От Pokrovsky~stanislav
К Durga
Дата 11.01.2008 18:02:03
Рубрики Прочее; Тексты;

Re: Западу такая...

>Посредством какого механизма? Через соответствие полученных знаний и образов, которые одни для всех? Если попы упорно режут единство страны и достаточно сильны, чтобы разрезать его, то уж лучше нашинковать мелко мелко, чем резать большими кусками и отдавать попам, мусульманам и проч.

Дело в том, что куски, на которые общество режут попы, вводя ОПК, - ровно те же, что и куски, на которые режут страну конфессиальные школы.

Только школы режут быстрее и бесповоротнее.

Прочее можно не обсуждать. Не отвлекайтесь. Не переключайтесь на кастовость офицеров и научных работников. Я ее приводил в качестве примера. Разделение на касты посредством разведения по разным школам - я примеряю к разведению на конфессиальные школы.

Конфессиальные школы разрезают общество на конфессиальные касты. На противостоящие друг другу культуры, различающиеся ценностями, способом мышления, системами опознавания "свой-чужой".




От K
К Pokrovsky~stanislav (11.01.2008 18:02:03)
Дата 14.01.2008 00:15:53

Re: Западу такая...

> Дело в том, что куски, на которые общество режут попы, вводя ОПК, -
> ровно те же, что и куски, на которые режут страну конфессиальные
> школы.
>
> Только школы режут быстрее и бесповоротнее.

И работу по противопоставлению общества на конфессии, в нашем и так не
простом конфликтном мире, попы цинично называют достижением единства
в обществе. Попы за власть и деньги удавятся. Светская же школа
объединяет детей, так как дает им единое мироощущение. Что попов явно
не устраивает. А еще в православии явный иерархический крен, так и
говорится - иерархи церкви, что удобно любой диктатуре, приучающей с
детства массы к повиновению. Православная церковь служит тем самым
свистком (кайся и страдай), через которое можно стравливать
общественное несогласие. В любой современной диктатуре официальная
церковь служит противовесом и врагом сил, которые стремились изменить
общество. И уж предел циничности православной церкви в деле
легитимизации любой власти, которая больше заплатит. Православная
церковь отнюдь не случайно вручила высшую награду разрушителю Ельцину,
старательно отпевала его. За православие уцепились сегодня власти в
первую очередь из-за того, что другого способа придать легитимность
нынешней живодерской системе не нашли. И православная церковь даденные
ей серебряники отработает сполна.

А верующие, чтобы сокрыть эти позорные факты (в том числе и от себя),
все время переключают разговор на тему - есть бог или нет. Вопрос не в
боге, их на белом свете много и самых разных, вопрос в социальном
заказе, который выполняет сегодня православная церковь.






От Pokrovsky~stanislav
К K (14.01.2008 00:15:53)
Дата 14.01.2008 17:16:14

Абсолютно справедливо!

>А верующие, чтобы сокрыть эти позорные факты (в том числе и от себя),
>все время переключают разговор на тему - есть бог или нет. Вопрос не в
>боге, их на белом свете много и самых разных, вопрос в социальном
>заказе, который выполняет сегодня православная церковь.

Действительно, проблема введения ОПК(через учителей-обществоведов) - есть не вопрос о Боге. А вопрос о том какое этическое и социально-политическое содержание хотят внести в мозги детей посредством ОПК.






От Владимир К.
К Pokrovsky~stanislav (11.01.2008 18:02:03)
Дата 12.01.2008 17:08:23

Вы (как и остальные) не ответили на принципиальный вопрос. (*)

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/239281.htm

И только после того, как ответите, можете рассуждать по теме дальше.



От Pokrovsky~stanislav
К Владимир К. (12.01.2008 17:08:23)
Дата 12.01.2008 18:40:18

Re: Вы (как...

>
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/239281.htm

>И только после того, как ответите, можете рассуждать по теме дальше.

Я полностью ответил. Брать - неоткуда. Только разрабатывать.

