От Artur Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 19.01.2008 01:28:33 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Re: ладно прибедняться...

>>Опасно и плохо именно безделье.
>
>Ну, слава богу, этого точно нет.
>Кстати, относительно исихазма. Давно подтягивался к вопросу, но прорыв состоялся с вашей подсказки:

>Святая Русь Сергия Радонежского
>Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
>Дата: 11, January, 2008 17:01

>Тут одна неувязка.

>Вроде как концепция Святой Руси - относится к временам Сергия Радонежского. Хронология-хронологией, правильная она или ошибочная. Но Сергий Радонежский одновременен еще вполне живой Византии. С правильным еще христианством. И только что творившим Григорием Паламой.

>А Русь - уже Святая.

>Это вполне возможно, если "святость" Руси - не связана с наследованием ордоксии, а наоборот, - обозначает выдвижение Руси на собственный, оригинальный путь - на "святой" путь.

>Я ночью немножко поработал по т.н. исихазму - религиозному течению, имевшему место и в Византии, и на Руси.
>Исихазм связывается с именем св. Григория Паламы и его последователя Сергия Радонежского.

>Так вот, этот исихазм в византийском варианте - созерцательное, индивидуалистическое приближение к божественности, обретение божественных энергий в ходе молитв, после слез умиления. Впрочем, в самой Византии на исихазм смотрят в это время подозрительно - поскольку слишком много в нем от богомильства-манихейства.
>Григорий Палама, став теоретиком исихазма, нашел важнейшую формулу, которая, однако, в Византии ни к каким результатам не привела.

>Формулу воспринял Сергий Радонежский.

>Русский исихазм - активный, действенный, соборный.

Так как медитации бывают разные - в том числе и активные, то и здесь может быть так же. Важно найти способ отображения внутренего состаяния в действие
Я не вижу проблемы в разных формах исихазма - я считаю, что так как есть разные стили и школы йоги, в том числе и для людей живущих активной общественной жизнью, то и с исихазмом может быть так же. Он может, и должен иметь разные школы.


>Трудами Сергия Радонежского взамен традиционного монашеского манихейского небрежения плотской жизнью - в полной мере сработала формула Григория Паламы о том, что телесная оболочка не греховна в сущности, а обретение божественных энергий - есть результат совместного праведного труда души и тела.

>Господствовавшему манихейскому восхождению к святости и чистоте через самоистязание, умерщвление плоти, грязь, язвы - был противоставлен сознательный деятельный духовный подвиг.
>Вместо аскета, заживо гниющего в ските, - "в здоровом теле - здоровый дух".
>Здоровое, активно действующее тело - первый помощник душе в приближении к высотам человека-бога.

>Преодолен тупик манихейства. В исихазме Паламы и Сергия Радонежского Душа - единственная ценность. Но не за счет тела, не за счет плотской жизни, а посредством ее.

>На этой логической основе был поставлен конец угрюмости монашеского существования - как людей, хоронящих себя заживо.

>Обретение святости становилось в зависимость от трудов и воинского монашеского послушания - во имя божественной правды, отражением которой являются соборные=демократические принципы жизни единой праведной Руси.

>Укреплен общежитийный принцип - коллективность собственности, равенство братии, хозяйственная активность и на ее основе - подвижничество, духовная экспансия.

Коллективизм - это способ преодоления своего эго, что весьма актуальная цель при любых психотехниках. При известном абстрагировании справедливая хозяйственная деятельность может иметь такую же цель и такой же эффект - отчуждение от себя результатов своего труда

>Это, собственно, и был тот оригинальный особый русский духовный и государственный путь, который в конце концов и создал феномен русской цивилизации.

>Святые=праведные цели внутренней и внешней политики, гарантируемые соборностью власти и высокой моральностью главных действующих лиц этой соборной власти.
>И опора этой власти на святых подвижников - монахов, работающих на речных волоках, держащих на себе создание ямских трактов, создающих плацдармы русской земли и ставящих земледелие и ремесла в необжитых землях, следящих за праведностью княжьих наместников, берущих в руки меч - и отправляющихся служить Великому Князю, как Ослябя, как Пересвет, как Илья Муромец.
>Проповедь возможности возвышения через моральную чистоту и подвижничество - для КАЖДОГО русского. Только в русском народе укоренились на уровне бытовой морали многие принципы, типичные в иных цивилизациях только для монахов.

Но не надо забывать и про эталонные реализации религиозности в людях, достигаемые разными формами церковной службы, примеры которых давал Лидов