От Sereda Ответить на сообщение
К А.Б.
Дата 20.05.2012 15:09:34 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Культура; Версия для печати

Re: Как-то вы...


>>нет, именно культура. не знаю как сейчас, а в моё время (при Союзе) 85% студентов в библиотеку не заглядывали. получали учебники комплектом...
>
>Очень плохо. Неумение искать информацию - с этим приходится бороться долго и нудно.

>>чтобы нормально учиться нужна академическая культура. а с системой обучения всё более-менее в порядке. было во всяком случае.
>
>Необоснованное мнение. ИМХО. Кстати - что есть "академическая культура" в вашей трактовке?


это, извиняюсь за выражение, сложно формализуемое понятие. :) ценности, идеалы, стандарты, правила, ист. память... что там ещё? это же к вопросу о "коммуникациях". Д.А.Александров из СПБ филиала НИУ ВШЭ в одном труде рассмотрел научные школы как социальные сети... вот что-то в этом роде...

как это работает. в крупном универе, допустим, кто-то из преподов-географов начинает нести пургу по экономике. (ну, коснулся он вопроса, вышел за рамки, захотел поболтать-"расширить"). или экономист в своих построениях начал всуе поминать что-то из географической области. не важно.

через студентов ("а Иван Степанович нам говорил...") инфа распространяется и в конце концов доходит до экономистов. те берутся за голову и находят возможность обсудить "нестандартные" взгляды Ивана Степановича с ним самим в более-менее широком кругу, где уровень дискуссии стремится к ведущему учёному в данном профессиональном сообществе...... в итоге, Иван Степанович вынужден или выдвинуть научные аргументы, или скорректироваться, или приглушить пургогенератор.

а что происходит в мелком вузе где-нибудь в глубокой провинции? для начала, кто там преподаёт "всякую гуманитарку" (до 91-го научный коммунизм, истмат и т.п.)? научные величины не первого уровня и не второго. они варятся в собственном соку. у преподов верхняя планка для роста не высока. ну и полная свобода для самовыражения. не сковываемая никакой академической культурой. социальные сети (я не про фейсбуки), peer-effects, будь они неладны.

при Союзе (когда получала образование основная масса ныне живущих специалистов, включая 90-е гг.) у нас универ был редким зверем, подавляющая масса в/о - это именно такие лавочки узкого профиля. наверное, зря я провинцию особо выделил.


>>большой показатель. что такое провинциальный вуз? это маленькая зачуханая библиотека, отстойные преподаватели,
>
>Библиотека - она не одна на земле. :)

ага. ещё есть областная. и то, если до неё кто-нибудь дойдёт.


>И коммуникации информационные (конечно не такие удобные как сеть) - были и при СССР. И отстойность преподавателя - тоже спорная как вы подаете априори - много меньшее зло (в институте) нежели отстойность студентов.

тут может складываться гармоническое сочетание. :)

>>Вы прикиньте кто, что и как там мог читать по общегуманитарным вопросам.
>
>Не знаю. Я, так, больше сужу по техническим вопросам.
>Если же вы пели песнь лишь про гуманитариев... надо было это оговорить прямо.

я про научную и секулярную картину мира, про общефилософскую культуру в/о - какого она качества?.... "Гагарин в космосе летал, нигде Бога не видал"?.... "я знаю что такое производная второго порядка - я знаю что есть человек и откуда взялась Вселенная"?... :)

ну и система ценностей. отсюда. это то, о чём говорится в первой статье топика. "интуитивно" сохраняется (по инерции - семья, литература) система ценностей "православная", а картина мира уже того... вот такая вот. что из этого выйдет(шло)?

имхо, инерция будет ослабевать от поколения к поколению, а картина мира формировать систему ценностей свою, новую. какого качества?