От Дионис Ответить на сообщение
К Владимир К.
Дата 19.09.2007 23:31:47 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Либерализм; Версия для печати

Сравните эффект от традиционной работы Церкви и от спекуляций вокруг РПЦ

>Вы как себе представляете действия РПЦ?
>Пикеты, или письма Путину?

Сравните эффект от традиционных методов работы Церкви и от спекуляций вокруг РПЦ. Результаты несопоставимые. Церковь используется как объект воздействия. При ничтожном количестве верующих при нападках на церковь чувствуют себя оскорбленными гораздо большая часть населения.

Разбирался же пример с Марком Захаровым. Даже многие антикоммунисты и те оскорбились. Или фотография в книжке Волкогонова с больным Лениным. Да еще проще: я не любитель фигурного катания и я такой не один. Вспомните, когда на Олимпиаде в Солт Лейк Сити выдали второй комплект наград. Кого унизили? - Всю страну.

Близко к этому и ситуация с РПЦ. Причина письма академиков - действия Церкви и дегенераторов вокруг нее ошивающихся. Но ответ н6а вопрос: "кто первый начал" для тех, кто встал в конфликте (из которого и РПЦ и академики почти вышли) на сторону церкви не интересовал и не интересует. Им не важны причины, потому что "Покусились на святое!" - тут не до рефлексии.

Тут сразу появляются не просто две несогласные друг с другом "части гражданского общества", а "два временных народца": "оскорбленных православных" и тех, кого они уже порядком достали. Зенит vs Спартак, только точками, вокруг которых эти команды интернет-хулиганов самоорганизовались в разрушительном противостоянии, выступают 2 организации олицетворяющих Россию-страну, Россию-цивилизацию и русскую культуру.

Плохо, что некому выступить в роли "взрослого дяди с ремнем" или дяди-Степы-милиционера.

>Церковь содержит _отношение_ к соответствующим идеям и практикам и его
>обоснование.

- не спорю. Только как это относится к конфликту, который всякие володихины уже в терминах войны описывают?