От Мак
К All
Дата 28.12.2007 15:02:25
Рубрики Прочее; Тексты;

А.Проханов. Ликвидация - имперский сериал

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/07/736/11.html

ЗАВТРА НОМЕР 52 (736) ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2007 г. В

Александр Проханов

КАРТИНА МАСЛОМ В ИМПЕРСКОЙ РАМЕ

Телефильм "Ликвидация" — режиссер Урсуляк — не только о ликвидации бандеровского подполья в Одессе, но также — о ликвидации "мыльных опер", пошлых сериалов, паточного гламура, глумливого постмодернизма, от которого захлебнулась культура. Появился черно-белый, аскетический, сталинский фильм. Он перечеркивает неутомимую работу Сванидзе, который, как мусоропровод, забрасывает отбросами советский период истории. Взорвался гигантский завод, производящий ложь и ненависть. Ликвидированы стратегические запасы кислоты, которой либеральные культуртрегеры выжигали из народного сознания ценности "красной империи". Появление "Ликвидации" — знак времени. Указывает на то, что русская история вынырнула из либерального болота и вновь двинулась исконным имперским руслом. Она вывела на свет молодого художника, певца нового времени, новой аскетической красоты, нового русского стоицизма. Характерно, что другой талантливый режиссер, Бортко, создавший киношедевр "Мастер и Маргарита", оказался сегодня в стане коммунистов. Булгаков, по мнению либералов, — антисталинист и антикоммунист, может теперь показаться сталинистом. Певцом "созидательного зла". Апологетом Сталина, попирающего меньшим злом большее, инфернальное, закрывающего "железным ключом" " врата адовы".

Сталин в фильме "Ликвидация" смотрит из каждого кадра, и не только с портретов. Впервые за двадцать лет показана безупречная, отточенная в своей имперской красоте сталинская военно-государственная машина. Эстетика силы, геральдика служения, всепобеждающая мощь государства. То, что в "Семнадцати мгновениях весны" было достоянием германского "орднунга", в "Ликвидации" стало образом советской системы. Эпический героизм в сочетании с виртуозным интеллектуализмом. Духовная красота и идейная одержимость. Черты поколения, которое, истекая кровью, под грохот "тысяч батарей за слезы наших матерей", прошагало по пепелищам Родины, ворвалось в поверженные столицы Европы. Вернувшись домой и не давая себе передышки, взялось строить университеты и космодромы. Сталинская мегамашина Победы включала в себе дух народа и мощь государства, насилие и подвижничество. Об этом фильм, который, казалось бы, всего лишь — остросюжетный сериал.

Этот фильм с острейшим интересом и упоением смотрело сразу несколько поколений. Словно в дом вернулся родной человек, которого считали убитым. Вернулся дух СССР после "похоронки" 91-го года.

Этот фильм смотрели евреи. Ибо главный герой: советский еврей, патриот СССР, умница, благородный и жертвенный, — напоминает о великом братстве народов. Это братство было разрушено либералами, расколовшими интернациональную страну на истерические национальные республики, где все народы воюют и отрицают друг друга. Теперь же, в фильме, это утраченное братство воспринимается как драгоценное достояние.

Этот фильм смотрели русские, ибо стереотип деревенского страдальца, подневольного пехотинца, сермяжного мужичка уступил место волевому герою. Аналитик, кастовый офицер, беспощадный рыцарь разведки одолевает враждебную волю и разум. Его стратегический замысел превосходит хитроумный план неприятеля. Его победная энергия сокрушает последнее сопротивление врага.

Этот фильм смотрели украинцы, которые увидели героя не в бандеровском повстанце, а в ревнителе советского строя. Вспомнили, что Ковпак обаятельней Бандеры, а город Одесса — не "оранжевый", не "незалежный", а открытый город ста языков и ста культур.

Враги в этом фильме лишены лубочных, предвзято отрицательных черт. Предстают как трагические, очень живые, не вызывающие ненависти персонажи, что оказалось возможным только теперь, когда "красная империя" рухнула, и реальность восторжествовала над политической пропагандой. И от этого "красная страна" становится еще привлекательней.

