От Игорь С.
К Durga
Дата 08.02.2008 18:21:06
Рубрики Прочее; Манипуляция;

О инженерах - это интересно

>Есть кстати еще одна важная деталь. Даже если техника уже собрана, и теоретически должна выдавать нужные параметры, то, как это известно всякому инженеру, это еще не значит, что она их будет выдавать. Ни один инженер не угадает, где здесь появятся баги - требуется длительный курс испытаний и доводка аппарата, и этот этап требует примерно того же количества времени и денег, если не большего.

Я не понял, Durga, это вы о чем? Да есть этап тестирования собранного изделия. О каком примерно "таком же" количестве времени и денег вы пишите? Таком же как что, как сборка?

>При этом баги могут вовсе погубить аппарат. Это к тому, что инженеры "изучали, но не нашли ничего подозрительного". Изучать надо протоколы испытаний, а не аппарат.

Ничего не понял. Надо - изучайте. Инженеры протоколы испытаний изучали в обязательном порядке.

Кстати, я полагаю, у вас с английским хорошо? Помогли бы коллегам, перевели б
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/240986.htm , заодно и покритиковали.

>Так, например в России был создан электропоезд "Сокол" и я убежден, что ни один инженер, который будет изучать поезд по бумагам ни найдет в нем ничего такого принципиального, почему он не может ехать. Однако поезд не поехал и сейчас наверное уже разобран. Он не выдержал испытаний, его съели баги.

Поезд "Сокол" ехал, ЕМНИП. Что он не запущен в серию - были другие причины. Но я опять не понял что вы хотите сказать и какое отношение это все имеет к "лунной афере"?

От Durga
К Игорь С. (08.02.2008 18:21:06)
Дата 09.02.2008 19:37:16

Re: О инженерах...

Привет
>>Есть кстати еще одна важная деталь. Даже если техника уже собрана, и теоретически должна выдавать нужные параметры, то, как это известно всякому инженеру, это еще не значит, что она их будет выдавать. Ни один инженер не угадает, где здесь появятся баги - требуется длительный курс испытаний и доводка аппарата, и этот этап требует примерно того же количества времени и денег, если не большего.
>
>Я не понял, Durga, это вы о чем? Да есть этап тестирования собранного изделия. О каком примерно "таком же" количестве времени и денег вы пишите? Таком же как что, как сборка?

Да

>>При этом баги могут вовсе погубить аппарат. Это к тому, что инженеры "изучали, но не нашли ничего подозрительного". Изучать надо протоколы испытаний, а не аппарат.
>
>Ничего не понял. Надо - изучайте. Инженеры протоколы испытаний изучали в обязательном порядке.

Наши вряд ли.

>Кстати, я полагаю, у вас с английским хорошо? Помогли бы коллегам, перевели б
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/240986.htm , заодно и покритиковали.

Там нет ничего интересного. Типичные рассуждения на кухонном уровне, типа а может, а не может. Это пусть Красильников переводит. Или вы переводите если вас впечатлило. Я тут при чем?


>>Так, например в России был создан электропоезд "Сокол" и я убежден, что ни один инженер, который будет изучать поезд по бумагам ни найдет в нем ничего такого принципиального, почему он не может ехать. Однако поезд не поехал и сейчас наверное уже разобран. Он не выдержал испытаний, его съели баги.
>
>Поезд "Сокол" ехал, ЕМНИП. Что он не запущен в серию - были другие причины. Но я опять не понял что вы хотите сказать и какое отношение это все имеет к "лунной афере"?


Вы так утверждаете будто знаете эти причины. Ездил он также как Сатурн-5 летал. Вы в свое время хотели услышать о большом аферном проекте - вот пожалуй этот подойдет.

http://www.lenpravda.ru/today/251392.html

От Игорь С.
К Durga (09.02.2008 19:37:16)
Дата 09.02.2008 23:34:02

Re: О инженерах...

