А модернизация идет бешеными темпами.


Вместе с тем страна имеет довольно протяженные морские рубежи, развитую морскую инфраструктуру на побережье и ряд неурегулированных территориальных споров на море. Причем многих соседей, с которыми у Вашей страны споры, поддерживает другая страна, претендующая уже на мировое лидерство. В общем, нужны серьезные ВМС.
>Однако нет у Вашей страны ни славных военно-морских традиций, ни мощных ударных кораблей, какими могли бы стать... м-м... ну, к примеру, по итогам недавнего обсуждения на ВИФ, авианосцы (которые, кстати, в изобилии имеются у той самой страны, которая претендует на мировое лидерство). Но приобретение полноценного авианосца Ваша страна (с переходной экономикой) не потянет.

Е:
Только вот у Индии есть АВ - "Вираат". И был еще и "Викрант", блестяще использованный в 1971 г. Именно на замену "Викранту" и приобретается "Горшков".
Впрочем, индусы разработали и свой собственный проект АВ - ADS - и, судя по всему, рано или поздно приступят к его постройке, тем более, что в планах уже официально объявлено наличие в составе ВМС трех АВ.


>И тут Вы получаете известие о том что третья страна, бывшая сверхдержава, продает за бесценок, практически по цене лома, свое военное имущество. В том числе (о, радость!) несколько подержаный авианосец в еще достаточно приличном состоянии.
>И Вы становитесь перед выбором: купите авианосец сейчас - так и сгниет он у причальной стенки (пока создадите флот, да воспитаете молодежь в духе военно-морских традиций), а содержать его за счет бюджета - накладно. Не купите - когда еще такая шара подвернется - чай не каждый день авианосцы в распродажу поступают. Собственно в этом вопрос и заключается: как бы Вы поступили на месте Гене... тьфу... главы государства или же министра обороны?

Е:
Они его купят, и будут не "держать у стенки", а активно использовать. Индийский флот - один из самых активно плавающих в мире. А уровень подготовки личного состава высочайший, о чем мне самому говорили имевшие дело с индийскими моряками люди. Все-таки, английская школа, и английская система подготовки кадров сверху донизу.
И про отсутствие морских традиций - неверно, мягко говоря :-)) Как раз возраст индийского флота побольше, чем у русского или американского :-)) Официально индийский флот берет свое существование с морских сил Ост-Индской Компании, созданных в 1613 г.


С уважением, Exeter

От Пехота
К Exeter (30.11.2000 21:28:18)
Дата 01.12.2000 14:37:17

На самом деле все не так как в действительности.

Здравствуйте, Exeter

>Уважаемая Пехота!

Хотел бы попросить Вас склонять мой позывной в мужском роде. Вас ведь в мужском склоняют, несмотря на то что в английском флоте все корабли - женщины. ;)

>Е:
>Это у Индии-то "не очень мощный флот"?? Вообще-то, самый мощный между Тулоном и Тайванем, строго говоря. А модернизация идет бешеными темпами.

Не знаю какой флот у Индии, а у Вашей страны (по условиям задачи) флот не очень мощный.

>Е:
>Только вот у Индии есть АВ - "Вираат". И был еще и "Викрант", блестяще использованный в 1971 г.

Есть, есть. А у Вашей страны - нет.

>Е:
>Они его купят, и будут не "держать у стенки", а активно использовать. Индийский флот - один из самых активно плавающих в мире. А уровень подготовки личного состава высочайший, о чем мне самому говорили имевшие дело с индийскими моряками люди. Все-таки, английская школа, и английская система подготовки кадров сверху донизу.

Спасибо за интересную информацию.

>И про отсутствие морских традиций - неверно, мягко говоря :-)) Как раз возраст индийского флота побольше, чем у русского или американского :-)) Официально индийский флот берет свое существование с морских сил Ост-Индской Компании, созданных в 1613 г.

Возраст флота Вашей страны еще больше, но особых достижений за ним, увы, не числится. Так что строить Вам флот почти с нуля. Денег немного, а один авианосец всех проблем не решит.

С уважением,
Александр.

От NetReader
К Пехота (30.11.2000 19:40:14)
Дата 30.11.2000 21:08:53

Re: Как правильно покупать авианосец.