Новое "имперское время", еще не осознанное простыми людьми, уже обнаруживает себя в творчестве художников. Либеральная, постмодернистская Россия канула. Оставила по себе горы трупов, испепеленные ценности, хаос смыслов. Но вместо этой разрушительной, смертельной для страны и народа эпохи вновь восстанавливается имперская форма, нащупываются новая имперская идеология, новый имперский "Большой стиль". Появляются имперский герой и имперский художник. "Ликвидация" — прекрасный пример этого становления. Он убеждает нас в том, что гигантская свалка мусора, воздвигнутая на алтарях советской эры, будет разобрана. И тогда, как на фресках Помпеи, изувеченные либералами поколения увидят небывалую красоту, несравненную культуру, космические смыслы. Лики героев, посвятивших себя великим целям.

Фильм "Ликвидация", снятый среди облупленных стен, убогих трущоб, черно-белых ландшафтов, — фильм о Победе. Той, 45-го года, и той, что нам еще предстоит одержать.

Почему этот скупой черно-белый фильм порождает ощущение радуги, драгоценного стоцветного мира? Потому что в нем есть волшебство воскрешения. Предчувствие Русского Чуда.



От Мак
К Мак (28.12.2007 15:02:25)
Дата 22.01.2008 14:45:08

Объяснили, как нужно бороться с преступностью. И убедительно!

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2360

Советская Россия

«ЛИКВИДАЦИЯ»
Маленькая реплика по поводу большого сериала


Сериал «Ликвидация» (РТР. Режиссер С.Урсуляк, автор И.Чернова) хорош уже тем, что особого акцента на главном герое Гоцмане не делается. В наше время, когда из национальных отношений кто только не пытается устроить черт знает что, это дорогого стоит. Душа отдыхает, глядя на то, как живут в одесской коммуналке евреи и русские! То была жизнь, а нынче существование, несмотря на то, что большинство зрителей забыли о коммуналках.

