От Artur Ответить на сообщение
К С.С.Воронцов
Дата 25.11.2008 22:13:26 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Версия для печати

Re: абсолютно точное...

>>>С таким определением Бога можно не спорить, пусть называется исихизм, но в психологии это состояние называется инсайт, а свойство психики - креативность. И не обязательно оно связано с наукой, просто там его легче исследовать.
>>
>>Только уточню, чтобы у читателей не возникло искаженного понимания из-за неточных формулировок.
>
>>Исихазм - это учения Григория Паламы и его последователя Сергия Радонежского. Исихазм не Бог. Исихазм это алгоритм оБОЖЕния.
>
>>Люди давно обращали внимание, что время от времени сталкиваются с личностями, существенно выходящими за рамки ординарности. Эти личности лучше других видят правильную линию поведения, лучше понимают окружающий мир.
>>И это отличие качественное!
>>В христианской религии это было названо нисхождением божественной благодати или святого духа на человека.
>>Григорий Палама пришел к выводу о возможности достигнуть этого нового качественного состояния через глубокое погружение в тихий разговор с Богом.
>
>>Сергий Радонежский обратил внимание на другое. Что человек, постоянно бросающий свои силы, помыслы, труды на благое дело, - сам со временем становится чем-то типа святого. Русский исихазм - это приобщение к божественной ясности понимания мира через деятельность во имя святых идей, подвижничество на любом поприще: воинском, монашеском, труде художника и зодчего, политика и первопроходца.
>>Аналогом в греческой мифологии является обожествление Гаракла в результате совершенных им подвигов.
>
>>Вот это прикосновение к Богу(обожение по Радонежскому) - можно понимать в материалистической терминологии как такую перестройку сознания, при которой окружающий мир начинает видеться в гармонии, возникает ясное ощущение правды и лжи, возможного и невозможного, нравственного и безнравственного, правильного и ошибочного, малого, но существенного на фоне большого и пустого.
>>Человек как будто настраивается в резонанс с окружающим миром, начинает видеть причинно-следственные связи протянутые из прошлого в будущее.
>
>>Реально на этот уровень выходят редкие люди.
>>Уверенно можно сказать, что таким человеком был Сталин.
>
>>А вот проходят через такие состояния достаточно многие. Причем в разных сферах деятельности. От сохи до вершин науки, культуры, политики, военного искуства. Частично что-то передается на стадии воспитания и обучения. Но в основном все-таки активной душевной работой. Будь-то над проектом атомной бомбы, будь-то над нотами "Прощания славянки".
>
>Спасибо, все правильно. Эти вещи прекрасно описаны в работе Б.В. Раушенбаха "Религия и нравственность". Практика религии в воспитании вообще и воспитании креативности конечно очень важна и интересна, в этом я с Артуром вполне согласен. Протест вызывает мифологическая основа, библейская концепции мироустройства религий.

Я конечно же не готов выводить законы физики или астрономии комментированием Библии, я всё таки был физиком, и понимаю физику достаточно, что бы видеть её достаточную автономность. У науки есть своя методология, и она менятся только при очевидных противоречиях.

Правда я и не считаю, что в Библии, и других святых или философских книгах не содержится ничего важного, с точки зрения науки - но научная идея имеют признанную методологию проверки на правдивость и интеграции в науку.

Более всего меня интересует нахождение способа взаимодействия, позволяющего ученным и верующим сотрудничать вместе, не изменяя своему естеству - так как по моему мнению у них есть общий враг.