От Игорь Ответить на сообщение
К 7-40 Ответить по почте
Дата 28.07.2010 20:57:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: Почему американцы...

>>>Какие современные станки? Например, баки "Сатурна-5" фрезеровались в диаметре 10 метров, для этого изготавливалось специальное оборудование.
>>
>> И какие проблемы повторить его по чертежам в 21 веке?
>
>Для этого нужно заново изготовить именно такие станки, на которых можно было бы изготовить корпуса той самой ракеты. Для изготовления некоторых таких станков придется заново изготовить те станки, на которых изготавливались станки для изготовления корпусов той самой ракеты. Для изготовления всего этого придется восстановить производство тех компонентов и материалов, из которых все это изготавливалось раньше, но уже не изготавливается десятки лет.

>>>С тех пор в этом диаметре не делалась ни одна РН, бак "Шаттла" имеет диаметр 8 м. Этих станков просто уже нет. И это только один пример.
>>
>> Но ведь их можно сделать по имеющимся чертежам, - не так ли? Их уже не надо разрабатывать заново, как это пришлось делать в 60-ые.
>
>Из чего их делать? Компоненты для производства этих станков не производятся уже десятки лет. Придется восстанавливать производство компонентов для производства станков для производства ракеты. Для восстановления производства этих компонентов придется восстанавливать производство станков и материалов, из которых эти компоненты производились, и технологические процессы/цепочки, с помощью которых осуществлялось производство.

>> И так по всем Вашим примерам.
>
>Как "так"?

>>>> Подобрать остнастку для станков - это что, гораздо сложнее, чем делать с нуля новую ракету?
>>>
>>>Воссоздавать станочный парк - фактически делать его с нуля - это сложнее, чем делать новую ракету.
>>
>>В самом деле? А изготовление новой ракеты не предполагает ли и разработку с нуля нового же станочного парка?
>
>Конечно, нет. Придется изготавливать только тот станочный парк, которого сейчас нет. Для тех компонентов, которые производятся - ничего разрабатывать не нужно. Причем то, что все-таки придется разработать, можно произвести на основе современных уже существующих технологических цепочек, потому что именно под современные технологические цепочки и будут проектироваться компоненты новой ракеты.

Послдушайте. По Вашему выходит, что станочный парк 40 лет назад кардинально отличался от нынешнего. Будто бы за 40 лет переработали и полностью изменили всю технику обработки металла, фрезерования, токарного дела, сверления, гальваники и прочего. Все это чушь несуствектная. Большинство компотентов ракеты Сатурн-5 можно было изготовить и на тех и на нынешних станках и агрегатах ( если она действительно существовала). Повторять придется одни и те же технические решения. Что для Сатурн-5, что для новой тяжелой равкеты понадобятся 10-метровые баки и так далее. Какой смысл изобретать паровоз-то не пойму? Если решения уже были найдены, технологии задокументированы, образцуы техники остались?

>> По Вашему копирование по четрежам прежних станков это куда более сложное мероприятие, чем разработка с нуля нового станочного парка? Это уже откровенный бред.
>
>Это Ваш бред, потому что Вы не осознаете простейших вещей. Вы что думаете, что построить новую николаевскую железную дорогу - из точно тех же материалов, с точно такими же по составу и прочим параметрам рельсами, шпалами и проч., с точно воспроизведенным по старинным чертежам подвижным составом, где каждый болт и клапан будет сделан точно таким же, как во времена Николая - что все это проще, нежели сделать железную дорогу по существующим сегодня технологиям, из современных шпал, рельсов и с современным подвижным составом?

Ракетная техника за 40 лет никакого существенного прогресса не претерпела. Не надо зря трендеть. Аналогия полностью неадекватная. И уж конечно николаквскую железную дорогу сегодня будет построить намного проще, чем современную с новыми требованиями к полотну и шпалам. Какие проблемы-то - форма болотов и гаек что-ли изменилась, и костыли железные сегодня не смогут изготовить и вбить их в деревянные шпалы? А рельсы по форме какие были, такие и остались. Еще и упрощение - не надо делать сварные стыки, как сейчас стало модно - почти сплошнйо рельс получается в 200 метров длиной. Раньше клали короткие и не мучались.

>>>> Промышленность и в конце 60-ых не производила ничего такого, из чего была сделана ракета. Просто ей заказали оригинальные детали по чертежам, и она сделала их на той, имеющейся базе.
>>>
>>>Заказали те детали, которые МОЖНО было изготовить на имевшейся базе.
>>
>> А что, с тех пор промышленная база в США поменялась так, что не в состоянии изготавливать те же детали, что моглда промышленная база в 60-ые годы?
>
>Конечно же не в состоянии.