Это у Индии-то нет военно-морских традиций? См.
http://www.hazegray.org/worldnav/asiapac/india.htm
Не придется индусам ждать "построения" флота, они его УЖЕ активно строят. И АВ по сходной цене им будет очень даже в кассу. И пара-тройка ПЛА не помешала бы, только своих пока строить не получается. Лет 10 назад они брали у нас ПЛА в аренду, очень понравилось. Хотели купить, но не склалось тогда (Россия не стала продавать, или о цене не сговорились, не знаю). На самом деле, АВ они купят в любом случае, но зачем платить больше, если можно заплатить меньше? Вот и сбивают цену до последнего, тем более что России отступать некуда (лично Пу уже как бы все устроил, и задний ход сделке давать поздновато).


От Чингизид
К NetReader (30.11.2000 21:08:53)
Дата 01.12.2000 18:37:17

Вопрос про АПЛ

Приветствую !

А вот кстати - по этому поводу:

>И пара-тройка ПЛА не помешала бы, только своих пока строить не получается. Лет 10 назад они брали у нас ПЛА в аренду, очень понравилось.

в 1989-91 гг.

>Хотели купить, но не склалось тогда (Россия не стала продавать, или о цене не сговорились, не знаю).

Это тот самый куесшион - собственно почему индусы отказались от аренды второй АПЛ? Вроде планировали... И вообще не стали продолжать с Союзом это дело...
Почему?
Я думал, что это по финансовым причинам...
Что скажет уважаемое сообщество (например Екзетер)?

C u

От Exeter
К Чингизид (01.12.2000 18:37:17)
Дата 01.12.2000 20:17:07

Re: Вопрос про АПЛ

Привет, Чингисид Марат :-)))

>А вот кстати - по этому поводу:

>>И пара-тройка ПЛА не помешала бы, только своих пока строить не получается. Лет 10 назад они брали у нас ПЛА в аренду, очень понравилось.
>
>в 1989-91 гг.

>>Хотели купить, но не склалось тогда (Россия не стала продавать, или о цене не сговорились, не знаю).
>
>Это тот самый куесшион - собственно почему индусы отказались от аренды второй АПЛ? Вроде планировали... И вообще не стали продолжать с Союзом это дело...
>Почему?
>Я думал, что это по финансовым причинам...
>Что скажет уважаемое сообщество (например Екзетер)?

Е:
Я скажу, что везде говорится, что это было сделано (т.е. и первую отобрали, и вторую не дали) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ США. Вроде бы Шеварднадзе еще где-то в 1988 или 1989 г лично обещал это Шульцу. Плюс, видимо, горбачевское улучшение отношений с Китаем сказалось.

А насчет самой ПЛА такие данные у меня:
предварительная договоренность была достигнута еще в 1981 г, в 1983 г началась подготовка двух индийских экипажей, с 08.07.1983 по 27.12.1984 К-43 на СРЗ-49 в Вилючинске была модернизирована из пр.670 в "экспортное" исполнение по пр.06709, причем 30.08.1984 была формально переформирована в УТС-550, а 27.12.1984 исключена из состава ВМФ СССР, расформирована 15.01.1988. Передана Индии во Владивостоке 05.01.1988 в аренду на три года, в Индию шла вроде бы со смешанным экипажем. Формально была вновь зачислена в списки ВМФ СССР как К-43 01.03.1989 (вот Вам, по-видимому, и ответ на вопрос, когда примерно было принято решение "отобрать" ее у индусов). Принята от Индии обратно 01.03.1991 и прибыла затем на Камчатку. С 28.04.1992 - Б-43. Исключена из списков ВМФ РФ 03.07.1992.


С уважением, Exeter

От Чингизид
К Exeter (01.12.2000 20:17:07)
Дата 02.12.2000 11:19:08

Спасибо

Салют князю :)

>Е:
>Я скажу, что везде говорится, что это было сделано (т.е. и первую отобрали, и вторую не дали) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ США. Вроде бы Шеварднадзе еще где-то в 1988 или 1989 г лично обещал это Шульцу. Плюс, видимо, горбачевское улучшение отношений с Китаем сказалось.

>А насчет самой ПЛА такие данные у меня:
>зачислена в списки ВМФ СССР как К-43 01.03.1989 (вот Вам, по-видимому, и ответ на вопрос, когда примерно было принято решение "отобрать" ее у индусов).

