От Георгий Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.10.2000 19:21:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

182. К нити 175. To Pout

Извините за длинную цитату.
Для ясности приведу цитаты из главы книги "Альтернативная цивилизация", которая называется "Причины поражения СССР в 3-й мировой войне". Следует обратить внимание на тон текста.
"...называлась она [война] холодной и внешне не была похоже ни на 1-ю, ни на 2-ю. Но в ходе её ... тоже погибли миллионы людей, а десятки миллионов были ранены, остались сиротами, вдовами, без крыши над головой. Эта война продолжалась более 46 лет - с 8 мая 1945 г. по 21 августа 1991 г. - и кончилась полным поражением СССР. Не из-за недостаточного героизма или военного искусства, а по причине изначального огромного неравенства сил, не
принятого во внимание советской стороной. Т. е. примерно по той же причине, по какой ... потерпела поражение гитлеровская Германия, недооценившая военно-промышленный потенциал СССР, подкреплённый помощью Великобритании и, главное, ..., Соединённых Штатов...
... Почему была проиграна эта необъявленная война? По очень простой причине: США и их союзники более чем вчетверо превосходили СССР и его союзников экономически и на целый порядок, на целую эпоху - технологически. США тратили на гонку вооружений 16 центов с каждого доллара, а СССР, чтобы поддерживать военный паритет, вынужден был тратить на сохранение своей империи 86 коп. с рубля. Именно поэтому граждане республик бывшего СССР зарабатывали в месяц 5-10 долл., подобно батракам в самой далёкой африканской глубинке (в сопоставлении с рыночными ценами), и кормились, в основном, разными гос. подаяниями, тогда как в США зарабатывают более 1000 долл. в месяц и даже в Турции - более 300 долл. Именно поэтому в СССР шли на любые нац. унижения, лишь бы заполучить проклятый доллар - не на австрийские сапожки или сигареты "Мальборо", а чтобы закупить крошечную деталь, которую не сделать самим, но без которой не взлетит ракета с атомным боезарядом.
... При продолжении гонки вооружений народы Земли были обречены в ХХI в. на пушки не только вместо масла, но и вместо хлеба, так что протянули бы ноги в белых тапочках задолго до наступления нового тысячелетия. Но ещё раньше кремлёвские саддамы вынуждены были бы отбирать у своих подданных на гонку вооружений, вообще на сохранение империи
уже не 86 коп. с 1 руб., а 90, 95, 99 и наконец, все 100 коп. С теми же последствиями.
Эта прискорбная перспектива дошла до зачатков разума кремлёвских правителей примерно в 1971 г., когда только что была свирепо задушена, в связи с восстанием рабов в Чехословакии, третья по счёту перестройка (имеются в виду косыгинские реформы – Г.). Тотчас бросились во Владивосток мириться с американцами, скорее кончать «холодную» войну… Однако эта логика была бессильна изменить исход экономически-технологического противоборства. Он был предрешён в пользу сильнейшего.
… И началась она (горбачёвская перестройка – Г.) не в 1985 г., а самое позднее в 1974 г., когда попытались обменять заверения в миролюбии и общие обещания некоторой либерализации тоталитаризма в обмен на приостановку явно проигранной гонки вооружений. И закончилась она вовсе не в Беловежской Пуще, где преемники Горбачёва наконец-то избавились от него ценой распада прежде единой страны, а в Рейкьявике, где Горбачёв сделала последнюю попытку обменять миролюбивые обещания на прекращение бессмысленного даже для
СССР военного противостояния, после чего капитулировал, сдав Берлинскую стену и все остальные позиции.
Здесь самое место обратиться к глубинным причинам поражения СССР в 3-й мировой войне.
Это были вовсе не поражение СССР и победа США, Это были поражение казармы и победа рынка.
Сражение между казармой и рынком началось не в 1945 г., а ровно за 100 лет перед тем, когда лучшие умы Зап. Европы выработали наконец социальную доктрину, каким образом покончить с действительно реальными бедствиями (12-14 час. рабочий день, нищ. зарплата, полуголодное существование, каторжный женский и детский труд, безработица и пр.), совершив социалистическую революцию и не допустив воцарения очередного Бонапарта. Оказывается, надо было всего лишь покончить с аристократией и буржуазией, с рынком и с
деньгами, заведомо являвшим по всем пунктам такие гнусности, что исчезновение их с лица земли могло вызвать только вздох облегчения.
Эта доктрина … была взята на вооружение русскими большевиками и полностью претворена ими в жизнь в 1918 г. Результат превзошёл все ожидания… Истребили аристократию крови, а вместе с ней – и аристократию духа, знаменитую рус. интеллигенцию, которая никак не была представлена в правительстве страны, но являлась разумом и совестью народа, с чем правительство не могло не считаться. С тех пор правительство СССР (и не только его одного) возглавляли неразумные и бессовестные люди, беспрерывно совершавшие убийственные для народа глупости. Истребили буржуазию, а вместе с ней – самый дух предприни-
мательства, так что народ превратился сплошь в люмпенов, готовых скорее умереть от голода в ожидании государственного жалованья и других подачек, но пальцем не шевельнуть, чтобы выжить собственными силами. Истребили крестьян, приняв их тоже за буржуев – и остались без сельских хозяев, с одними лишь колхозно-совхозными рабами-батраками и с постоянной перспективой очередного массового голода (3 уже имели место в 1921-22, 1932-33 и 1946-47 гг, причём каждый раз гибли от голода от 3 до 8 млн. чел.) Истребили рынок – и остались без продуктов, с чудовищной спекуляцией… Истребили деньги – и остались с «дензнаками», счёт которым пошел на миллионы…
(Далее про НЭП, «отбой», мол, разложение – Г.) Поэтому Сталин… взял курс на вторичное свёртывание рынка и вновь замену его тотальной казармой ... Для этого пришлось сослать в Сибирь, заключить в лагеря или просто выселить с конфискацией около 12 млн. крестьян.
