> Вопреки буржуазному представлению об "объективных потребностях"
Казалось бы нет ничего естественней потребности дышать, пить и жрать, основной инстинкт
N1. Но если бы природа не создала человека отличным от животных, т.е. очень даже
настраиваемым - обучаемым, способным подавлять даже самые сильные инстинкты, например,
страх - животное не перепрыгнет через пламя в лесу при пожаре, чтобы спастись.
1. Как показывают современные исследование, обучение человека начинается еще в утробе
матери, ему нравится вкус того в последующем, что в период вынашивания мать употребляет в
пищу, острое так острое, кислое так кислое. А уж родившись, малыш просто не знает другой
пищи, чем та, которую ему дают, к ней организм и адаптируется во время роста и
формирования организма. Это о натуре.
2. Ломоносовых мало, а жрать охота всем, поэтому приходится больше не экспериментировать,
а учиться у сородичей, что съедобно, а что нет, как готовить пищу, каким способом ее
употреблять. Не зря везде говорят - <национальная кухня>. К этому же берегу относится и
режим употребления пищи, регулярность соковыделения у цивилизованных народов. Это о
неосознаваемой привычке.
3. Жизнь вносит свои коррективы. Одному досталось, другому нет, один ест вволю, другому
жизнь не так вкусна. Вырабатывается рефлекс - схватил, слопал, ждешь <кайф>. Люди едят не
столько, сколько надо, как звери, а пихают в рот автоматически, рефлекторно, а затем
подсознательно ждут <кайф>, и так день за днем, раздуваясь при этом все больше и больше.
Вот и своих питомцев - зверушек уже к этому приучили.
4. Со временем (возрастом) человек начинает осознавать, что есть полезная, бесполезная и
даже вредная пища, против <объективной реальности> не попрешь. И начинает человек
следовать неукоснительно <объективной реальности>, тому, что услышит по телевизору, узнает
из журнала, прочитает на упаковке. И глотает бедный, глотает, давясь те таблетки, в лучшем
случае безвредные.
5. Даже злобно чавкая мы не можем быть свободными от общества нас породившего, от его
стереотипов и культов. Живем рядом с татарами на Волге сколько лет, но те хрюшку на
всенародный праздник жрать (в открытую) наотрез отказываются, она грязная мол,
предпочитают говядину. Какой в этом практический смысл, рационализм? В Кашмире мусульмане
лопают говядину, а рядышком индуисты на них волком смотрят, ведь для тех корова священное
животное. На Тайване едят и свиней и коров, а заодно и собак. Американцы считают последнее
изуверством, так как собака друг, и госдеп США жестко требует запретить есть собак, иначе
политическая помощь Тайваню будет пересмотрена. Тайванское правительство очередной раз
пытается запретить, издает закон, рестораны срочно вывешивают у себя объявления, что у них
собак не подают. Но посетители ресторанов упрямо почему то едят собак, видимо в знак
протеста против баз американского империализма. Весь мир считает и международное право на
этой стороне, что убивать и есть дельфинов, почти мыслящих существ, преступно. Кроме
японцев, сожравших уже почти всю рыбу вокруг своей Японии. А во время второй мировой один
японский губернатор, на одном из захваченных японцами в Тихом океане островов, любил
откушать печени молодых американских летчиков. Поедание печени гребанных американцев не
противоречило кодексу самураев <Буси-до>. Около этого острова и был сбит папа сегодняшнего
американского президента, но папе повезло, его подобрала своя подводная лодка. Японцы же
считают американцев и других скотами, не понимающих красоты природы и блаженства
неторопливой трапезы, традицию которой они довели до уровня искусства. Ну и т.д.