Спасибо огромное за данные - видимо правда Ваша...

А вообще печально это выглядит - как то плохо в политику играют - щас вот с Ираном почти похожая (хотя и другая) история - сольют не сольют? Додавят штаты, не додавят?

>С уважением, Exeter
C u

От А.Никольский
К Чингизид (01.12.2000 18:37:17)
Дата 01.12.2000 18:58:57

Если я правильно понял "Воен.парад"

>Приветствую !

>А вот кстати - по этому поводу:

>>И пара-тройка ПЛА не помешала бы, только своих пока строить не получается. Лет 10 назад они брали у нас ПЛА в аренду, очень понравилось.
>
>в 1989-91 гг.

>>Хотели купить, но не склалось тогда (Россия не стала продавать, или о цене не сговорились, не знаю).
>
>Это тот самый куесшион - собственно почему индусы отказались от аренды второй АПЛ? Вроде планировали... И вообще не стали продолжать с Союзом это дело...
>Почему?
>Я думал, что это по финансовым причинам...
>Что скажет уважаемое сообщество (например Екзетер)?
+++++
Недавно читал там заметку (номер этого или прошлого года, не помню), про этот случай. Там тоже очень высоко оценивалась выучка индийскогоэкипажа, были фотки с этой лодки, как ее Раджив Ганди посещал. Как я из нее понял, индусы хотели, но наши не хотели (делается намек на то, что дело было во время угара перестройки и дружбы с США).
С уважением, А.Никольский

>C u

От Чингизид
К А.Никольский (01.12.2000 18:58:57)
Дата 01.12.2000 19:38:32

Re: Если я правильно понял "Воен.парад"

Приветствую !

>>в 1989-91 гг.

тьфу глюкнул :)
январь 1988 - январь 1991-го

>Недавно читал там заметку (номер этого или прошлого года, не помню), про этот случай. Там тоже очень высоко оценивалась выучка индийскогоэкипажа, были фотки с этой лодки, как ее Раджив Ганди посещал. Как я из нее понял, индусы хотели, но наши не хотели (делается намек на то, что дело было во время угара перестройки и дружбы с США).

мэй би, правда концы с концами не сходятся - о сдаче в аренду 1-й Чарли была договоренность в 1985-м году. Согласно ЮС Навал Инститьют договоренность о второй ПЛА Chitra была в тот же момент - то есть это явно до разгара угара перестройки - отказывать советско-россйиской стороне индусам с этой точки зрения (извините мы тут с амерами дружим, поссему своих обязательств держать не будем) не есть красиво :)

>С уважением, А.Никольский

C u

От А.Никольский
К Чингизид (01.12.2000 19:38:32)
Дата 01.12.2000 20:26:49

Re: Если я правильно понял "Воен.парад"

>Приветствую !

>>>в 1989-91 гг.
>
>тьфу глюкнул :)
>январь 1988 - январь 1991-го

>>Недавно читал там заметку (номер этого или прошлого года, не помню), про этот случай. Там тоже очень высоко оценивалась выучка индийскогоэкипажа, были фотки с этой лодки, как ее Раджив Ганди посещал. Как я из нее понял, индусы хотели, но наши не хотели (делается намек на то, что дело было во время угара перестройки и дружбы с США).
>
>мэй би, правда концы с концами не сходятся - о сдаче в аренду 1-й Чарли была договоренность в 1985-м году. Согласно ЮС Навал Инститьют договоренность о второй ПЛА Chitra была в тот же момент - то есть это явно до разгара угара перестройки - отказывать советско-россйиской стороне индусам с этой точки зрения (извините мы тут с амерами дружим, поссему своих обязательств держать не будем) не есть красиво :)

>>С уважением, А.Никольский
>
>C u
++++++
В смысле по окончании сроков аренды индусы хотели ее купить, и этому-то (в 91 г)перестройка и помешала. А кидать индусов по просьбе США -- было ведь дело, вспомните криогенные ракетные двигатели?
С уважением, А.Никольский

От Пехота
К NetReader (30.11.2000 21:08:53)
Дата 01.12.2000 14:36:55

Неправильный ответ.

Здравствуйте, NetReader.