Мало кто из нас помнит, что было в той Одессе. Но хочется верить, что случилось именно так, как показано в фильме, просто и безальтернативно, когда всем ясно: с бандитами надо кончать!
Нам остается лишь мечтать о подобном консенсусе. Стыдно сказать, но мы до него пока не дозрели. Мы еще миримся с беспределом, а Одесса 1946 года отказала бандитам в праве на бесчинства. Оттого-то и жили одесситы спокойно едва ли не до конца века, а мы теперь и на год вперед рассчитывать не можем. Думается, российскому обывателю предстоит пройти все круги ада, чтобы убедиться, от чего он отказался, презрев советскую стабильность. Не устраивал социалистический «застой» — получили рыночный бардак и нервотрепку на каждый день: что там с долларом, не сдох еще?
«Ликвидация» — фильм добротный, хотя, конечно, не «Место встречи изменить нельзя», как его рекламировало ТВ. И Урсуляку далеко до Говорухина, и Машкову до Высоцкого! Особенно обидно за последнюю серию: исходя из предыдущих, можно ли было ожидать от Гоцмана, чтобы он так лопухнулся? А эпизод с взятием банды смахивает на знаменитый «а теперь Горбатый» из советского бестселлера.
И все-таки смотреть можно. Удачи вам, господа киношники! Только шею не сломайте, вытягивая ее до «Эры милосердия»! Все ж таки она творилась при Советах, а не в нынешних условиях — есть разница?
Но вернемся к сериалу. Я сказал, что Машкову не сравниться с Высоцким в роли милиционера, и спохватился: а, собственно, какие претензии? Стал перебирать в памяти, что и где он сделал не так? И вдруг понял: диссонанс в финале даже не в том, как «прокололся» главный герой, а в сцене его объяснения с Академиком!
«За что вы нас так ненавидите?» — спросил Гоцман. «Вы не одному мне жизнь испортили, вы всем испортили: все отнимаете да делите! Я не то что с немцами, хоть с чертом пошел, лишь бы от вас избавиться!» — ответил бандит. За скобками осталось, что потерял сам Кречетов: родственников, поместье, фабрику, магазин? Этакий идейный враг, к которому авторы, а стало быть, и Машков относятся по меньшей мере с пониманием.
И вспомнилось: на одной из декабрьских передач «Судите сами» солидный профессор, завсегдатай такого рода телевизионных сборищ, начал спор со слов «Великий Власов!..». Тот же тон, тот же смысл, что в кино, что на ток-шоу, и так же — на современной Украине, где оправдывают, обеляют и превозносят бандеровцев!.. С тех пор как начали перезахоранивать Деникина и Каппеля, ставить памятники Колчаку и прочим «героям» Гражданской войны, я жду, что начнут поднимать на щит Власова и власовцев. Видимо, уже недалеко то время...
А «фильм после фильма» «Маршал Жуков против бандитов Одессы. Правда о «Ликвидации» лишь усиливает диссонанс. Такое впечатление, что РТР забеспокоился, а правильно ли зрители поняли фильм? Не волнуйтесь, господа, поняли без объяснений: нехорошо стрелять бандитов без суда и следствия! Они нас могут, а мы их — нет! Как заливаются авторы «документальной» ленты про одесский колорит, про Мишку Япончика и Соньку Золотую ручку! Чуть ли не сожалеют, что чекисты после Гражданской войны ликвидировали «колоритных» преступников. И, рассказывая о дальнейшем, констатируют: «Это уже не те веселые воры с Молдаванки, прославленные Бабелем». И едва ли не с возмущением — о том, как перед войной отправили в ГУЛАГ сразу 250 000 мазуриков. Может быть, их всех уже реабилитировали и пенсию платят как жертвам сталинского режима?
А спроси любого, верно ли поступила Советская власть, избавившись перед жестокой войной от потенциальных предателей и пособников фашистов, каждый подтвердит. Это ведь только в «Штрафбате» бандиты становились героями, а в жизни — полицаями, власовцами и старостами.
Но мало того, что режиссер Урсуляк после фильма объявил зрителям: «Хотите верьте — хотите нет», в документальной ленте постарались объяснить несостоятельность и невероятность события, показанного в художественной. Мол, маршал не имел права и никогда бы на это не пошел, и обком был им недоволен, и Сталин не жаловал, и...
Не испугались ли чего-то кинематографисты? Не вразрез ли сериал с мораторием на смертную казнь, срок которого кончается? Надо решать, продлять ли, при том что люди, в том числе и зрители РТР, в массе своей против моратория.
Однако же слово вылетело — не поймаешь! На протяжении четырнадцати серий зрителям объясняли, как нужно бороться с преступностью. И убедительно! И сколько бы после этого ни замазывали смысл, мы знаем, что после Отечественной войны с бандитизмом справились в считанные годы, а нынче со временем он только крепнет! Поможет ли в борьбе с ним мораторий на смертную казнь? Зрители сериала «Ликвидация» сами сделают выводы. Жаль только, их не спросят, принимая судьбоносное решение!

Ю.М. ШАБАЛИН.
Тула.

[17/01/2008]

От Олег Н
К Мак (28.12.2007 15:02:25)
Дата 02.01.2008 18:00:23

Владимир Овчинский. Картина правды маслом


Газета "Завтра"

НОМЕР 1 (737) ОТ 2 ЯНВАРЯ 2008 г.


Владимир Овчинский
КАРТИНА ПРАВДЫ МАСЛОМ


Фильм "Ликвидация" как шаровая молния влетел в находящееся в сумрачном состоянии общественное сознание. Ни думские выборы, ни игры в преемников и перестановки на политической шахматной доске не интересуют наших граждан больше, чем события и герои этого фильма. Об этом говорят все опросы социологических служб самой разной ориентации. Уже говорят, что такой феномен был зафиксирован только в "застойные" советские годы, когда шли такие классические сериалы, как "Вечный зов", "Тени исчезают в полдень", "Адъютант его превосходительства", "Семнадцать мгновений весны" и "Место встречи изменить нельзя". Перечисленный ряд кинопроизведений тоже не случаен. Он совпадает с "Ликвидацией" в том, что так же честно, беспафосно, и, самое главное, нравственно описывает то, что называют советским периодом.

Уже написано немало откликов на "Ликвидацию", но я удивляюсь тому, что в них акцент делается, в основном, на операции, проведенной по инициативе маршала Жукова по очищению послевоенной Одессы от бандитизма. Спорят о том — миф это или реальность, почему нет документов в архивах ФСБ, или почему об этом Жуков не написал в своих известных мемуарах. Для меня здесь тайны нет. Об этой операции я еще с детства в подробностях знал со слов своего отца.