Современная беда России - отсутствие адекватной современным требованиям русской идеологии.
И у РПЦ идеологии тоже нет.



От Владимир К.
К Pokrovsky~stanislav (12.01.2008 18:40:18)
Дата 12.01.2008 19:04:06

А чем (какой системой идей) будут созданы сами разработчики?

Вы этот факт не учитываете.



От Pokrovsky~stanislav
К Владимир К. (12.01.2008 19:04:06)
Дата 12.01.2008 20:53:08

Re: А чем...

>Вы этот факт не учитываете.

Я в тексте первого, подробного ответа взял и просто списком привел проблематику разработки - на какие вопросы предстоит отвечать разработчику.
И отвечать так чтобы не возникло эклектики: типа хочу, чтобы землей не торговали, но чтобы мой приватизированный участок достался по наследству старшему сыну. И чтобы я мог подкупить еще участочек для младшенького...

Так вот. Единственной системой идей, которой может быть создан разработчик - является МУДРОСТЬ.
Которая есть знание, настоянное на совести.





От Alexander~S
К Pokrovsky~stanislav (11.01.2008 18:02:03)
Дата 11.01.2008 18:28:15

Re: уже десять раз говорилось что попов на 1-2% потребности

все остальное преподавание возьмут на себя обществоведы. Те кто читал преподавал советское обществоведенье и историю.

А вот то что вы не хотите участвовать в формировании учебника ОПК, отдавая это право попам - вот что ведет к раздору.


>Дело в том, что куски, на которые общество режут попы, вводя ОПК, - ровно те же, что и куски, на которые режут страну конфессиальные школы.


От C.КАРА-МУРЗА
К Alexander~S (11.01.2008 18:28:15)
Дата 11.01.2008 20:41:57

Re: уже десять раз говорилось что обществоведы еще хуже. У попов хот Библия есть

Кстати, совет "самим написать учебник по идеологии" - это все равно, что сказать "займитесь-ка вы финансами РФ вместо Кудрина, а потом и критикуйте".

От Alexander~S
К C.КАРА-МУРЗА (11.01.2008 20:41:57)
Дата 11.01.2008 21:17:14

Re: отговрки


> уже десять раз говорилось что обществоведы еще хуже. У попов хот Библия есть

Обществоведы и сейчас что-то преподают. Плохо, хорошо, но преподают.
И в этом смысле ничего не изменится.

>Кстати, совет "самим написать учебник по идеологии" - это все равно, что сказать "займитесь-ка вы финансами РФ вместо Кудрина, а потом и критикуйте".

Я думаю так. Если тема горячая, общественно значимая - писать можно. Писали же - пилить стабфонд или сохранять? Писали все, кому не лень, когда вдруг выяснилось, что у нас в кои-то веки профицит внешней торговли.









От Pokrovsky~stanislav
К Alexander~S (11.01.2008 18:28:15)
Дата 11.01.2008 19:55:36

Re: уже десять...

>А вот то что вы не хотите участвовать в формировании учебника ОПК, отдавая это право попам - вот что ведет к раздору.

Я не могу участвовать в формировании учебника ОПК. Формально - я физик по специальности. Предприниматель-директор по должности.

Мои исторические, культуроведческие взгляды и взгляды на историю религии - еретические - новохронологические.

Я могу только заниматься партизанскими разработками. - В расчете на силу разума - на перелом силой аргументации исторических представлений и представлений об истории религий.

От Alexander~S
К Pokrovsky~stanislav (11.01.2008 19:55:36)
Дата 11.01.2008 20:39:23

Re: ладно прибедняться...

>>А вот то что вы не хотите участвовать в формировании учебника ОПК, отдавая это право попам - вот что ведет к раздору.
>Я не могу участвовать в формировании учебника ОПК. Формально - я физик по специальности. Предприниматель-директор по должности.
>Мои исторические, культуроведческие взгляды и взгляды на историю религии - еретические - новохронологические.
>Я могу только заниматься партизанскими разработками. - В расчете на силу разума - на перелом силой аргументации исторических представлений и представлений об истории религий.