>Это у Индии-то нет военно-морских традиций?

Правильное понимание сути вопроса - 50% его решения. Если в тексте моей задачи Вы найдете слово "Индия" я поставлю Вам ящик Вашего любимого пива с доставкой прямо Вам домой. ;)
Хотя, не скрою, намек в задаче все-таки есть.

С уважением,
Александр.

От NetReader
К Пехота (01.12.2000 14:36:55)
Дата 01.12.2000 16:44:28

Неправильный вопрос :)

Если вы прямо сейчас обнаружите у Китая желание прикупить АВ у России (для последующего использования в качестве АВ, а не в качестве казино) - я тоже готов проставиться на пиво :) Такое желание было, но сплыло. Сейчас они желают строить (и, видимо, строят) свой.
http://www.hazegray.org/worldnav/china/surface.htm#cv

>Хотя, не скрою, намек в задаче все-таки есть.

В смысле, "Ген..."? Так в Индии, однако, тоже Генсеки имеются, а в Китае - президент с премьером :)

От Пехота
К NetReader (01.12.2000 16:44:28)
Дата 01.12.2000 20:04:54

А на вопрос то Вы так и не ответили. ;)

Здравствуйте, NetReader.

>Если вы прямо сейчас обнаружите у Китая желание прикупить АВ у России (для последующего использования в качестве АВ, а не в качестве казино) - я тоже готов проставиться на пиво. :)

Жаль что я пиво не пью. :) Кстати слова "Китай" в тексте задачи тоже не было, (как и слова "Россия" :)). Однако же, будем справедливы - имелись ввиду именно эти страны. Но об этом ниже.

>>Хотя, не скрою, намек в задаче все-таки есть.
>В смысле, "Ген..."? Так в Индии, однако, тоже Генсеки имеются, а в Китае - президент с премьером :)

Вот именно, что генсекИ. А в КНР - ОДИН. И именно это понятие спрягается с понятием главы государства. Почитайте текст внимательней. Но это как раз был не намек. Это уже почти открытым текстом на Китай указывало. А намек был именно на казино. Вот смотрите:

> Такое желание было, но сплыло. Сейчас они желают строить (и, видимо, строят) свой.

Вас не смущает тот факт что КНР строит свой авианосец параллельно с закупкой российского, хотя бы даже "для использования в качестве казино"? Кстати сказать казино - это всего лишь часть комплекса в который входит и выставочный зал посвященный славной истории НОАК и площадка на летной палубе с авиатехникой и военным караулом.
А теперь смотрите - правильный ответ:
Мы создаем некую "коммерческую" фирму, которая покупает авианосец по цене лома, благо переходная экономика нам это позволяет. Затем приводим его в порядок, якобы для развлекательных целей. Перепланировку внутренних помещений в целях модернизации прикрываем коммерческой необходимостью. А далее авианосец содержится за счет доходов от развлекательного комплекса. В это время летчики отрабатывают технику пилотирования самолетов, способных действовать с авианосца (российские "Су"), а инженеры, на опыте изучения "развлекательного комплекса" строят еще один - свой авианосец. Параллельно молодежь привыкает к тому что у Родины есть авианосец, и что это хорошо. А когда свой авианосец достраивается, фирма - владелец развлекательного комплекса вдруг оказывается банкротом и "комплекс" государство забирает за долги. Народному Флоту Китая (все таки "мы" - это КНР ;) со второго раза Вы догадались) остается заправить его топливом, оснастить вооружением и Китай "вдруг" оказывается владельцем целого авианосного флота.
А даже если развлекательный комплекс так и останется рентабельным я буду очень удивлен если хотя бы часть технических решений "своего" авианосца китайцы не позаимствуют.

С уважением,
Александр.