Мой отец, Семен Овчинский, окончивший войну офицером военно-технической разведки Второго Украинского фронта, участник штурма Берлина и освобождения Праги, участник охраны Сталина на Потсдамской конференции, после войны закончил Военно-юридическую Академию и в начале 50-х годов был направлен проходить службу старшим следователем Одесского военного округа. Операция, организованная Жуковым, проходила в 1946 году и, естественно, отец в ней лично не мог участвовать. Но люди, с которыми он работал, рассказывали о ней в подробностях. Действительно, маршал Жуков вызвал офицеров военной разведки и контрразведки. Действительно, им были выданы трофейный гардероб, бижутерия, деньги, оружие. И, действительно, была дана команда стрелять на поражение — подчеркиваю — в случае вооруженного нападения. То есть речь идет не о расстрелах без суда и следствия, а об использовании правового института необходимой обороны. И в кинофильме как раз это всё показано правильно. Еще, что я знал от отца, — это, что сотен убитых, конечно, не было. Застрелено и ранено было около сорока налетчиков. Каждый факт проверялся прокуратурой. И именно от прокурорских работников, которыми проверялись данные факты и с которыми отец работал, он узнал подробности данной операции. Она была кратковременной и заняла не более трех суток. А, поскольку не было никаких организованных крупных внедрений, никаких крупных облав, требующих рапортов, то, естественно, не осталось и никаких письменных документов. Бандиты, действительно, разбежались из Одессы, поскольку негласный криминальный телеграф работает эффективнее любых объявлений по радио.

И, конечно, ни в каких мемуарах Жукова этот эпизод в советское цензурное время, когда каждая строчка официальной истории войны утверждалась в ЦК КПСС, отражен быть не мог.

Но разве в этом — суть фильма "Ликвидация"?

О какой главной ликвидации идёт речь? Ликвидация уголовного элемента, о которой сказано выше, — лишь один из эпизодов, причем не самых значительных, в этом фильме. Почему-то мало кто из рецензентов говорит о том, что фильм "Ликвидация", снятый и показанный в 2007 году, на семнадцатом году уничтожения Советского Союза, посвящен ликвидации антисоветского националистического украинского подполья. И основной конфликт и трагизм фильма заключается в непримиримой борьбе между носителем советской имперской идеи евреем Гоцманом и абверовским агентом, внедренным сначала в подпольный обком, а затем — в военную прокуратуру, по кличке "Академик". И в этом смысле фильм "Ликвидация" нельзя даже сравнивать с народным сериалом "Место встречи изменить нельзя". Потому что Академик — это далеко не Фокс, банальный убийца-уголовник. Академик — это некое произведение оперативного искусства, порожденное сначала Абвером, а после второй мировой войны — английской и американской разведкой. Академик — это не уголовное, это социально-политическое явление. Главный диалог с Гоцманом у него происходит в последней серии, когда он говорит Гоцману, как он ненавидит "всё ваше". Ведь ясно, что он ненавидит не всё еврейское в Гоцмане, а под словом "ваше" понимает всё советское, всё русское и всё имперское. И во имя этого Академик идет на попытку захвата города. Конечно, попытки захвата Одессы в 1946 году в реальности не было, это художественный вымысел. Но до 1955 года по всей Украине совершались диверсии, террористические акты, попытки захвата правительственных зданий, отделов милиции, органов прокуратуры.

Я родился 23 февраля 1955 года. Мать рожала меня в Москве. А отец в эту ночь лежал под обстрелом на задержании вот такого "академика", который вместе со своей бандой захватил в день Советской Армии один из комиссариатов в Одесской области, срезал красное знамя, установил на крыше пулемет и расстреливал людей.

По всей Украине в течение десяти лет после войны велась необъявленная война. Проводились войсковые и чекистские операции, уникальные агентурные внедрения, ликвидации главарей и участников бандитского подполья, главнокомандующим которого был Роман Шухевич. В одном из своих приказов Шухевич писал: "Действовать так, чтобы ни одно село не поддерживало Советской власти. Всех, кто будет поступать наоборот, уничтожать. Уничтожать физически. Даже если от этого население Украины уменьшится наполовину. Ничего страшного в этом нет". И они уничтожали.

