От 7-40 Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 09.02.2007 17:29:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; История; Версия для печати

Re: Двигатель второй...

>А ведь в правду сильнее.
>Сразу после отделения поток газов со скоростью 4 км/с набегает на торец первой ступени с плотностью газа 0.02 кг/м3. Ускорение даже при весе ступени 200 тонн составляет 160 м/с2 ~ 16g!

Не набегает, не составляет. Догадайтесь, почему. Нет, Вы не догадаетесь. Спорим? ;)

>К моменту, когда расстояние между ступенями становится равным исходной длине ракеты 100 метров(это через 10 секунд) средняя плотность снижается на порядок, скорость газов тоже снижается, скажем, до 1000 м /с. Но ускорение торможения первой ступени все-равно остается довольно высоким 2 м/с.

На расстоянии 100 метров плотность снижается не на порядок, а на полтора как минимум. А в реальности на два или больше.

>Если бы это минимальное ускорение действовало с самого начала, первая ступень отстала бы как раз на 100 метров.
>Реально же среднее действующее на указанных 100 метрах ускорение должно было быть ну хотя бы 10-30 м/с2. И отставание должно было составить что-то типа километра. Все расчеты можно провести достаточно точно. Но нужно ли? Все и так очевидно.

Разумеется. Всё совершенно очевидно. Garbage in, garbage out.

>Теперь о том, а чем все-таки первая ступень тормозится. Какой-то импульс ей придало срабатывание торомозных двигателей при разделении, частично - за счет каких-то скачков уплотнения связанных с корпусом первой ступени после прохождения УВ от "взрыва". Но это торможение слабое. Почему?
>А потому что головная часть ракеты, вынырнув из взрыва, сама стала создавать небольшой по мощности(ввиду хорошей обтекаемости) скачок уплотнения, прикрывающий первую ступень от атмосферы. Первая ступень на первой сотне метров отставания летела в несколько более разреженной среде, чем это соответствовало атмосферной плотности воздуха.
>А дальше? А дальше - дальше первая ступень налетает на невидимую стенку. На расстоянии 100 метров за головной частью скачок уплотнения от нее настолько ослабевает, что атмосфера схлопывается перед носом первой ступени. И та в нее прямо лбом!

Прямо лбом! О все 10^{-4} кг/куб! Бам! :))))))))))))) ...А, понимаю, от этого "бам" плотность резко возрастает на 10 порядков. :))))

>Резкое торможение через 9 секунд после разделения вызывает отток остатков топлива в переднюю часть баков первой ступени. Пламя из двигателей - гаснет.

Резкое торможение! О все 10^{-4} кг/куб! Топливо от такого неожиданного ускорения корпуса аж прям отливает всё.

Станислав, а как это топливо попадало в двигатели до этого "бам"? Двигатели-то выключены. ;)

>Можно произвести оценку. Наклон ракеты к горизонту 20 градусов.

Точно 20? Это откуда взято? ;)

>sin 20 = 0.34. Вот ускорение, превышающее 0.34g =3.4 м/с2 - и может вызвать отлив топлива. Но - медленный. А у нас отлив быстрый.
>Т.е. нужны серьезные ускорения торможения. Масштаба хотя бы ускорения свободного падения

Не. Ничего не нужно. Так как нет никакого отлива топлива. Впрочем, для Ваших фантазий оно, конечно, может, и нужно... :)

>Первая ступень попала в новые условия. Начался переходной процесс в котором устанавливается новая динамика полета. По-новой формируются скачки уплотнения. Ракете приходится разгонять десятки килограммов атмосферных молекул в секунду до скорости 900 м/с. Разогревать их перед этим на 600-700 градусов. Коэффициент лобового сопротивления ВРЕМЕННО возрастает до безумной величины типа 100.

О да! "Переходный процесс", "новая динамика полёта", "формируются скачки уплотнения", "разгонять десятки килограммов атмосферных молекул"! Круто! Нет, такого камлания с бубном я давно не видел. :)))) И всё это для того, чтобы оправдать собственное безумие с ростом Сх в 100 раз. :)))) Слушайте, Станислав, а число Пи тут ВРЕМЕННО не возрасает раз 10 - в таких-то условиях? ;)

Станислав, я вижу, Вы уже осознали, что дошли до безумия. Может, теперь пора и отдохнуть? Авось, отпустит? ;)

>Но явление это временное.
>Торможение тупой болванки, которой со скоростями 3 Маха летать не положено, будет быстро уменьшать ее скорость, а гораздо быстрее - мощность сопровождающей ее УВ. Ее площадь захвата. С установлением так называемого спутного воздушного потока достаточной мощности, разгон новых масс воздуха будет частично обеспечиваться за счет торможения разогнанных ранее, снижая энергозатраты первой ступени на формирование ударной волны в полном объеме.
>Но для этого поток должен успеть набрать мощь. Мы же видим полет первой ступени всего 10 секунд после того, как она "напоролась на стенку".

Как повезло! Ступень ушла за пределы кадра быстро, так что теперь можно списать любые свои грехи на всё, что с ней происходит за кадром. :)))

>В конечном итоге в результате формирования мощного спутного потока запасающего кинетическую энергию торомозящейся ступени - будет постепенно снижаться коэффициент лобового сопротивления - где-нибудь до законных(для этой тупой болванки) 1.1 - 1.3 при скоростях масштаба скорости звука и ниже.

Ну вот видите. Вы уже и законный Сх узнали. Теперь осталось только побороть безумие. :)