От NetReader
К Пехота (01.12.2000 20:04:54)
Дата 01.12.2000 21:15:59

Умножение сущностей без необходимости... ;)

>А теперь смотрите - правильный ответ:
>Мы создаем некую "коммерческую" фирму, которая покупает авианосец по цене лома, благо переходная экономика нам это позволяет. Затем приводим его в порядок, якобы для развлекательных целей. Перепланировку внутренних помещений в целях модернизации прикрываем коммерческой необходимостью. А далее авианосец содержится за счет доходов от развлекательного комплекса. В это время летчики отрабатывают технику пилотирования самолетов, способных действовать с авианосца (российские "Су"), а инженеры, на опыте изучения "развлекательного комплекса" строят еще один - свой авианосец. Параллельно молодежь привыкает к тому что у Родины есть авианосец, и что это хорошо. А когда свой авианосец достраивается, фирма - владелец развлекательного комплекса вдруг оказывается банкротом и "комплекс" государство забирает за долги. Народному Флоту Китая (все таки "мы" - это КНР ;) со второго раза Вы догадались) остается заправить его топливом, оснастить вооружением и Китай "вдруг" оказывается владельцем целого авианосного флота.
>А даже если развлекательный комплекс так и останется рентабельным я буду очень удивлен если хотя бы часть технических решений "своего" авианосца китайцы не позаимствуют.

Идея (маскировка АВ под казино), нужно признать, несколько неожиданная. Вполне в китайском духе, хотя обоснованность такой хитрости сомнительна (и экономическая, и техническая). Австралийский АВ уже давно купили "на лом", изучали лет десять и финансово не надорвались. ИМХО все объясняется проще - во-первых, банальной дороговизной земли для строительства, во-вторых, не могу сказать, как точно обстоят дела в Китае, но во многих странах, где азартные игры запрещены или облагаются очень высокими налогами, практикуется вывод их из-под юрисдикции государства в нейтральные воды. Да и не только игры - возьмите любой балтийский паром, это фактически огромный супермаркет, и вся торговля там происходит на переходе.

От Exeter
К NetReader (01.12.2000 16:44:28)
Дата 01.12.2000 19:59:40

Нет, не строят :-))

Уважаемый NetReader!

>Если вы прямо сейчас обнаружите у Китая желание прикупить АВ у России (для последующего использования в качестве АВ, а не в качестве казино) - я тоже готов проставиться на пиво :) Такое желание было, но сплыло. Сейчас они желают строить (и, видимо, строят) свой.
>
http://www.hazegray.org/worldnav/china/surface.htm#cv

E:
Вы ошибаетесь. Буквально на днях читал в буржуйской военно-морской прессе - военно-морская разведка США официально опровергла слухи о строительстве в КНР авианосца, проведя специальную спутниковую съемку всех китайских верфей. Вроде бы, нечто подобное заявлял и FAS.
Хотя планы такие у них есть действительно, и об этом было вроде бы даже объявлено в "Белой книге" китайского правительства.

И чертежи у них есть - Невское ПКБ продало им еще в начале 90-х гг полный комплект техдокументации на пр.11436 ("Варяг") всего за 800 тыс. с чем то долларов :-)))


С уважением, Exeter

От NetReader
К Exeter (01.12.2000 19:59:40)
Дата 01.12.2000 21:22:25

Значит - не время еще :)

А построят, так сразу атомный, не иначе :). Тем более, что с документацией проблем нет (в России скупают, в Америке прут).
Кстати, к вопросу о китайской скрытности. Правда ли, что их АПЛ за все время существования ни разу не покидали китайских тервод?

От Venik
К Пехота (30.11.2000 19:40:14)
Дата 30.11.2000 20:32:56

Re: Как правильно покупать авианосец.

Если конечная цель - создание крупного (хотя-бы по региональным меркам) авианосного флота, то приобретение одного подержанного авианосца - это только начало. Я-бы не стал ждать и купил авианосец не дожидаясь развития флота. Необходимо действовать исходя из существующих ресурсов. Есть желание приобрести авианосец, есть деньги, есть авианосец. Чего еще ждать?

Venik
www.aeronautics.ru

От Пехота
К Venik (30.11.2000 20:32:56)
Дата 01.12.2000 14:38:05

Ответ понятен.

Здравствуйте, Веник.

>Я-бы не стал ждать и купил авианосец не дожидаясь развития флота. Необходимо действовать исходя из существующих ресурсов. Есть желание приобрести авианосец, есть деньги, есть авианосец. Чего еще ждать?

Вот в том то и дело что денег немного, а флота, как серьезной силы еще нет. А тут еще та самая страна, которая дружит с Вашими соседями против Вас весьма ревностно наблюдает за ростом Ваших амбиций. ;)

С уважением,
Александр.