Вполне возможно - но по причине ее деградации, утере кадрового состава и по этйо причине полнйо невозможностии сегодня сделать то, что не смогли и 40 лет назад.

>> Как такое возможно? Такое возможно тольтко при деградации промышленой базы.
>
>На современной российской промышленной базе можно построить николаевскую железную дорогу в точно том виде, как она была тогда? Нет?

Безусловно можно.

>Как же деградировала российская промышленная база...

Конечно она деградировала, кто спорит. Но не до степени невозможности воспроизвести примитивные технологии.

>>>И некоторую часть базы пришлось доделать, потому что заказанные детали на существовавшей базе изготовить было невозможно. Так что многие вещи пришлось создавать специально, чтобы выполнить заказ.
>>Ну и что с того? Та часть базы, что пришлось доделать - задокументирована и наверняка осталась еще пусть и в неработающем варианте - в качестве наглядного пособия. Почему ее нельзя повторить сейчас?
>
>Потому что она не осталась ни в каком варианте.

То есть даже в документах? НАСА что-ли сожгло?

>Как сегодня в России не осталось промышленной базы для производства подвижного состава для николаевской железной дороги.

Осталась такяа база. Не надо Вашим маразмом размахивать на весь форум.

>>>> Почему сейчас нельзя поступить точно так же, тем более что все уже известно и задокументирорвано?
>>>Потому что на существующей СЕГОДНЯ базе невозможно произвести то, что производилось тогда.
>>
>> Вам уже объяснили, что по стандартным станкам такого быть не может.
>
>Только так и может быть.

А ну да, сегодняшние токарные и фрезерные станки используют совершенно другие физические принципы, как же я забыл-то?

>> А про нестандарную станочную оснастку - почему ее нельзя воспроивести сейчас по имеющимся документам и образцам, пусть и неработающим?
>
>Потому что сегодня не существует тех компонентов и тех технологических цепочек, с помощью которых она производилась тогда.

Каких же компотентов вне существует? Только тех, которых и не было. А цепочки организовать по имеющемуся завдокумекнтированному образу - неужели так сложно, что и невозможно?

>> Вы ведь не можете ответить на столь просто вопрос - неужели сами не замечаете?
>
>Это Вы не замечаете ответов.

Нет я заметил абсурдные утвержденяи про то, что будто бы современняа техника не сможет сделать николаевскую железную дорогу.

>>>Давно уже не выпускаются те клапаны, те трубопроводы, те узлы и агрегаты, те тысячи и десятки тысяч деталей, которые выпускались тогда и которые использовались в той ракете.
>>
>> Ну и какие проблемы наладить их выпуск?
>
>Проблема в том, что не существует тех станков, на которых они производились, и тех материалов, из которых они производились.

Заладидли сказку про белого бычка. Конечно не существует материалов, из которыхз делались стьенки двигателей первой ступени ракеты Сатурн-5. Потоум что их и тогда не было.

>> Неужели наплодить новые десятки тысяч узлов и агрегатов проще - чем повторить прежнее?
>
>Естественно проще. Потому что новые можно наплодить на современных современных существующих станках

Вам гоаворят, что большиснтво станков ничем существенно не отличается, а документация на уникальные станки имеется у НАСА - зачем такие станки разрабатывать заново для тех же целей? Зачем 10-метровые ракектные баки делать каким либо иным способом, чем тот, что был уже освоен?

>и из современных материалов, ибо проектироваться они будут именно под современные существующие станки и материалы. Чтобы повторить прежние, придется сначала восстановить производство тех станков и материалов, на которых они прежде производились.

Какие такие те материалы - не те материалы? Что - ракета Сатурн-5 делалась из уникальных неповторимых сегодня материалов? Назовите хоть один, а пока не назовете, отвечать на Вашу лабуду не буду .

>>>Оборудование для их производства давно на свалке, сегодня выпускается совершенно иная номенклатура.
>>Какая совершенно иная?
>
>Иная - значит, другая.

>>>>>И даже многие материалы - сплавы, пластики и т. п. - сегодня не существуют.
>>>>
>>>> Не известен их состав и свойства? И технологии изготовления все сожжены, а пепел документов развеян по ветру?
>>>
>>>Состав и свойства известны, а технологии изготовления не существуют. Сегодня существуют другие технологии и промышленные процессы, с помощью которых выпускаются другие материалы, другие сплавы и пластики, у которых другой состав и другие свойства.
>>
>> Вы хотиете сказать, что нынешние технологии не способны выпускатиь те пластики с теми свойствами, что были в 60-ые годы?
>
>Конечно, не способны.

