От Александр Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.10.2000 00:08:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

184. О разнице в подходах.

=в штатах такие веяния что школьник должен быть не академически smart, a "street
smart"=
> А это значит уметь ладить с людьми, уметь избежать слишком неприятных
> столкновений с законом, знать в общих чертах как что работает (из имеющего
> отношение к текущей задаче). Что во взрослой жизни соответствует работе с
> кадрами, юриспруденции, управлению.
Не соответствует. И работе с кадрами, и юриспруденции и управлению учат не на улице, и не в школе, и даже не в университете. Этому учат в адвокатских и бизнес школах, которые соответствуют нашей аспирантуре. На улицах учат только sex and shopping, то есть тому что составляет удел черни.
У нас, впрочем учили и в школе. Был такой предмет "основы советского государства и права", а также была и подготовка управленческих кадров начиная с октябрятских звездочек и кончая школьным комсомольским коммитетом.
> Согласитесь, стихийное представление об
> успешном ребенке вполне соответствует знаниям успешного американца.
Не соглашусь.
> Но проблема не в том, что школы плохие (не дают возможности получить знания)
Школы не плохие, а буржуазные. То есть они, как и везде готовят "синих воротничков". Но буржуям нужны совершенно тупые, покорные и беспомощные "синие воротнички" такие что с собственной женой без counselora договориться не могут. Эдакие жалкие создания которые консультируются у "специалистов" сколько раз на дню надо обнимать своего ребенка согласно последним веяниям.
Наша школа, естественно, тоже готовила "синего воротничка", но наш "синий врортничек" должен был быть хозяином страны - гегемоном. Потому готовили его всесторонне и хорошо.
Американские школы готовят эксплуатируемых, а американские университеты - эксплуататоров.
С гуманистической точки зрения американские университеты лучшие в мире, а школы - худшие.
С марксистской точки зрения контраст "худшими в мире" школами и лучшими в мире университетами - это контраст классовый, а Америка, как известно, страна контрастов.
При этом довольно забавно выглядят буржуазные пропагандисты доказывающие что американские школы не плохие на том основании что американские университеты лучшие в мире. Это все равно что сказать что в Америке нет бедных потому что в ней есть очень богатые.
> , а в том, что на естественнонаучные знания спроса нет - успех
> человеку обеспечивают не они.
А вот это типичный миф буржуазной пропаганды. Очень тут, знаете ли, любят показать по ТВ какого-нибудь предпринимателя, который будет рассказывать какой он был "notorious idiot in math". Двенадцатый ребенок одинокой мамаши, всю жизнь живущей на пособие поверит и сам будет жить на пособие. Докторский сынок врядли поверит, и сам будет доктором.