Европа учится пьянству у России? (*+)
http://www.rosbalt.ru/2004/02/16/144364.html
Европа учится пьянству у России?
Первый бокал совершенно безвреден. Ну, что там: Бейлиз с мороженным. От этого плохо не будет. Потом, когда бокалы следуют один за
другим: водка с соком, мойито с зелеными лимонами и кубинским белым ромом, тропическая Пина Колада, голубое курасао с водкой и
шампанским - на пятнадцатом напитке неокрепший организм сдается. Либо спустя время полумертвого подростка добрые люди тащат в
неотложку, либо он объединяется с другими такими же в пьяную стаю - и они бегают абсолютно голые по улицам, плюются в прохожих,
мочатся в фонтаны и на памятники, занимаются сексом в общественных местах. Так сегодня пьют молодые европейцы.
Маленький греческий остров Фалираки еще недавно был настолько уютным и мирным, что там не было даже полицейского участка. Теперь в
помощь местным полицейским сюда приехали их коллеги из Великобритании - усиленные наряды местной полиции не справляются. Чем-то
маленький скромный Фалираки прогневал господа, что с 1998 года сюда повадилась молодежь из Европы, в основном англичане, и остров
захлестнули пьяные драки и изнасилования - теперь он именуется <Остров Адский Праздник>. Что-то неладно в Европе, если спиваются не
только северяне: англичане, датчане, ирландцы - но и южане: итальянцы, французы...
Призрак бродит по Европе. Юношеского алкоголизма. Молодежь пьет всё больше, причем не просто пьет, а напивается. В Южной Италии ночь
с пятницы на субботу гарантирует массовую резню на улицах. В Великобритании за последнее десятилетие пьянство выросло вдвое. Во
Франции, где всегда пить умели, сегодня 70% подростков от 12 до 18 лет регулярно пьют - причем уже давно не вино, а крепкие напитки.
В Ирландии 60% молодых людей от 18 до 30 лет серьезно напиваются по крайней мере раз в неделю. Нас таким не удивишь. Но это
многовато по любым стандартам. В Западной Европе сегодня четверть смертей молодежи до 30 лет - смерти от алкогольного отравления. В
Восточной Европе таких смертей - треть. В Великобритании 17 миллионов рабочих дней ежегодно - пьяные прогулы. Эти <выдающиеся> и
<беспробудные> показатели вполне конкурируют с российскими.
Изменения в странах Восточной Европы не так заметны - но это только потому, что в бывшем соцлагере всегда пили много. И всё же в
Латвии после долгожданного освобождения страны из-под советского гнета пить стали в четыре раза больше, в Словакии - в три раза, в
Чехии пьянство удвоилось. В Прагу специально приезжают покутить. Для чего же еще создан этот живописный город?.. Появилась целая
отрасль в туристическом и авиабизнесе - компании Великобритании и Исландии предлагают дешевые дринк-туры в разные страны мира. И
теперь пьяная европейская молодежь хозяйничает на просторах всего Средиземноморья в границах Римской Империи времен императора
Августа. И известные своим шумным пивным пьянством немцы кажутся на их фоне изысканными и тихими аристократами.
Алкогольные компании откровенно спаивают подростков. Исключительно на подростковый вкус рассчитаны новые напитки <алкопопы> - они
всегда сладкие, в ярких банках, с красивым цветом и забавными названиями: <Похлебка Бочара>, <Забористый Лимонад Майки>. В них
половина сока, половина крепкого напитка - они легко и быстро пьются подростками, не привыкшими еще к специфическому вкусу крепкого
спиртного. <Алкопоп> - собирательное название молодежных коктейлей такого рода - впервые появился в Англии и Ирландии в середине
90-х. Сегодня - он в большой моде.
Легко обвинить во всем рекламщиков и никого, кроме них. Ведь это только отражение общемировой тенденции - пьянство выросло во всех
индустриальных странах. Кроме этого, в Объединенной Европе упали цены на спиртное. И всё же если вы сомневаетесь в роли рекламы -
подумайте еще раз. На всех популярных у молодежи событиях, в том числе рок-фестивалях, спонсорами выступают пивные марки. Один из
опросов, проведенных в США, обнаружил, что лягушки и ящерицы с рекламы пива Будвайзер знакомы школьникам гораздо лучше, чем всякие
кролики и зайчики, рекламирующие детские напитки, каши и хлопья. Исследования в Ирландии подтверждают, что из всей рекламной
продукции подростки больше всего знают и любят рекламу Гиннеса и Будвайзера.
Правительства большинства стран Европы разрываются между желанием остановить опасную тенденцию и давлением влиятельных алкогольных
лобби. С одной стороны, они вынуждены прислушиваться к аргументам большого бизнеса: низкие налоги на алкоголь останавливают
контрабанду в Европе, границы которой становятся все более прозрачными. Но, с другой стороны, дешевые напитки дешево обходятся
молодежи...
Министерство здравоохранения Италии начало кампанию против алкогольной рекламы. Теперь демонстрировать чрезмерные возлияния и пьяное
вождение противозаконно. Шведский парламент в качестве меры предупреждающей пьянство у молодежи, ввел новый налог, теперь каждая
бутылка алкопопа облагается дополнительным налогом в $1. В Польше новый закон ограничивает спонсорство спортивных соревнований для
производителей алкоголя. Сайт той же марки Будвайзер недоступен несовершеннолетним - хотя это не более чем формальность или
лукавство: если ты укажешь, что тебе больше 21 года, никто не проверит. На сайте предупреждение: <пиво производится только для
взрослых>. Ирландия требует больше ярлыков, предостерегающих о вреде коктейлей алкопоп, а премьер-министр призвал бизнес отказаться
от производства, импорта и продажи этих напитков. Ни одно из государств членов Евросоюза не может позволить себе запретить их.
Юлия Мелао
===========