К 1955 году шухевичей и "академиков" разгромили. За послевоенное десятилетие (с 1945 по 1955 годы) в результате военно-чекистских и милицейских операций было ликвидировано более 153 тысяч и арестовано около 104 тысяч участников ОУН-УПА. Но дело "академиков" оказалось живучим. И то, что произошло в 1991 году (я имею в виду уничтожение Советского Союза), — продолжение всё той же истории. Выжившие "академики" торжествуют. Апофеозом их победы на новом витке истории стало легальное признание их заслуг. Видимо, за эти заслуги по уничтожению собственного населения нынешний Президент Украины Виктор Ющенко своим Указом № 965 от 12 октября 2007 года присвоил Роману Шухевичу звание Героя Украины (посмертно) "за выдающийся личный вклад в национально-освободительную борьбу за свободу и независимость Украины и по поводу столетия со дня рождения и 65-й годовщины Украинской повстанческой армии".

В ряде рецензий на фильм "Ликвидация", опубликованных в украинской прессе, с издевкой говорится о том, что один из прототипов Гоцмана уехал на постоянное жительство в Канаду или Америку. Ничего не хочу говорить о правдивости этих публикаций. Если даже так, то можно ли осуждать за это Гоцмана, которому после всех испытаний в борьбе с бандитизмом и националистическим подпольем сначала пришлось жить в Украине в период неприкрытого патологического антисемитизма и жидоедства правления щербицких и им подобных, а в новое "оранжево-демократическое" время — наблюдать, как по улицам украинских городов маршируют эсэсовцы из дивизии "Галичина" и их пособники из УНА-УПА?

Украину Империя пока потеряла. Но "академики" и те, кто ими управляет, на этом не останавливаются. Чтобы сохранить уже Россию, ликвидация должна проводиться в перманентном режиме. Ликвидация и бандитизма и оргпреступности как таковой, и ликвидация современного антироссийского национал-религиозного подполья. И делать это приходится в условиях гораздо более сложных, непонятных, перевернутых, шизофренических, чем приходилось это делать героям кинофильма "Ликвидация".

Одесский бандитизм послевоенного периода, когда известен каждый вор и его специализация, когда известно, на какие струны надо воздействовать, — “цветочки” по сравнению с теми явлениями, с которыми приходится сталкиваться нынешним "ментам" и чекистам. Как бороться с оргпреступностью, если всё общество приобрело мафиозные очертания? Если целые регионы находятся под властью преступных сообществ? Если мэрами городов становятся криминальные авторитеты? Если каждая преступная организация имеет своих покровителей в том или ином правоохранительном органе или спецслужбе? Если эти спецслужбы ведут между собой непримиримую борьбу на радость бандитам? Причем борьбу не за ордена и внеочередные звания, а за крупные "куски" от финансовых пирогов, которые им отрезают те же бандиты.

Общество, построенное "академиками", и не могло быть другим. Почитайте книгу "Игры экономических убийц", изданную в США и переведенную в 2007 году на русский язык. Там открыто показаны все механизмы превращения России в мафиозную державу, управляемую МВФ, Всемирным банком, Министерством финансов США, Парижским клубом и ВТО. Такое управление только и может быть основано на менеджерах, выросших из мафии.

У криминологов, которые специально изучают эти процессы, от бессилия в голову иногда начинают приходить безумные идеи. Например, один мой друг, профессор в своем учебнике предлагает составить списки членов всех организованных преступных групп в стране, раздать их "эскадронам смерти", сформированным из бывших спецназовцев, прошедших Афганистан и Чечню, и физически ликвидировать этих лиц по спискам в течение трех суток. Когда я задал ему вопрос: а ты уверен, что сам не попадешь в этот расстрельный список? — он заявил: "Но ведь маршал Жуков так делал!" Во-первых, как я уже указал выше, Жуков делал совершенно не так. По спискам никого не расстреливали. Даже в период Большого Террора действовали "тройки", велись уголовные дела, и создавалась иллюзия соблюдения законности. В 1937 году по спискам никого не расстреливали. Хотя и в 1937 году, и в 1957 году, и даже в 1977 году такие списки теоретически составить было можно. Но, уже начиная с 1987 года, когда стал действовать закон о кооперации, когда "теневики" смешались с бандитами, а бандиты — с населением и чиновниками, в эти списки уже мог попасть каждый. Например, сейчас Министр внутренних дел Рашид Нургалиев говорит о том, что на учете в МВД — 450 крупных преступных сообществ, в которые входят 12 тысяч активных членов. Но когда мы считали десять лет назад активных членов преступных сообществ, то получалось не менее 80 тысяч человек. У нас что, за эти годы количество членов организованных преступных формирований настолько сократилось? Всё говорит об обратном. Дело — в критериях, по которым составляются такие списки.

