Решил, на излете дня, немного рассказать о своих методах работы. Может быть, это кому-то пригодится. Если не для использования, то хотя бы для сравнения или сведения.
О своей системе организации файлов я уже где-то в теме упоминал. А сейчас немного раскрою эту тему. Хотя тут особо мудрого ничего нет.
Когда личной информации на компьютере не много, то можно пользоваться стихийными методами, неорганизованными, дикими, как я их называю. То есть, валить все папки и файлы, например, на рабочий стол, не особо заботясь о порядке. Как это многие женщины делают. Или образовывать свою папку, одну, но и там работать хаотично. Иногда даже не удосуживаясь переименовывать файлы, создаваемые один из другого.
Можно работать так, как я работал первоначально и как работает большинство довольно продвинутых пользователей:
1. В корневой директории создается определенное множество папок на самые общие темы.
2. Им даются строгие названия.
3. В них образуются подпапки на частные темы и т.д. по нисходящей от общего к его частям.
С папками удобно работать, когда они занимают меньше экрана. Чтобы не елозить каждый раз прокруткой при нужде в нижних папках. (Это при работе в файловых менеджерах. Я постоянно работаю в Тотал Коммандер. Так удобнее всего.) Поэтому при выходе папок за один экран я образовывал каталог «Разное» и валил туда все, что редко используется из папок верхнего уровня.
Но еще до Москвы у меня материалов накопилось столько, что пришлось организовывать файлотеку по-другому. Суть – простая. Нужно:
Во-первых, в корневом каталоге образовать 28 папок – по количеству русских букв, с которых могут начинаться русские же слова. За исключением двух букв, которые имеют «кепочки» сверху, и с которых начинается очень мало слов. Если папки на эти буквы и возникают, то помещать их можно к родственницам этих двух оригиналок.
Это количество папок четко умещается даже на моем 15-тидюймовом ноуте.
Во-вторых, папки второго, ясно, образуются в этих 28. А если и их получается много, так, что они выходят за экран, тогда надо среди папок второго уровня заводить директории с названием в две буквы. Например, в папке «П» - «ПА», «ПЕ». И уже туда перемещать бывшие второго уровня, начинающиеся на эти две буковки. Ясно, что папки на две буквы не нужно сразу все заводить, а образовывать по потребности.
Таким образом, возникает возможность хранить бесконечное количество инфы и в строго организованном порядке.
В-третьих, в каждую вновь организуемую папку я копирую шаблон блокнотовского файла «Инфа». В котором в обязательном порядке размещаю названия сохраненных из Сети или других источников страниц и их адреса или другие данные. Там же делаются пометки для памяти. Ибо по прошествии времени забывается, что сам делал.
В-четвертых, папки низших уровней, с которым идет постоянная работа, удобно выносить на самый верх – в корневую папку. Чтобы легче было добираться до часто используемого. Иногда, даже, перед названием этих папок ставлю подчеркивание, чтобы вынести их наверх списка. Это еще больше упрощает работу.
В-пятых, названия особо важных папок я делаю прописными буквами. Чтобы они были заметнее в списке.
Все это, конечно, мелочи. Но эти мелочи, повторяясь тысячи раз, экономят приличное количество времени и сил. Кроме того, происходят некоторая автоматизация действий, и они выполняются уже с меньшим вниманием и напряжением.
***
Что касается самих файлов, то тут есть тоже некоторые удобные приемы. Если это будет интересно, могу поделиться.