|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Scavenger
|
|
Дата
|
19.04.2004 22:27:42
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
замечания
> Для церковного христианства марксистский коммунизм в виде философии, исповедующей научный, ортодоксальный атеизм вольтеровского
типа . неприемлем. И если с либерализмом у Церкви нет точек схождения, а все <лобызания> с Путиным . это просто знаки лояльности,
выражаемой по отношении к главе государства,
Если честно - сомневаюсь, что это "просто знаки лояльности", "скрепя сердце". Особенно в условиях, когда отказ от подобных знаков
репрессиями как будто не грозит. И опять-таки - что понимать под "Церковью"? Это верующие или это священники? Или иерархи?
Некоторые, многие или все?
>....то по отношению к Ленину двух мнений быть не может. Ленин по отношению к Церкви вел себя как солдат по отношению к вражеской
крепости. Он был Петром I в кубе в этом отношении. Поэтому и нет нормального отношения к Ленину в церковной среде. Максимум на что
церковные деятели могут согласиться по отношению к личности Ленина . это молчать о том, что было в 20-е годы.
Ну, положим не только в 1920-е годы. %-) И Ленин - это только НАЧАЛО 1920-х гг. Собственно, в ТО время Сталин не очень-то уж
отличался от Ленина.
>К самому коммунизму такого лояльного отношения нет из-за во-первых, научного атеизма, а во-вторых <интернационализма> в смысле
игнорирования горизонтальных, пространственных, а также этнических и культурных связей в человечестве, деления всего человечества на
интернациональные классы. Так вот, с этими двумя вещами Церковь не примириться, а пока церковные деятели будут видеть в марксистской
идеологии угрозу (ведь не все они читали Кара-Мурзу и Кожинова), то и патриотическому движению не собраться воедино.
>
> С уважением, Александр
Тут есть и обратная, кстати, проблема. Я - карамурзист (больше, вероятно, СТИХИЙНЫЙ, чем сознательный) - наверное, мог бы поверить,
что Церковь - не враг. Но сейчас я вижу некоторую структуру, отдельные (и высокопоставленные!) представители которой могут быть
весьма даже "продвинутыми" в смысле "модерновости", многие крутятся в "бизнесе", освящают казино с иномарками и т. д.
Маркедонов видит противоположное - но у него просто другая точка отсчета.
Короче говоря - я пока что убежден в том, что церковники ВСЕ РАВНО больше любят тех, кто им средства выделяет. И от распада России
на 50 (или сколько там) частей они бы тоже не отказались - главное, чтоб церкви не трогали. Это вот именно то, что я ВИЖУ, и не вижу
доказательств противоположного.