Например, сейчас в Хабаровском крае проходит в закрытом режиме несколько судебных процессов по преступному сообществу "Общак". Этот "Общак" опутал преступными сетями весь Дальний Восток. По данным следствия только активных боевиков там насчитывается не менее четырех тысяч человек. И десятки тысяч молодых ребят, школьников, студентов являются их мобильной базой. Так что, всех этих ребят — в список и в расстрельный ров? А может, туда лучше тех, кто их сделал бандитами, кто превратил страну в мафиозное государство?

Национально-религиозное, экстремистское и террористическое подполье — это особый разговор. Оно приобретает в стране уже самые необычные очертания. На Северном Кавказе последние пятнадцать лет идет война еще в более страшных формах, чем борьба с бандитизмом в послевоенной Украине. Те, кто хочет завершить распад Империи до логического конца, не жалеют средств для поддержания и расширения этого подполья. Не так давно руководители правоохранительных органов Южного федерального округа рассказывали о том, какие миллионные долларовые средства вбрасываются из-за рубежа для дестабилизации ситуации на Северном Кавказе. И не только на Северном Кавказе. Речь идет о дестабилизации во всех субъектах Федерации, где проживают крупные анклавы россиян, проповедующих ислам. Нынешние "академики" так организуют работу, чтобы официальные формы ислама перевести именно в подпольные. И часто им это несложно делать, учитывая уровень коррупции в республиках Северного Кавказа и других регионах. Иными словами, из ваххабитов они делают некоторое подобие борцов с местной коррупцией. При этом сами "академики" прекрасно понимают, что конечная цель — не уничтожение коррупции, а распад России.

Всемирную гадость, которую натовские и црушные кашевары заваривают в Косово, прежде всего, будут апробировать на просторах нашей Родины. Именно те, кто больше всего кричит о "войне цивилизаций", об "исламофашизме", как раз и поощряют самые мерзкие формы экстремизма косовских албанцев. Поощряют их мафиозные структуры, их террористические организации. Проводят полевые учения, которые потом будут использовать, прежде всего, в нашей стране.

Те, кто начинал "войну с исламским терроризмом" шесть лет назад, вообще меняют тактику и стратегию действий. Ничего не добившись в Афганистане и Ираке, доведя до катастрофы ситуацию в Пакистане (с возможностью захвата исламистами ядерного оружия), теперь они хотят перенацелить энергию джихадизма. Только этим можно объяснить на первый взгляд шизофренический новый план борьбы с боевиками в районе афгано-пакистанской границы, который в конце ноября 2007 года был разработан Министерством обороны США. Суть этого плана состоит в том, что американцы создают "пограничный корпус" численностью 85 тысяч человек из числа представителей пуштунских племен, живущих в приграничных районах Пакистана. На создание корпуса и поставки ему новейших видов вооружений выделяется 350 млн. долларов. На первый взгляд, этот корпус, эквивалентный пяти дивизиям по стандартам армии США, может создать головную боль силам коалиции, которые находятся в Афганистане или пакистанской армии, пытающейся обеспечить стабильность в стране. Но ведь американцы — не сумасшедшие. Значит, они этот корпус создают для других целей. И, по всей видимости, для дестабилизации ситуации в Средней Азии с возможным срывом крупных энергетических проектов. Не случайно английская и американская пресса в последние дни открытым текстом пишет, что западный мир не должен допустить нового сближения России со среднеазиатскими государствами, а для этого необходимо использовать любые силы и средства. Значит, можно ожидать реанимации и усиления всего исламистского подполья на южных рубежах России.

