От Хари Ответить на сообщение
К Хари
Дата 04.10.2000 16:33:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Разница в подходах.

=в штатах такие веяния что школьник должен быть не академически smart, a "street smart"=
А это значит уметь ладить с людьми, уметь избежать слишком неприятных столкновений с законом, знать в общих чертах как что работает (из имеющего отношение к текущей задаче). Что во взрослой жизни соответствует работе с кадрами, юриспруденции, управлению. Согласитесь, стихийное представление об успешном ребенке вполне соответствует знаниям успешного американца.
Это я к тому, что школа учит одному, а улица - другому. Как, впрочем, и в СССР было. Что же касается качества получаемого образования, то американцы сами этим озабочены. Но проблема не в том, что школы плохие (не дают возможности получить знания), а в том, что на естественнонаучные знания спроса нет - успех человеку обеспечивают не они. То есть не предлагаемое образование плохое, а спрос на него низкий. Если Вы (Ваш ребенок, понятно) хотите выучиться - пожалуйста, возможностей больше, чем в СССР и они доступней, но трудно заставить ребенка, подростка особенно, хотеть того, на что окружающим его детям наплевать.
Приведу пример. Старшеклассник любит машины и умеет с ними обращаться. В будущем хочет сам их делать (в смысле создавать новые), а конкретно - стать хозяином фирмы по производству автомобилей. А вовсе не инженером-конструктором. Инженерами можно и китайцев-русских-индусов нанять.