>Привет
>>>Есть кстати еще одна важная деталь. Даже если техника уже собрана, и теоретически должна выдавать нужные параметры, то, как это известно всякому инженеру, это еще не значит, что она их будет выдавать. Ни один инженер не угадает, где здесь появятся баги - требуется длительный курс испытаний и доводка аппарата, и этот этап требует примерно того же количества времени и денег, если не большего.
>>Я не понял, Durga, это вы о чем? Да есть этап тестирования собранного изделия. О каком примерно "таком же" количестве времени и денег вы пишите? Таком же как что, как сборка?
>Да

И что? Американцы очень большое внимание, насколько я знаю, уделяли именно тому, чтобы сократить этап тестирования. И выделяли на это большие деньги. Но я не понял, причем тут "время и деньги". В них испытания и доводка уже учтена. Вообщем, если вы хотите чтобы вас поняли, напишите чуть подробнее.

>>>При этом баги могут вовсе погубить аппарат. Это к тому, что инженеры "изучали, но не нашли ничего подозрительного". Изучать надо протоколы испытаний, а не аппарат.
>>Ничего не понял. Надо - изучайте. Инженеры протоколы испытаний изучали в обязательном порядке.

>Наши вряд ли.

Наши - не изучали. Американцы - изучали. Соответственно все, кто изучали должны были быть посвящены в аферу.

>>Кстати, я полагаю, у вас с английским хорошо? Помогли бы коллегам, перевели б
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/240986.htm , заодно и покритиковали.

>Там нет ничего интересного. Типичные рассуждения на кухонном уровне, типа а может, а не может.

Хорошо, по крайней мере вы с ними знакомы. Вы то какой модели придерживаетесь? Минимальной? Максимальной?

>>>Так, например в России был создан электропоезд "Сокол" и я убежден, что ни один инженер, который будет изучать поезд по бумагам ни найдет в нем ничего такого принципиального, почему он не может ехать. Однако поезд не поехал и сейчас наверное уже разобран. Он не выдержал испытаний, его съели баги.

>>Поезд "Сокол" ехал, ЕМНИП. Что он не запущен в серию - были другие причины. Но я опять не понял что вы хотите сказать и какое отношение это все имеет к "лунной афере"?

>Вы так утверждаете будто знаете эти причины.

Я же написал ЕМНИП. Особо не интересовался. А вы знаете?

>Ездил он также как Сатурн-5 летал. Вы в свое время хотел услышать о большом аферном проекте - вот пожалуй этот подойдет.

> http://www.lenpravda.ru/today/251392.html

Там нет ничего интересного. Типичные рассуждения на кухонном уровне, типа а может, а не может. (c) Durga

Не подойдет.

Все выше написанное является моим мнением

От Durga
К Игорь С. (09.02.2008 23:34:02)
Дата 09.02.2008 23:56:59

Re: О инженерах...


>И что? Американцы очень большое внимание, насколько я знаю, уделяли именно тому, чтобы сократить этап тестирования. И выделяли на это большие деньги. Но я не понял, причем тут "время и деньги". В них испытания и доводка уже учтена. Вообщем, если вы хотите чтобы вас поняли, напишите чуть подробнее.

Вот, "Сокол" и обсудим как версию русского "Сатурна-5". Принципиально создан поезд, который красивый и может ехать, вот и всё. И этот поезд продавали лохам и идиотам весьма успешно.

>Хорошо, по крайней мере вы с ними знакомы. Вы то какой модели придерживаетесь? Минимальной? Максимальной?

Ни той, ни другой. Моя модель - модель большого количества Игорей С, (людей с психологией Игоря С), то есть тех, которые не могут сказать определенно об афере, хотя могут и подозревать ее, но вынуждены вставать на сторону НАСА по психологическим проблемам (соучастие, отягощение злом)


От Игорь С.
К Durga (09.02.2008 23:56:59)
Дата 10.02.2008 14:20:44

Это второй вопрос

>>И что? Американцы очень большое внимание, насколько я знаю, уделяли именно тому, чтобы сократить этап тестирования. И выделяли на это большие деньги. Но я не понял, причем тут "время и деньги". В них испытания и доводка уже учтена. Вообщем, если вы хотите чтобы вас поняли, напишите чуть подробнее.