Сейчас много говорят о суверенной демократии. Это красивый и, наверное, правильный термин. Но не о терминах надо рассуждать. А прямо говорить о выживаемости страны в окружении внешних и внутренних врагов. Не о возможной реанимации "холодной войны", а о неприкрытой, яростной, усиливающейся войне против России.

Дело не в том, чтобы брать за основу рецепты по ликвидации врагов страны, которые даются в фильме. Сила искусства не в этом.

Сила искусства заключается в том, что оно находит средства заставить людей задуматься. Задуматься о своем прошлом и настоящем. Задуматься о своей неразрывной связи с нашими предками. Задуматься о том, какой надо сделать нравственный, идейный и политический выбор. Фильм "Ликвидация" и заставляет задуматься обо всём этом.



Автор — доктор юридических наук, генерал-майор милиции




От miron
К Олег Н (02.01.2008 18:00:23)
Дата 09.01.2008 11:35:31

Товарищ не видит, что король голый....

Сразу несколько занечаний.
1. Если подобная операция была, должны быть документы допросов стрелков в прокуратуре. Их нет.
2. Никакого антисемитизма в годы Щербицкого не было. Была естественная защита славян от кумовства евреев.
3. Автор не видит, что Путин и есть причина разрушения нынешней России и никакие разговоры о суверенитете, которые ведет автор, это замаскировать не могут.

От Almar
К Мак (28.12.2007 15:02:25)
Дата 29.12.2007 20:06:02

надо ж, в имперском угаре Проханов даже про свою жидофобию забыл

для тех кто не в курсе, напомню, что главный положительный герой сериала - еврей

От vld
К Мак (28.12.2007 15:02:25)
Дата 29.12.2007 17:49:59

Re: да, славная тема для обсуждения

По мне так крайне неблагодарное занятие - поиск художественных достоиннств фильма по методу разыскания жемчужин в куче г...
Ну может и найдешь жемчужину, но вымажешься-то как.
Убогий довольно фильм. О чем дискутировать.
Для меня гораздо печальнее не те глубокомудрые посылы, которые авторы спрятали внутри своего сериала, а то, что это убожество смотрят и активно обсуждают.

От C.КАРА-МУРЗА
К vld (29.12.2007 17:49:59)
Дата 29.12.2007 18:02:39

Re: Посмотреть-то чего-нибудь хочется (-)


От vld
К C.КАРА-МУРЗА (29.12.2007 18:02:39)
Дата 30.12.2007 15:47:16

Re: ну не знаю не знаю

Я вот уж лет 5 как телевизор отключил от кабеля и смотрю исключительно то что хочу увидеть сам и считаю нужным показать детям. Новости в сети, фильмы на DVD или опять же в сети. Впускать неотфильтрованное ТВ в дом просто опасно для психического здоровья подрастающего поколения. Иногда просматриваю выборочно нашумевшие фильмы и сериалы ... с неизменно отрцательным результатом, успокаивая себя известным "будем надеяться что со временем количество перейдет в качество".

От Руслан
К vld (30.12.2007 15:47:16)
Дата 06.01.2008 16:27:55

Re: ну не...

>Я вот уж лет 5 как телевизор отключил от кабеля и смотрю исключительно то что хочу увидеть сам и считаю нужным показать детям. Новости в сети, фильмы на DVD или опять же в сети. Впускать неотфильтрованное ТВ в дом просто опасно для психического здоровья подрастающего поколения. Иногда просматриваю выборочно нашумевшие фильмы и сериалы ... с неизменно отрцательным результатом, успокаивая себя известным "будем надеяться что со временем количество перейдет в качество".


12 лет :) вообще нет ящика.

От C.КАРА-МУРЗА
К Мак (28.12.2007 15:02:25)
Дата 29.12.2007 12:27:54

Re: Хороший признак - уже приходится лезть к нам в троянском коне, а

не просто на коне. Конь, хороший, смотрится неплохо. А то, что внутри, до многих и не дойдет - переборщили с маскировкой. Тут, по-моему, как и в "Месте встречи", русская военщина - носитель неправового сознания, а Гоцман - носитель права и этики (как и Утесов). Бандит-бандеровец - симпатичный идейный борец со сталинизмом, взрывал немецкие поезда. У офицера милиции брат-бандит, и все это знают. Когда брата убили, он помогает отцу зарезать убившего его контрразведчика. Ах, какая душевная драма.

