От 7-40 Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 11.02.2007 14:34:53 Найти в дереве
Рубрики Прочее; История; Версия для печати

Re: Еще парочка...

Сейчас нет времени на подробности, поэтому по главному:
>Добавляю оценку по влиянию ветра. - Возникающая сила - сотни тысяч ньютонов. Причем - при скорости ветра на земле, а она быстро возрастает с высотой - типа до 50-70 метров в секунду на высотах 150-200 метров(ну это я просто хорошо помню из проходивших через мои руки данных метеослужбы моего авиаполка).
>Соответственно опрокидывающие моменты из-за неравномерности давления на высоте ракеты 110 метров оказываются масштаба сотен и даже до тысяч тонно-метров. Подворот двигателей для компенсации этих моментов получается таким, что около 10-20% усилия тяги уж точно должны быть направлены горизонтально.
>Эту оценочку тоже, пожалуйста, приложите к своему сообщению на Авиабазе.

Обязательно. Но они сами прочтут и будут громко смеяться. Давайте я Вам помогу перейти от шаманства к цифрам. Берём ветер 70 м/с. Площадь РН 10*100=1000 квадратов. Плотность 1 кило/кг. Всё только для Вас. Боковая сила тогда 1000*1*5000/(10*1000)=500 тонн. Это как максимум. Угол к тяге тогда arcsin(500/3500)=8,2 градуса, уменьшение вертикальной тяги - на (1-cos(8,2))= 1 %. Примите и распишитесь. :)))))))))))

...Эх, Станислав... Неужто Вы не видите, что, пытаясь спасти лицо, топите себя всё глубже и глубже, и за Вашим барахтаньем уже нельзя наблюдать без боли в сердце? ;)

>Относительно точности оценки времени. Я очень хорошо понимаю, что 20 секунд в таких случаях записываются именно как 20, а не как 15. Может быть, не 20, а 19, но уж точно не 15 и не 16.

А как записываются 15,49 секунд? ;) И что такое 250-300 метров? Это значит, скажем, что 249 - нигде и никогда? ;)