От Георгий Ответить на сообщение
К Сергей Гусев Ответить по почте
Дата 01.08.2000 12:20:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

А что это - "на что-нибудь"*?

Если нужно было в свое время рыть окопы - направляли.
Этак вы спросите - что нужно делать, если ребенок не хочет помогать по дому, участвовать в жизни семьи. По-Вашему, его надо не кормить, в школу не пускать. Пусть, мол, на своем горбу почувствует, что это такое, пока не раскается.
Того, кто работать просто не хочет, надо элементарно заставлять. И без "мы это уже проходили". Вот именно проходили - и работало. У нас было общество-"семья". Вы хотите рынок - никто никому не обязан. Вот и все.
(Ведь безработным в Канаде тоже обеспечен welfare, на который прожить МОЖНО. Почему же не большинство на нем сидит, даже среди наших иммигрантов? Значит, еще какие-то у людей мотивы есть, кроме шкурнических)
Кара-Мурза приводил пример - вот испанский капитан ему жаловался: на его судне втрое меньше экипажа, чем на советском, свободные на сегодня люди у них там в шахматы играют, а наши видят и злятся. А Сергей Георгиевич в ответ: а у Вас-то в порту вон сколько безработных моряков ходит, колются, спиваются. Разве это лучше?
Основной расчет приверженцев принципа "Пусть выживает сильнейший" в том, что те самые маргиналы не могут организоваться и что-то изменить, а потому пусть себе постепенно дохнут. А сами потом вынуждены отгораживаться от них заборами, полицией, дети и взрослые из дому боятся иной раз нос высунуть. Так в Латинской Америке. Неужели допустим такое и у нас?
Наступление на людей широким фронтом их не переделывает, а только озлобляет, раскалывает общество. Лишение их возможности какого-то совершенствования приводит к тому, что они выпадают из общества, а не-маргиналы (как Вы, Билл) лихорадочно ищут средства защиты от них.
Ну, если принцип - bellum omnium contra omnes, то такое поведение в него вписывается. А если я его не хочу?
Лишить человека крова в России, в нашем климате - это преступление, несоизмеримое с аналогичным деянием в Латинской Америке или Африке. Это либо обречь его на гибель, либо на попрошайничество, либо на необходимость "сознательных граждан" мириться с пребыванием такого бомжа у них на чердаке.
ЖИТЬ СОЛИДАРНО ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ ПО ВОЛЧЬИМ ЗАКОНАМ!!!
Просто у некоторых сердце кровью обливается, когда они видят, что тот, кто с их точки зрения не тем, чем надо, занимается, имеет крышу над головой (обобщенно говоря). Кстати, у нас такой точки зрения придерживаются, как правило, не самые лучшие работники.
С точки зрения "общества-семьи": справедливо, когда каждый, кто хочет есть, имеет кусок хлеба, в случае несчатья оно распределяется более или менее на всех ("Делиться надо!"). Если общество сохранило мораль, то для этого не требуется давления со стороны "органов" (моральное давление бывает куда сильнее), если нет (как сейчас у нас), то требуется.
С точки зрения "общества-рынка": справедливо, когда на хлеб имеет право лишь тот, у кого есть деньги. Несчастье же ударяет по тем, у кого их нет, кто не умеет копить как проклятый. Общая мораль в таком обществе (в чистом виде) не требуется в принципе - она опасна.
Сложность как раз в том, что многие наши люди разделяют как раз первые принципы (и молодые тоже, я в этом не раз убеждался, недаром у нас дают списывать и не берут деньги за переписывание пропущенной лекции; на того, кто доложит преподавателю о списывающем во время контрольной, все посмотрят, как на зачумленного), но недовольство ограничениями, накладываемыми на человека (любая мораль есть ограничение, "комплексы") позволяет манипуляторам-"демократам" использовать их в своих целях.