>Вот, "Сокол" и обсудим как версию русского "Сатурна-5".

ОК

>Принципиально создан поезд, который красивый и может ехать, вот и всё.

Где-нибудь утверждается, что поезд был принят к эксплуатации и совершил 6 рейсов с пассажирами на требуемой скорости? Я такого не слышал.

>И этот поезд продавали лохам и идиотам весьма успешно.

Я не понял ваших выражений. Вы имеете в виду, что требуемой скорости было невозможно достичь технически? Или что его никто и не собирался строить? Или что его хотели построить, но не смогли? Уточните. Желательно без "лохов" и "идиотов".

>>Хорошо, по крайней мере вы с ними знакомы. Вы то какой модели придерживаетесь? Минимальной? Максимальной?

>Ни той, ни другой. Моя модель - модель большого количества Игорей С, (людей с психологией Игоря С), то есть тех, которые не могут сказать определенно об афере, хотя могут и подозревать ее, но вынуждены вставать на сторону НАСА по психологическим проблемам (соучастие, отягощение злом)

Durga, но вы путаете две разные вещи. Первая - это организация самой аферы. Именно про неё и говорится на сайте. Именно для неё необходимо выбрать либо минимальную либо максимальную модель.

А вы сейчас предлагаете пропустить этап организации самого обмана и сосредоточиться на причинах, которые способствовали нераскрытию этого обмана. Это - второй вопрос. Его не имеет смысла обсуждать без получения утверждительного ответа на первый вопрос.
Все выше написанное является моим мнением

От Durga
К Игорь С. (10.02.2008 14:20:44)
Дата 10.02.2008 16:12:49

Re: Это второй...

Привет

>Я не понял ваших выражений. Вы имеете в виду, что требуемой скорости было невозможно достичь технически? Или что его никто и не собирался строить? Или что его хотели построить, но не смогли? Уточните. Желательно без "лохов" и "идиотов".

И не собирались достигать.

>>>Хорошо, по крайней мере вы с ними знакомы. Вы то какой модели придерживаетесь? Минимальной? Максимальной?
>
>>Ни той, ни другой. Моя модель - модель большого количества Игорей С, (людей с психологией Игоря С), то есть тех, которые не могут сказать определенно об афере, хотя могут и подозревать ее, но вынуждены вставать на сторону НАСА по психологическим проблемам (соучастие, отягощение злом)
>
>Durga, но вы путаете две разные вещи. Первая - это организация самой аферы. Именно про неё и говорится на сайте. Именно для неё необходимо выбрать либо минимальную либо максимальную модель.

>А вы сейчас предлагаете пропустить этап организации самого обмана и сосредоточиться на причинах, которые способствовали нераскрытию этого обмана. Это - второй вопрос. Его не имеет смысла обсуждать без получения утверждительного ответа на первый вопрос.

Ну с этим то справится небольшая группа.

От Игорь С.
К Durga (10.02.2008 16:12:49)
Дата 10.02.2008 18:05:54

У меня есть в этом сомнения

>>Я не понял ваших выражений. Вы имеете в виду, что требуемой скорости было невозможно достичь технически? Или что его никто и не собирался строить? Или что его хотели построить, но не смогли? Уточните. Желательно без "лохов" и "идиотов".

>И не собирались достигать.

Это не факт. Сейчас полностью разрушена высокотехнологическая промышленность. Знаю на собственной шкуре. Когда неожиданно столкнулись с невозможностью достать материал, которого в советсткое время было дофига.

Частично она осталась в отделившихся республиках, частично перепрофилирована - типа на атомных заводах разливают пиво. Катастрофическая нехватка кадров - остались только глубокие пенсионеры либо люди, у которых люди растут не из того места (не в плане кого-то обидеть - это тоже талант "быть рукастым" и не у всех он есть).

В конструкторских организациях - те же проблемы. В такой ситуации могло хватить людей на первый этап общего проектирования, но не хватить на детальную проработку и доведение проекта. Распил бабла - безусловно присутвовал, но все же, думаю, если Рубин не сделал, то не смог. Впрочем, может его загрузили по основному профилю.