У Вас есть мнение о Никоновской реформе и, самое интереное, о роли монастырей в научо-технологическом процессе. Пишите Вы замечательно - пару главок накатать в рамках будущего учебника ОПК в виде статей, для вас ничего не стоит :-).



От Pokrovsky~stanislav
К Alexander~S (11.01.2008 20:39:23)
Дата 11.01.2008 23:20:16

Re: ладно прибедняться...


>У Вас есть мнение о Никоновской реформе и, самое интереное, о роли монастырей в научо-технологическом процессе. Пишите Вы замечательно - пару главок накатать в рамках будущего учебника ОПК в виде статей, для вас ничего не стоит :-).

Написать просто - куда потом написанное девать? - кроме тех же форумов, на которых все это уже в десятке вариантов выложено. В том числе и сегодня - по теме идейных основ Святой Руси - на новохронологическом форуме.

Это не только моя проблема - формального неспециалиста.
Это проблема и серьезных, признанных специалистов. Знакомые доктора наук из ФИАНа, из МФТИ говорят: пиши - не пиши - на хрен это никому не нужно... Только и возможно, что молекулярное распространение идей - через заинтересованных.

Писать я готов - даже для единственного читателя. Лишь бы ему это было нужно!



От Artur
К Pokrovsky~stanislav (11.01.2008 23:20:16)
Дата 13.01.2008 00:50:39

Re: ладно прибедняться...


>>У Вас есть мнение о Никоновской реформе и, самое интереное, о роли монастырей в научо-технологическом процессе. Пишите Вы замечательно - пару главок накатать в рамках будущего учебника ОПК в виде статей, для вас ничего не стоит :-).
>
>Написать просто - куда потом написанное девать? - кроме тех же форумов, на которых все это уже в десятке вариантов выложено. В том числе и сегодня - по теме идейных основ Святой Руси - на новохронологическом форуме.

>Это не только моя проблема - формального неспециалиста.
>Это проблема и серьезных, признанных специалистов. Знакомые доктора наук из ФИАНа, из МФТИ говорят: пиши - не пиши - на хрен это никому не нужно... Только и возможно, что молекулярное распространение идей - через заинтересованных.

Точно так же, как вы разрабатываете тему Луну так же все заинтересованные лица должны делать то, что им интересно, и то что хочется, в кругу так же людей, искать общество себе подобных, организовывать его, и создавать вместе то знание, которое интересует именно вас. Так создавалась куча крутых программ - метод вполне себе действенный

В далекой перспективе, можно создать свою общественную систему сертификации знания, или коллективные разработки защищать в обычных инстанциях.

Важно делать то, что считаешь нужным писать и делать.
Опасно и плохо именно безделье. Ведь именно в интеллектуальном поле есть большая свобода, чем в быту.
>Писать я готов - даже для единственного читателя. Лишь бы ему это было нужно!



От Pokrovsky~stanislav
К Artur (13.01.2008 00:50:39)
Дата 13.01.2008 01:11:00

Re: ладно прибедняться...

>Опасно и плохо именно безделье.

Ну, слава богу, этого точно нет.
Кстати, относительно исихазма. Давно подтягивался к вопросу, но прорыв состоялся с вашей подсказки:

Святая Русь Сергия Радонежского
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, January, 2008 17:01

Тут одна неувязка.

Вроде как концепция Святой Руси - относится к временам Сергия Радонежского. Хронология-хронологией, правильная она или ошибочная. Но Сергий Радонежский одновременен еще вполне живой Византии. С правильным еще христианством. И только что творившим Григорием Паламой.

А Русь - уже Святая.

Это вполне возможно, если "святость" Руси - не связана с наследованием ордоксии, а наоборот, - обозначает выдвижение Руси на собственный, оригинальный путь - на "святой" путь.

Я ночью немножко поработал по т.н. исихазму - религиозному течению, имевшему место и в Византии, и на Руси.
Исихазм связывается с именем св. Григория Паламы и его последователя Сергия Радонежского.

