От Alex55 Ответить на сообщение
К K Ответить по почте
Дата 08.09.2007 10:37:38 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Либерализм; Версия для печати

Re: Выбьем табуретку из-под каннибалов

>Все правильно говорит Хайек. В либеральной идее куча дыр, и это одна
>из самых больших. Либерализм предусматривает рациональный (разумный,
>взвешенный и т.д.) выбор в угоду получения большего удовольствия
>(меньших страданий и т.д.). Где место для солидарности групп, работы
>для общества? А место для морали где? Если добавить сюда еще и
>требование равенства в правах, то у морали вообще веревка на шее. Т.е.
>либеральное общество основано на морали предков, которые создали на ее
>основе принципы, которые в конечном итоге и пришли в противоречие с
>моралью. Это общее место сегодня для споров теоретиков либеральной
>мысли, они так и не могут пока решить эту теоретическую проблему.
Давайте снимем веревку с морали и выбьем табуретку из-под либерализма.
В основе либерастических заблуждений лежит ошибка или фальсификация моделирования человека. Ошибка алгоритмизации поведения человека.
Выбор есть сиюминутный акт, как им ни крути. Ему либералы приписывают волшебную силу, реализуемую через некие надчеловеческие механизмы, будто бы приводящую то к равновесию, то к общей пользе, то к целительной конкуренции, то к прогрессу...
На смом деле рациональное поведение человека есть процесс с памятью и обратной связью, представляющий собой метод проб и ошибок, наследование опыта, познание окружающего мира и самообучение. Все это называется самоуправлением. Цели заданы природой, но могут существенно дополняться и даже искажаться в представлениях людей. Так что в общем случае они субъективны, хотя может быть выделено объективное подмножество, которое человеку необходимо, но недостаточно.
Эта модель была в явном виде сформулирована кибернетикой, которую теперь не очень-то вспоминают.
Мораль и вся духовность человека здесь помещена в цели. Притом кибернетика не демонизирует и не романтизирует человека, но лишь констатирует его поведенческую дееспособность.
Либералы приписывают человеку свое каннибальское понимание целей, да еще ухитряются возвысить его до категории неких общечеловеческих ценностей.
Поскольку речь идет о субъективных сущностях, то рационально никто никому ничего доказать не может. Разве только соблазнить, а потом заявить, что это природа сама так все устроила.
Нужно быть особенно осторожным в спорах о субъективном.
В этих спорах рациональные аргументы ничего не весят.
Реальная объективная основа человека - то, что он существует как биологический вид, воспроизводя индивидов, опыт, материальные и информационные условия жизнедеятельности.
Только этим можно обосновать объективность той или иной цели.
Больше - ничем.