Сама по себе задача не является невыполнимой, такие поезда ходят уже давно в Европе.

>>Durga, но вы путаете две разные вещи. Первая - это организация самой аферы. Именно про неё и говорится на сайте. Именно для неё необходимо выбрать либо минимальную либо максимальную модель.

>>А вы сейчас предлагаете пропустить этап организации самого обмана и сосредоточиться на причинах, которые способствовали нераскрытию этого обмана. Это - второй вопрос. Его не имеет смысла обсуждать без получения утверждительного ответа на первый вопрос.
>
>Ну с этим то справится небольшая группа.

Понятно, значит минимальной. Мне повторить основные аргументы против этой модели? Вы на них ответите?
Все выше написанное является моим мнением

От wycb
К Игорь С. (08.02.2008 18:21:06)
Дата 08.02.2008 19:03:10

Re: О инженерах...


>Я не понял, Durga, это вы о чем? Да есть этап тестирования собранного изделия. О каком примерно "таком же" количестве времени и денег вы пишите? Таком же как что, как сборка?

Есть тестирование собранного серийного изделия и есть испытания первого опытного образца. Так вот на испытаниях первого (а за частую и второго и третего) опытного образца расхождение реальных характеристик и расчётных бывает в разы (!). Это совершенно обычное дело, особенно для сложных изделий, таких как ракетный двигатель, аналогов которого в природе ранее не было. Практически 100%, что так и будет.



>Ничего не понял. Надо - изучайте. Инженеры протоколы испытаний изучали в обязательном порядке.

Допустим изучали.
Вывод: изделие не даёт расчётных характеристик.
Причины: неудачное решение главного конструктора о массово-габаритных параметрах основной детали (на которую всё остальное лепется), которые не являются оптимальными.
Рекомендация: основную деталь необходимо проектировать заново, на что просим дополнительно 3 года и хххххх$.
Случай очень распространённый, например в авиопроме 30-х годов.


>Поезд "Сокол" ехал, ЕМНИП. Что он не запущен в серию - были другие причины. Но я опять не понял что вы хотите сказать и какое отношение это все имеет к "лунной афере"?


Самое прямое. Что на месте того устройства мог оказаться хвалённый Ф-1. В пользу такого предположения выступает факт, что Ф-1 больше нигде не применялся , после закрытия программы Аполлон. Зачем нужен двигатель для шоу, когда само шоу закрыли?

От Игорь С.
К wycb (08.02.2008 19:03:10)
Дата 08.02.2008 22:26:18

Re: О инженерах...

>>Я не понял, Durga, это вы о чем? Да есть этап тестирования собранного изделия. О каком примерно "таком же" количестве времени и денег вы пишите? Таком же как что, как сборка?

>Есть тестирование собранного серийного изделия и есть испытания первого опытного образца.

Вы хотите дать свою врсию ответа - хорошо. Да, есть и то и другое. Вопрос был о каком времени вы говорите.

>Так вот на испытаниях первого (а за частую и второго и третего) опытного образца расхождение реальных характеристик и расчётных бывает в разы (!). Это совершенно обычное дело, особенно для сложных изделий, таких как ракетный двигатель, аналогов которого в природе ранее не было. Практически 100%, что так и будет.

Спасибо, что просветили, но вопрос бы в другом. От вас ожидается ответ "Время тестирования собранного изделия (или время испытания первого образца) в три раза больше чем время сборки ( или время разработки, или еще чего)". Так понятно? Я не понял, какие именно времена вы сравниваете. Объясните?

>>Ничего не понял. Надо - изучайте. Инженеры протоколы испытаний изучали в обязательном порядке.

>Допустим изучали.

Ну и отлично.

> Вывод: изделие не даёт расчётных характеристик.
> Причины: неудачное решение главного конструктора о массово-габаритных параметрах основной детали (на которую всё остальное лепется), которые не являются оптимальными.
>Рекомендация: основную деталь необходимо проектировать заново, на что просим дополнительно 3 года и хххххх$.
>Случай очень распространённый, например в авиопроме 30-х годов.

