От leon Ответить на сообщение
К dzh
Дата 31.10.2000 20:14:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА 1 - КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЗЕМЛИ

1) Так, ну давайте прикинем, исходя из того что мы дейтвуем не на мировом рынке, а в России.

Сергей оценивает зарплату как 30.000 долларов/год на 5 человек. 6000 долл/год на человека. 300 долл/мес на человека (500 минус приличные налоги). При условии наших супернизких цен на нефть (их можно рассматривать как дотации) и учитывая сезонность работы сумму можно сократить раз в 5. То есть общие траты на зарплату - 6000 долл/год.

Еще больше дешевизна нефти сказывается на стоимости работ. Несмотря на это , сохраним соотношение заплата/материальные затраты как 1/2.
Получается 12.000 долл/год.

Таким образом, 18.000 долларов на производство 150 т. пшеницы. Если пшеница стоит 63 долл/тонна, то это 6,3 цента/кг. Представьте себе батон белого хлеба по 90 коп. в ценах на ноябрь'2000! Существует множество факторов удорожания зерна по мере превращения его в хлеб, тем не менее, как я себе представляю из этой оценки, законы нашего внутреннего рынка не препятствуют поднятию закупочной цены зерна по меньшей мере, в три раза. То есть 150 т. пшеницы будут стоить 29.000 долл.

Коэффициент рентабельности в данной модели 1,6 ... Так что запас рентабельности для столкновения с реальной жизнью есть. Это что касается пряника - обеспечения возможности на купленной земле заниматься земледелием.

2) Теперь о палке - обеспечении защиты от недобросовестных арендодателей. Действительно, арендаторы слабо защищены законами рынка от хозяев земли. Следовательно такую защиту нужно осуществлять законодательно. Например, поставить планку арендной платы. Планка должна быть гибкой и ориентироваться, напимер, на ставку рефинансирования. Это другая сторона господдержки, которую мы вполне можем обеспечить.

3) Выводы. При соответствующей государственной политике (например, мы не обязаны ориентироваться на мировой рынок), свободная купля-продажа земли может способствовать реанимации сельского хозяйства.