Так вот, этот исихазм в византийском варианте - созерцательное, индивидуалистическое приближение к божественности, обретение божественных энергий в ходе молитв, после слез умиления. Впрочем, в самой Византии на исихазм смотрят в это время подозрительно - поскольку слишком много в нем от богомильства-манихейства.
Григорий Палама, став теоретиком исихазма, нашел важнейшую формулу, которая, однако, в Византии ни к каким результатам не привела.

Формулу воспринял Сергий Радонежский.

Русский исихазм - активный, действенный, соборный.

Трудами Сергия Радонежского взамен традиционного монашеского манихейского небрежения плотской жизнью - в полной мере сработала формула Григория Паламы о том, что телесная оболочка не греховна в сущности, а обретение божественных энергий - есть результат совместного праведного труда души и тела.

Господствовавшему манихейскому восхождению к святости и чистоте через самоистязание, умерщвление плоти, грязь, язвы - был противоставлен сознательный деятельный духовный подвиг.
Вместо аскета, заживо гниющего в ските, - "в здоровом теле - здоровый дух".
Здоровое, активно действующее тело - первый помощник душе в приближении к высотам человека-бога.

Преодолен тупик манихейства. В исихазме Паламы и Сергия Радонежского Душа - единственная ценность. Но не за счет тела, не за счет плотской жизни, а посредством ее.

На этой логической основе был поставлен конец угрюмости монашеского существования - как людей, хоронящих себя заживо.

Обретение святости становилось в зависимость от трудов и воинского монашеского послушания - во имя божественной правды, отражением которой являются соборные=демократические принципы жизни единой праведной Руси.

Укреплен общежитийный принцип - коллективность собственности, равенство братии, хозяйственная активность и на ее основе - подвижничество, духовная экспансия.

Это, собственно, и был тот оригинальный особый русский духовный и государственный путь, который в конце концов и создал феномен русской цивилизации.

Святые=праведные цели внутренней и внешней политики, гарантируемые соборностью власти и высокой моральностью главных действующих лиц этой соборной власти.
И опора этой власти на святых подвижников - монахов, работающих на речных волоках, держащих на себе создание ямских трактов, создающих плацдармы русской земли и ставящих земледелие и ремесла в необжитых землях, следящих за праведностью княжьих наместников, берущих в руки меч - и отправляющихся служить Великому Князю, как Ослябя, как Пересвет, как Илья Муромец.
Проповедь возможности возвышения через моральную чистоту и подвижничество - для КАЖДОГО русского. Только в русском народе укоренились на уровне бытовой морали многие принципы, типичные в иных цивилизациях только для монахов.

От Artur
К Pokrovsky~stanislav (13.01.2008 01:11:00)
Дата 19.01.2008 01:28:33

Re: ладно прибедняться...

>>Опасно и плохо именно безделье.
>
>Ну, слава богу, этого точно нет.
>Кстати, относительно исихазма. Давно подтягивался к вопросу, но прорыв состоялся с вашей подсказки:

>Святая Русь Сергия Радонежского
>Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
>Дата: 11, January, 2008 17:01

>Тут одна неувязка.

>Вроде как концепция Святой Руси - относится к временам Сергия Радонежского. Хронология-хронологией, правильная она или ошибочная. Но Сергий Радонежский одновременен еще вполне живой Византии. С правильным еще христианством. И только что творившим Григорием Паламой.

>А Русь - уже Святая.

>Это вполне возможно, если "святость" Руси - не связана с наследованием ордоксии, а наоборот, - обозначает выдвижение Руси на собственный, оригинальный путь - на "святой" путь.

>Я ночью немножко поработал по т.н. исихазму - религиозному течению, имевшему место и в Византии, и на Руси.
>Исихазм связывается с именем св. Григория Паламы и его последователя Сергия Радонежского.

>Так вот, этот исихазм в византийском варианте - созерцательное, индивидуалистическое приближение к божественности, обретение божественных энергий в ходе молитв, после слез умиления. Впрочем, в самой Византии на исихазм смотрят в это время подозрительно - поскольку слишком много в нем от богомильства-манихейства.
>Григорий Палама, став теоретиком исихазма, нашел важнейшую формулу, которая, однако, в Византии ни к каким результатам не привела.