т.е. на ваш взгляд в случае невыполнения требований ТЗ инженеры должны были попросить еще время и денег. Так?

>>Поезд "Сокол" ехал, ЕМНИП. Что он не запущен в серию - были другие причины. Но я опять не понял что вы хотите сказать и какое отношение это все имеет к "лунной афере"?

>Самое прямое. Что на месте того устройства мог оказаться хвалённый Ф-1. В пользу такого предположения выступает факт, что Ф-1 больше нигде не применялся , после закрытия программы Аполлон.

Не уловил. Сокол был. Параметры технически были выполнены. Но в серию не пошел ( предположим по экономическим причинам).Что значит Ф-1 оказался на его месте: Ф-1 был, технические параметры были выполнены и полеты пробные проведены но более неиспользовался по экономическим причинам. Так?

>Зачем нужен двигатель для шоу, когда само шоу закрыли?

Если двигатель разрабатывался для шоу "полет на Луну", то после того как слетали, он больше не нужен. И что не так?

От Durga
К Игорь С. (08.02.2008 22:26:18)
Дата 10.02.2008 01:57:17

Re: О инженерах...

Привет

>Не уловил. Сокол был. Параметры технически были выполнены. Но в серию не пошел ( предположим по экономическим причинам).Что значит Ф-1 оказался на его месте: Ф-1 был, технические параметры были выполнены и полеты пробные проведены но более неиспользовался по экономическим причинам. Так?

А ведь вы же не знаете (не знали), были ли выполнены параметры. А говорите, что были. Почему?

>>Зачем нужен двигатель для шоу, когда само шоу закрыли?
>
>Если двигатель разрабатывался для шоу "полет на Луну", то после того как слетали, он больше не нужен. И что не так?

Верно

От Игорь С.
К Durga (10.02.2008 01:57:17)
Дата 10.02.2008 13:50:14

Потому что

>Привет

>>Не уловил. Сокол был. Параметры технически были выполнены. Но в серию не пошел ( предположим по экономическим причинам).Что значит Ф-1 оказался на его месте: Ф-1 был, технические параметры были выполнены и полеты пробные проведены но более неиспользовался по экономическим причинам. Так?

>А ведь вы же не знаете (не знали), были ли выполнены параметры. А говорите, что были. Почему?

Я знаю Рубин и людей, которые там работают. И знаю, что обычно если они говорят, что параметры выполнены, значит выполнены. Возможны при этом, правда, всякие тонкости, но их я готов обсуждать. А журналистов, написавших статью я не знаю, но знаю что журналисты - разоблачатели всегда при описании техники все безбожно перевирают, ибо не способны понять. Поэтому пока я не увижу ссылку на заслуживающий внимание источник информации я буду считать так, как считаю. Увижу - изменю мнение.

>>>Зачем нужен двигатель для шоу, когда само шоу закрыли?
>>Если двигатель разрабатывался для шоу "полет на Луну", то после того как слетали, он больше не нужен. И что не так?

>Верно

Тогда в чем проблемы? Двигатель F-1 делался специально для полета на Луну. после того как слетали, он больше не нужен. В чем претензии?

Все выше написанное является моим мнением

От Durga
К Игорь С. (10.02.2008 13:50:14)
Дата 10.02.2008 16:19:31

Игоря С никто не сможет тронуть?

Легко вы устроились на отрицании всего.

>Я знаю Рубин и людей, которые там работают. И знаю, что обычно если они говорят, что параметры выполнены, значит выполнены. Возможны при этом, правда, всякие тонкости, но их я готов обсуждать. А журналистов, написавших статью я не знаю, но знаю что журналисты - разоблачатели всегда при описании техники все безбожно перевирают, ибо не способны понять. Поэтому пока я не увижу ссылку на заслуживающий внимание источник информации я буду считать так, как считаю. Увижу - изменю мнение.

Так вы будете от всего уклоняться. Это смешно Игорь - кричать про неправильных журналистов. Ведь журналисты цитируют официальных лиц.

