От Iva Ответить на сообщение
К Павел Чайлик Ответить по почте
Дата 14.01.2008 14:56:55 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Re: А каков

Привет
>>2. почему игнорируется реоигиозный опыт, показывающий, что есть другой мир.
>
>в ответ на:

>..Сам язык науки не может быть подтвержден или опровергнуть фактами, поскольку факты описываются «предложениями» этого языка, однако язык может быть релевантен или нерелевантен практике и в этом смысле определяется его истинность.

>Вот и получается, что Вы задаете вопрос "Как быть с иррациональными переживаниями миллионов людей на протяжении тысячелетий, как будто они каким-то образом отрицают притязание науки на соответствие ее теорий практике?"


А откуда вы взяли, что религиозный опыт есть ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, а не практический опыт?

>Потому и получаете иронию.
>А как иначе?
>Тут килограмы с километрами сравниваются.
>Причем конкретное количество килограмов сравнивается с нечетко данным понятием километра.

Нет. Это вы пытаетесь так сравнивать. А мы вам объясняем про другое "измерение", где ваши методы не работают.

>А теперь пару слов по "религиозному опыту", что бы вы не думали что тут люди не понимают о чем говорят.
>Любые иррациональные переживания конечно же носят глубоко личный характер. Но они являются сложной формой саморефлексии социального существа, человека. Т.е. отражают они как раз никак не иной мир, а самого человека. Это определение не делает их не проще ни сложнее, ни бессмысленнее ни глубже. Просто оно выражает отношение к подобной практике как к форме человеческий деятельности. И отражает эта деятельность человека, культуру в которой он воспитан, символы, которыми она проникнута.

Если исходная посылка не верна, то и выводы тоже - закон логики.
Вы правы если религиозны опыт есть всего лишь иррациональные переживания, т.е. в рамках гипотезы "Бога нет".
Если же Бог есть - то это уже реальный опыт взаимодействия с нематериальной (надматериальной ) субстанцией.

>Религиозный же опыт, вешь многогранная:
>1. Опыт подчиняться авторитету религиозной организации.
>2. Опыт интерпетировать собственные иррациональные переживания.
>3. Опыт передавать другим в каком-то виде описание собственных иррациональных переживаний в виде общения с мифическими потусторонними инстанциями (т.е. участвовать в строительстве мифа).

>Так вот миллиарды приобщены к п.1.
>Гораздо меньше к п. 2.
>И совсем еденицы к п.3.

И что? :-)

Сколько людей реально приобщены к опытам по исселдованию элементарных частиц?

Есть молитвенный опыт, возможно, его имеют не все верующие, но это по крайней мере миллионы, если не миллиарды.

Владимир