Многие…погибли. И еще 8 млн. погибли от искусственно созданного голода… Результатом явился обвальный разгром с. х., от которого оно не оправилось и до сих пор…
Провал был настолько скандальный, что даже в условиях тоталитаризма любое правительство полетело бы вверх тормашками. Удержаться у власти удалось только чудовищными провокациями и ещё более чудовищным террором (полностью аналогичными тому, что происходило в те же годы в гитлеровской Германии, только несравненно больших масштабов и степени зверств). За 1933-1953 гг. прошло через тюрьмы ещё 20 млн. чел., многие из которых тоже погибли. И ещё по меньшей мере 20 из 27 млн. погибших при нашествии гитлеровцев погибло лишь из-за неготовности государства к войне, только потому, что истреб-
лённых в ходе грызни за власть фанатиков-авантюристов сменила самая низкопробная полит. шпана, понятия не имевшая ни о чём, кроме отправления своих естественных надобностей и всепоглощающего властолюбия.
Всего «строительство социализма» с 1917 по 1991 г. в одном только СССР обошлось в 61,3 млн. одних только зверски замученных…
Однако то, что не удалось в 1918-1921 гг., полностью удалось в 1929 г. и последующие десятилетия».
Далее Бестужев-Лада говорит о «казарме», о «дедовщине» как образу жизни «совков», тотальном оподлении общества, когда «даже деятели науки и искусства убеждённо несут дикий бред» (это точно! – Г.), «массовой имитации труда», «позорно низкая его [труда] производительность, почти на порядок – вдесятеро! – уступающая передовым мировым стандартам».
«…Осталось прояснить, почему абсолютно нежизнеспособная система оказалась такой живучей. Думается, по трём весьма основательным причинам.
Первая – всевластие номенклатуры и жестокое подавление всякого инакомыслия…
Вторая – чрезвычайная мощь постепенно крепнувшей в условиях вселенской казармы уголовной мафии, намертво срастающейся с аппаратом… В союзе с номенклатурой мафия обрекает на провал все попытки выбраться из трясины тоталитаризма.
Третья – та сторона тоталитаризма, которая, в отличие от мерзкой, но подавляющей всё и вся казармы составляет сладостную, привлекательную утопию, претворённую в жизнь сказку (не только страшную, но и волшебную), сделанную былью.
Это относится прежде всего к т. наз. трудоустройству, т .е. искусств. создаваемым рабочим местам (и так далее – Г.)… Автор этих строк самолично держится из последних сил за жалованье гос. служащего, которое было когда-то втрое выше средней зарплаты, а сегодня – меньше получаемой им же пенсии за выслугу лет, но не решается целиком перейти на вдесятеро более высокую зарплату, независимую от государства (важное, ключевое признание! – Г.). Наконец, это относится к гарантии сохранения своего рабочего места и 100% своего жалованья при любой степени личной трудоспособности, вплоть до нулевой…
Сказанное относится, понятно, не только к республикам бывшего СССР, но и в той или иной степени ко всем странам победившего их социализма, вообще любого тоталитаризма типа ливийского, иракского или иранского – к целой трети человечества. Главное, с каждым днём становится всё более ясно, что из вселенской казармы н е т простого и быстрого выхода в рынок. Нет панацеи от этой болезни, от этой страшной социальной патологии…
…Мы так подробно остановились на злоключениях человечества не потому, что эта тема лично известна автору и, кроме того, он разбирается в ней, как социолог-профессионал, - а прежде всего потому, что здесь наталкиваемся на одну из главных препон, преграждающих человечеству дорогу к альтернативной цивилизации. Даже если «первый мир» развитых стран мира завтра покончит с зашедшей в тупик индустриально-потребительской цивилизации и перейдёт к спасительной альтернативной»; даже если «третий мир» развивающихся
стран завтра перейдёт к сознательному планированию числа детей в семье, покончит с «демографическим взрывом» и начнёт стабилизировать экономику – всё равно «второй мир» вчерашних и сегодняшних тоталитарных стран останется на рельсах индустриализма военно-промышленного комплекса, с полным пренебрежением к экологическим и демографическим проблемам и вполне сумеет собственными силами довести человечество до катастрофы, таков уж его характер, такова его суть: в тюремной камере при правящей бандитской
шайке не до природы и не до людей.
Мало того, человечество не сможет даже разоружиться, пока существует «второй мир» (а он никуда не делся). Как только Кувейт радостно перекуёт последний меч на орало – очередной саддам обязательно бросит на него свою армию, не сможет не бросить, потому что его тотчас свергнет более агрессивный соперник. Такова уж природа всякого тоталитаризма – противоестественная и противочеловеческая, но неколебимая со времён Аттилы и Чингис-хана
до сегодняшних Саддамов. А пока человечество не разоружится полностью – никакой альтернативой цивилизации не бывать…».
Ну как, братцы-кролики, поняли, кто главный враг и супостат человечества? Интересно, сколько Бестужев-Лада получает на «негосударственной» работе, на которую он, целиком, однако переходить не хочет – мало ли что (ведь в нём тоже сидит «люмпен», и он сам в этом признаётся»).
Интересно, роман «Незнайка в совке» под псевдонимом Камиль Мусин (библиотека «Дуэли») написал не он? Больно похоже.