====



Скоростной поезд “Сокол” признан ошибкой стоимостью в 450 миллионов долларов



Высокоскоростные поезда “Сокол-250” и “Сокол-350”, которые были созданы для движения по магистрали Москва - Санкт-Петербург, признаны Министерством путей сообщения “исторической ошибкой”.

Как утверждается на сайте Коммерсант.Ru, на заседании инвестиционного комитета МПС глава ведомства Геннадий Фадеев упомянул “Сокол” как пример неудачного проекта. “Межведомственная комиссия признала его полностью непригодным, а все разговоры о том, что его можно довести до ума, - просто выкачивание миллионов и пустая трата денег”, - заявил министр.

Напомним, что во время испытаний состава, прошедших в 2001-2002 годах, государственная комиссия обнаружила более 50 недостатков, непосредственно связанных с безопасностью движения.

Поезда “Сокол-250” и “Сокол-350” должны были заменить устаревшие ЭР-200. Их разработкой занималось РАО “Высокоскоростные магистрали” (ВСМ), признанное банкротом в 1998 году. Проектировался состав в ЦКБ “Рубин”. После банкротства РАО “ВСМ” министерство все же продолжило финансировать создание “Сокола-250”. Общие расходы на проект уже превысили 450 миллионов долларов.
===

http://www.imcrkrp.newmail.ru/dirsvodki/archives2003/Analit-11.htm

Так что как мы видим на Рубине - аферисты, или их самих обманули.


>>>>Зачем нужен двигатель для шоу, когда само шоу закрыли?
>>>Если двигатель разрабатывался для шоу "полет на Луну", то после того как слетали, он больше не нужен. И что не так?
>
>>Верно
>
>Тогда в чем проблемы? Двигатель F-1 делался специально для полета на Луну. после того как слетали, он больше не нужен. В чем претензии?

Не для полета, а для шоу. Если будет еще шоу - например полет на Марс - то его могут снова достать.

От Игорь С.
К Durga (10.02.2008 16:19:31)
Дата 10.02.2008 19:53:33

В каком смысле?

>Так вы будете от всего уклоняться. Это смешно Игорь - кричать про неправильных журналистов. Ведь журналисты цитируют официальных лиц.

И что? Официальные лица не говорят про аферу тем более со стороны Рубина. Написано "историческая ошибка". Это может быть что угодно, я написал чуть выше.


>Так что как мы видим на Рубине - аферисты, или их самих обманули.

Или обманули вас.

http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_43_aId_301198.html

ПРОЕКТ “СОКОЛ-250” БУДЕТ ЖИТЬ

Железнодорожники продолжают бредить идеей высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Вчера президент РЖД Геннадий Фадеев неожиданно сообщил информагентствам, что проект “Сокол-250” все же будет жить, несмотря на то что более года назад он сам лично поставил на нем крест. Тогда, заняв кресло министра путей сообщения, г-н Фадеев был недоволен результатами работ: “Все разговоры о том, что его (“Сокол-250”. -- Ред.) можно довести до ума, просто выколачивание миллионов. Пустая трата денег”. Теперь президент РЖД говорит: “Мы доведем экспресс до состояния, пригодного для перевозки пассажиров”.

“Сокол-250”, способный перемещаться со скоростью 250--350 км/ч, создавался специально для магистрали Москва--Санкт-Петербург. Он должен был заменить морально устаревшие ЭР-200 (скорость 200 км/ч) и сократить время пути из одной столицы в другую до трех часов. Грандиозный проект (поезд, вокзал и трасса) был оценен в 5 млрд долл. с окупаемостью восемь лет. Его разработкой на базе завода “Трансмаш” и финансированием совместно с МПС занималось созданное в 1991 году РАО “Высокоскоростные магистрали” (70 и 30% соответственно). В 1991 году Борис Ельцин выпустил указы о строительстве дороги и поезда. Однако скоростная магистраль существует только в проекте, а вместо запланированного под “Сокол” спецдепо и транспортно-коммерческого центра остался вырытый неподалеку от Московского вокзала в Санкт-Петербурге котлован.