От Temnik-2
К C.КАРА-МУРЗА (29.12.2007 12:27:54)
Дата 04.01.2008 15:06:16

Иногда есть очевидное.

>не просто на коне. Конь, хороший, смотрится неплохо. А то, что внутри, до многих и не дойдет - переборщили с маскировкой. Тут, по-моему, как и в "Месте встречи", русская военщина - носитель неправового сознания, а Гоцман - носитель права и этики (как и Утесов). Бандит-бандеровец - симпатичный идейный борец со сталинизмом, взрывал немецкие поезда. У офицера милиции брат-бандит, и все это знают. Когда брата убили, он помогает отцу зарезать убившего его контрразведчика. Ах, какая душевная драма.


Архитектор Щусев берёт за основу проекта мавзолея на Красной площади - Пергамский алтарь ("И Ангелу Пергамской Церкви напиши... ты живешь там, где престол сатаны"(Откр. 2, 12)). По форме строение - типичный зиккурат (Вавилонская башня). В ней внутри пентаграммы, звезды Ремфана, престол. На престоле - мумия (терафим?). Зовут мумию - Владимир Ильич Ленин ("Был у Вавилонян идол, по имени Вил" (Даниил 14,3)).

И ничего, нормально так. Нормальная символика. Никаких "коней".

От C.КАРА-МУРЗА
К Temnik-2 (04.01.2008 15:06:16)
Дата 04.01.2008 18:04:39

Re: Щусев и не делал коня. Даже в вашем представлении все гармонично (-)


От Artur
К C.КАРА-МУРЗА (29.12.2007 12:27:54)
Дата 04.01.2008 12:21:59

Re: Может и в этом фильме не всё так сложно ?

>не просто на коне. Конь, хороший, смотрится неплохо. А то, что внутри, до многих и не дойдет - переборщили с маскировкой. Тут, по-моему, как и в "Месте встречи", русская военщина - носитель неправового сознания, а Гоцман - носитель права и этики (как и Утесов). Бандит-бандеровец - симпатичный идейный борец со сталинизмом, взрывал немецкие поезда. У офицера милиции брат-бандит, и все это знают. Когда брата убили, он помогает отцу зарезать убившего его контрразведчика. Ах, какая душевная драма.

Есть очень хороший армянский фильм - "Братья Сарояны", о двух братьях, дашнаке и коммунисте. События фильма разворачиваются до установления советской власти в Армении. Если отбросить всю идеологию, то это просто трагедия двух братьев, разделенных мировоззрением, но не потерявших ни грамма любви друг к другу. Так этот фильм всегда воспринимали армяне.

Может и в этом фильме не всё так сложно ?

От C.КАРА-МУРЗА
К Artur (04.01.2008 12:21:59)
Дата 04.01.2008 12:25:19

Re: Я фильм "Братья Сарояны" не смотрел (-)


От Artur
К C.КАРА-МУРЗА (04.01.2008 12:25:19)
Дата 04.01.2008 13:02:11

Re: А я не смотрел фильм "Ликвидация" :-)

Так что на самом деле я не за, и не против вашей точки зрения.
Просто я видел один фильм, где содержанием была именна душевная трагедия любящих друг друга братьев-патриотов, разделенных своими мировозрениями.

Кстати, дашнаки ведь эсеры.

Но конечно же, не смотря этот фильм я не знаю, тот ли это случай, о котором я написал.

От Павел Чайлик
К Мак (28.12.2007 15:02:25)
Дата 29.12.2007 11:01:11

Приятель посмотрел.

Смотрел всю ночь напролет, не мог оторваться.

Отзывы восхищенные.

Я уже обзавелся 2-мя DVD.
14 серий на двух дисках.
Осталось найти время для просмотра.

Поверхностный просмотр - Одесса исключительно хорошо получилась. Прорисовка героев выбивается из ряда современных фильмов.

От Monk
К Павел Чайлик (29.12.2007 11:01:11)
Дата 29.12.2007 11:38:45

Обсуждение на ВИФе.

Реакция не столь однозначно-восторженная.


https://vif2ne.org/nvk/forum/3/archive/1451/1451277.htm

https://vif2ne.org/nvk/forum/3/archive/1457/1457203.htm