Это откуда сие следует? Рецепт что-ли состава утерян - уничтожен НАСА?

>Но даже если что-то и способны - самого этогого производства уже не существует.

Зато существуют аналогичные произвосдтва, отливающие пластмассовые детали любой формы.

>В 60-е годы это производство существовало, это все выпускалось и было доступно. Сегодня это никто нигде не производит.

Да ладно врать-то. Любая пластмассовая деталь оливается по матрице, которой изначально не существует. Ее всякий раз делают заново.

>>>нужно возобновить выпуск компонентов. В общем, нужно вернуть Америку 60-х годов.
>>
>>Интерсено, а чтобы собрать старый мотоцик, поди тоже нужно возвращать 50-ые годы СССР?
>
>Чтобы восстановить производство старого мотоцикла, в точности такого, как он был в 50-х, из тех же точно компонентов, сплавов, материалов, таких же винтов, болтов, заклепок, электрики?

А зачем утрировать вплоть до электрики? Я что призываю на старый Сатурн -5 ставить старую же и электронику? Сплавы и материалы для старого мотоцикла все те же самые, что можно произвести и сегодня, как и все остальные компоенты.

>Ну, попробуйте предложить это какому-нибудь мотоциклетному заводу. Заодно поинтересуйтесь, будет ли им это сделать проще, чем создать совершенно новый?

Это неадекватная аналогия. Ракета Сатурн-5 заведомо превосходит по заявленным данным всю имеющуюся современную ракетную технику. А зачем нынешнему заводу клепать старые мотоциклы-то, которые заведомо хуже новых?

>>>> Не лепите чушь, Уважаемый. Один этот пунк даже у сочувтсвующего американцам чекловека вызовет глубокие сомнения.
>>>
>>>Не обобщайте свое невежество на других. Лучше попробуйте обратиться куда следует с рацпредложением возобновить производство "Энергии" - а то в России то и дело заявляют о том, что построят сверхтяжелый носитель (напр. http://www.izvestia.ru/news/news93510 ) с ПГ как у "Энергии" или около того, но вот производство самой "Энергии" почему-то никто восстанавливать не собирается.
>>
>> Насколько я понимаю - в даном случае речь как раз идет об использовании всех тех двигателей, что были разработаны для системы Энергия-Буран.
>
>Ну да. Правда, с водородниками они поспешили, потому что производство РД-120 сегодня невозможно. Впрочем, никто не запрещает оптимизм.

Сегодня многое что невозможно. Однако все же ума хватает не изобретать велосипед хотя бы в проектах.

>> Меняется только компоновка ракеты, так как "Энергия" предназначалась для выведения на орбиту челноков на боковом подвесе, а сегодня планы по использованию челноков отсутствуют.
>
>Не компоновка меняется, а они собираются проектировать совершенно новую ракету.

С совершено старыми двигателями?

>Не двухступенчатую с параллельной схемой, как "Энергия", а трехступенчатую с последовательной, типа как "Сатурн-5", только на 2-й ступени вместо водорода снова керосин и РД-180.

Тогда спросите у них, чем их компоновка "Энергии" не устраивает. Я свое предположение высказал.

>Напишите им, что они глупцы, что им нужно просто восстановить производство "Энергии" по старым чертежам.

Да я бы им написал, что нужно восстановить производство дешевой по сравнению с "Энергией" керосиновой ракеты Н-1 и новыми двигателями Кузнецова. Но я уверен, что все это просто несерьезно при нынешнем режиме.

>>>Смотрите, хруники даже двигатели от "Энергии" использовать собираются - но вот почему-то все остальное хотят делать по-другому. Напишите в ГКНПЦ им. Хруничева и скажите, что они маются дурью, разрабатывая заново ракету на 100 тонн, когда можно было бы просто возобновить производство "Энергии".
>>
>> Я не считаю эту затею серьезной. Зачем же я буду писать?
>
>Ну хотя бы чтобы объяснить им, какие они дураки. В каком свете они выставляют свое предприятие? Вместо того, чтобы просто предложить восстановить производство "Энергии", они на позор России предлагают идиотскую идею создания совершенно новой ракеты.

Не совершенно новой ракеты - а ракеты со старыми испытанными двигателями, но в другой компоновке.

>Неужели Вам не обидно за свою Родину, которую они позорят такой ересью?

Я высказал предположение, что боковой подвес их по каким то причинам не устраивает. Двигатели новые они не разрабатывают, слава Богу.