Покровительствующий проекту экс-министр МПС Николай Аксененко хотел презентовать поезд к 300-летию Санкт-Петербурга. В 2001--2002 годах состав “Сокола-250” вышел на линию, но обкатка не удалась: в пути постоянно случались мелкие аварии. В результате госкомиссия обнаружила более 50 недостатков, связанных с безопасностью движения. В январе 2002 года г-н Аксененко лишился должности и попал в опалу Генпрокуратуры, а назначенный министром г-н Фадеев поспешил избавиться от скандально известного проекта. В начале прошлого года на совещании инвестиционного комитета новый глава МПС, обсуждая вопрос об организации скоростного пассажирского движения, назвал проект “Сокол-250”, из-за которого, по его словам, “министерство потеряло время, деньги и веру” в создание системы скоростного движения в России, “исторической ошибкой”.

Вчера же в ходе рабочей поездки в Питер г-н Фадеев заявил, что продолжить проект железнодорожников убедил генеральный проектировщик поезда -- конструкторское бюро “Рубин” (проектировало затонувшую подлодку “Курск”). Именно его работой и был недоволен более года назад министр МПС. Теперь, судя по всему, ситуация изменилась. Однако что же именно произошло, в РЖД предпочли не обсуждать. “В прошлом году мы отказали “Рубину” в финансировании и предложили найти инвестора, который смог бы исправить недоработки и представить поезд на межведомственную комиссию”, -- говорит источник в РЖД. Между тем г-н Фадеев сказал журналистам, что руководство РЖД приняло решение “профинансировать работы” “Рубина”. На доводку, по данным КБ, потребуется 3 млн долларов.

Ранее МПС сообщало, что на проект потрачено 450 млн долл. Но главный конструктор “Сокола” в КБ “Рубин” Александр Арсентьев вчера заявил газете “Время новостей”, что “эти сведения не соответствуют действительности, и начиная с 1993 года на проект было потрачено всего 32,5 млн долл.”. Другой источник в КБ считает, что временная остановка проекта была вызвана политическими причинами: “Многие иностранные партнеры, такие как Siemens, General Electric, Bombardier и др., с которыми МПС вело переговоры о создании высокоскоростного поезда, не хотели делиться технологиями и были заинтересованы, чтобы Россия не создавала собственное производство, а покупала поезда у них”, -- говорит он. Например, поезд “Интерсити-экспресс” производства Siemens обходится немецкой Deutsche Bundesbahn примерно в 25 млн евро. Разовая же закупка, очевидно, возможна по более высокой цене.

Г-н Фадеев, забраковав проект, возлагал надежды на совместное производство высокоскоростного поезда. Но, как уже было сказано, технологиями делиться никто не захотел. “Теперь, -- говорят в “Рубине”, -- РЖД просто некуда деваться: износ подвижного состава принимает катастрофические масштабы, на проектировку нового поезда нет времени, а на закупку за границей -- денег”.

КБ, несмотря на закрытие проекта, по словам г-на Арсентьева, не прекращало вести работу по исправлению недостатков. И теперь, если будут найдены 3 млн долл., “Рубин” обещает через полтора года запустить “Сокол” в серийное производство. Один поезд в таком случае, по словам г-на Арсентьева, обойдется заказчику в 24 млн долл. Для высокоскоростного сообщения Москва--Питер уже требуется пять поездов, еще 13 будут необходимы до 2012 года на других маршрутах.


Так с чьей стороны была афера? Может со строны тех, кто хотел заказать скоростные поезда у Сименса и угробить российскую промышленность и КБ? Вы такой вариант не рассматриваете?

>>Тогда в чем проблемы? Двигатель F-1 делался специально для полета на Луну. после того как слетали, он больше не нужен. В чем претензии?

>Не для полета, а для шоу. Если будет еще шоу - например полет на Марс - то его могут снова достать.

Не понял, но давайте про двигатель в другом месте. Сосредоточимся на одном вопросе и доведем его.

Все выше написанное является моим мнением