>Формулу воспринял Сергий Радонежский.

>Русский исихазм - активный, действенный, соборный.

Так как медитации бывают разные - в том числе и активные, то и здесь может быть так же. Важно найти способ отображения внутренего состаяния в действие
Я не вижу проблемы в разных формах исихазма - я считаю, что так как есть разные стили и школы йоги, в том числе и для людей живущих активной общественной жизнью, то и с исихазмом может быть так же. Он может, и должен иметь разные школы.


>Трудами Сергия Радонежского взамен традиционного монашеского манихейского небрежения плотской жизнью - в полной мере сработала формула Григория Паламы о том, что телесная оболочка не греховна в сущности, а обретение божественных энергий - есть результат совместного праведного труда души и тела.

>Господствовавшему манихейскому восхождению к святости и чистоте через самоистязание, умерщвление плоти, грязь, язвы - был противоставлен сознательный деятельный духовный подвиг.
>Вместо аскета, заживо гниющего в ските, - "в здоровом теле - здоровый дух".
>Здоровое, активно действующее тело - первый помощник душе в приближении к высотам человека-бога.

>Преодолен тупик манихейства. В исихазме Паламы и Сергия Радонежского Душа - единственная ценность. Но не за счет тела, не за счет плотской жизни, а посредством ее.

>На этой логической основе был поставлен конец угрюмости монашеского существования - как людей, хоронящих себя заживо.

>Обретение святости становилось в зависимость от трудов и воинского монашеского послушания - во имя божественной правды, отражением которой являются соборные=демократические принципы жизни единой праведной Руси.

>Укреплен общежитийный принцип - коллективность собственности, равенство братии, хозяйственная активность и на ее основе - подвижничество, духовная экспансия.

Коллективизм - это способ преодоления своего эго, что весьма актуальная цель при любых психотехниках. При известном абстрагировании справедливая хозяйственная деятельность может иметь такую же цель и такой же эффект - отчуждение от себя результатов своего труда

>Это, собственно, и был тот оригинальный особый русский духовный и государственный путь, который в конце концов и создал феномен русской цивилизации.

>Святые=праведные цели внутренней и внешней политики, гарантируемые соборностью власти и высокой моральностью главных действующих лиц этой соборной власти.
>И опора этой власти на святых подвижников - монахов, работающих на речных волоках, держащих на себе создание ямских трактов, создающих плацдармы русской земли и ставящих земледелие и ремесла в необжитых землях, следящих за праведностью княжьих наместников, берущих в руки меч - и отправляющихся служить Великому Князю, как Ослябя, как Пересвет, как Илья Муромец.
>Проповедь возможности возвышения через моральную чистоту и подвижничество - для КАЖДОГО русского. Только в русском народе укоренились на уровне бытовой морали многие принципы, типичные в иных цивилизациях только для монахов.

Но не надо забывать и про эталонные реализации религиозности в людях, достигаемые разными формами церковной службы, примеры которых давал Лидов

От Вячеслав
К Pokrovsky~stanislav (11.01.2008 18:02:03)
Дата 11.01.2008 18:12:45

Верно, режут, Вы абсолютно правы, лучше в мракобесие единым куском чем такое (-)


От Pokrovsky~stanislav
К Вячеслав (11.01.2008 18:12:45)
Дата 13.01.2008 00:04:31

Кстати, о мракобесии...

Мракобесие РПЦ - вполне сопоставимо с мракобесием марксового исторического материализма.

С единственной разницей.
Религия может со спокойной совестью восприниматься как миф и игнорироваться, а исторический материализм рядится в одежки настоящей религии Новейшего времени - науки. И отторгнуть его можно только на основании весьма глубокого овладения предметом истории, на основании глубокого понимания самой общественной жизни. Или встав в позу нигилистического отрицания любых теорий общественного устройства как пропаганды.