От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Лучезар
Дата 09.10.2010 11:56:30 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: Вопрос в...

>По инконеле молчу. Не специалист ни в двигателестроении, ни в металлургии. Но всё-таки бы порекомендовал спросить на форуме "Новости космонавтики" о температурах и пр. - там двигателисты, которые могут компетентно рассмотреть Ваши расчеты (только об "афере" и намекать не надо, а то запретят Вам доступ!).

Двигателисты здесь бесполезны. Вообще, у меня на этот счет есть очень интересный биографический опыт. На защите диссертации в 1998 году в Институте металлургии РАН, когда пошло обсуждение, один из членов диссертационного совета встал и стал объяснять залу. Мол, впервые за сколько-то лет перед нами не металлург, а зрелый физик. Вот он получает экспериментальные данные, вот он предполагает модель для понимания, вот он модель поверяет расчетом, вот он расчет и его выводы опять поверяет экспериментом, развивает модель, расчет, поверка очередной порцией экспериментальных данных... И так шаг за шагом в условиях строжайшего самоконтроля он распутывает невероятное по сложности физическое явление.

Короче, мы в случае программы Аполлон имеем ничуть не менее сложно запутанный клубок. Я к его распутыванию подходил ровно таким же образом. Поверяя каждое движение мысли.
Инконель в этом случае показателен тем, что в его случае мы попали в область знания, где на всей планете соберутся едва ли несколько десятков человек, более-менее владеющих представлениями по физике жаропрочности этого класса материалов. Если Вы заметили, в статье по инконелю я ссылаюсь на собственный экспериментальный результат по лазерной фазовой модификации материала. Из него делаю физический вывод, который тут же сопоставляю со свежайшим экспериментальным материалом по изменению фазового состава жаропрочных никелевых сплавов в перьях сломанных лопаток турбины Якутской ГРЭС(2007).
Фактически я прошелся по всей истории этого класса материалов, процитировал график из пионерской работы 1969 года, в которой наконец-то удалось установить, какой параметр надо контролировать в процессе работы с материалами указанного класса. И могу с полным на то правом говорить: американцы не могли этот материал использовать. Он был капризен, менял свою прочность и хрупкость на каждом технологическом переделе: прокатка, сварка в трубки, пайка, при проведении стендовых огневых испытаний. А американцы понятия не имели, какой физический параметр надо при этом контролировать. Этого не знала тогда вся мировая наука.

Надо обратить внимание, что ровно такой же скрупулезный подход был во всем, что касалось критики программы. Было выявлено физико-химическое явление сверхадиабатического повышения температуры горения предельных углеводородов из-за их термического разложения и диффузии водорода из зоны горения. А это до 15% повышения температуры. И была расследована история вопроса. Само явление впервые выявлено в 1968 году. Явление физически существовало, но конструкторы не могли его закладывать в расчеты. Они могли только давать запас на незнание. В двигателе Ф-1 запаса не было. Рабочая точка инконеля располагалась на высокотемпературном краю кривой жаропрочности, за которой начинался крутой провал прочностной характеристики.

Если дело касалось измерения скорости, то я сам себя проверил измерениями разными методами.

Если нужно было объяснить происхождение лунного грунта, то в Антарктиде была найдена экспедиция НАСА, было выявлено, что ровно в это же время собирали метеориты. И что ровно тогда же в Антарктиде присутствовал будущий руководитель лаборатории лунного грунта Аннекстад, было выявлено его последующее участие в организации сбора метеоритов и даже то, что их упаковывали в контейнеры, идентичные контейнерам для лунного грунта.

Были тщательно изучены статьи советских академиков, изучавших американский грунт. Обращено внимание на то, что в статье 1971 года кривая, указывающая на неокисляемость железа в лунном грунте, - для американского образца не приводится. А в статье 1979 года - прямо говорится, что в американских образцах не существует этого обязательного для лунных грунтов качества.

Было предсказано явление, которое астронавты на Луне просто не имели права не заметить - прилипчивость лунной пыли, - исключавшую сияющие поверхности луномобиля в облаке пыли из-под колес. Явление, объективно подтвержденное самофотографией Сервейера-1 и Луноходом-2, не сумевшим сбросить зачерпнутый крышкой лунный грунт. Явление физической моделью было увязано с наблюдаемым асторономами облаком лунной пыли на границе дня и ночи.

Если речь шла о телеметрии на центр управления полетом, то была выявлена работа по созданию для НАСА компьютерной сети с распределенным управлением, позволявшая вводить на пульты центра подложную информацию, забрасываемую по сети, - вместо информации с корабля.

Понимаете, Лучезар. Все было проделано настолько тщательно, настолько методично, что места для сомений в афере не оставлено.

Причем это коррелировало с исторически первым сигналом о мистификации, поступившим ровно из той фирмы, которая делала двигатель Ф-1 - от работника Бюро научно-технической информации Рокетдайн.

Была выявлена и нечистоплотность изготовителя первой ступени фирмы Боинг, которая через считанные годы после полетов организовала компанию научной мистификации для того, чтобы устранить конкурента по трансатлантическим перевозкам - англо-французский "Конкорд". Это был первый раунд "озоновой истории". Было заявлено, что оксиды азота, образующиеся в реактивных двигателях, разрушают озоновый слой. Боинг и университетские ученые организовывали полеты самолетов с самописцами, графики которых ничего не выражали, но зато позволяли высказывать мнения ученых авторитетов.
Уже в ходе подготовки программы Аполлон была закрыта программа построения аэро-космического ракетоплана, которым занимался Боинг. Закрыта со скандалом. Были проедены 600 млн. долларов бюджетного финансирования - без видимого результата.
После программы Аполлон Боинг пролоббировал построение Шаттла, причем стоимость старта в 100 раз превысила обещанную на этапе принятия решения о финансировании. Не в два-три раза, а в 100 раз! Это в буржуйской стране, в которой якобы умеют считать деньги и умеют писать грамотные бизнес-планы.
И ведь бюджетные деньги выделялись, как ни в чем не бывало!
Но я за Боингом проследил и вглубь десятилетий. В 1928 году Генри Форд додумался до регулярного пассажирского авиасообщения. Боинг подсуетился, выпустил на линии технически заметно худший самолет, но с более комфортными креслами и со стюардессами. Самолет был выпущен на линии через 2 недели после разработки. По сути - непроверенный, опасный. Лишь бы перехватить у Форда его революционную по тем временам идею.
Могла такая фирма быть главным исполнителем аферы? - Несомненно. Это аферисты высшей пробы. По всей истории Боинга. Клеймо ставить негде.

Я абсолютно не сомневаюсь в честности и добросовестности конструкторов из Макдоннел-Дуглас, которые собственно и строили корабль Аполлон, т.е. третью ступень Сатурна-5. Но я знаю и ее дальнейшую судьбу. Ей перекрыли кислород по военным заказам, на которых она в основном и специализировалась. И в конечном итоге в 1990-х ее поглотил Боинг.
И автомобильная империя Форда оказалась доведена до состояния, при котором Боинг уже в совете директоров корпорации. Боинг уже наложил лапу на Форд.

Я вступил в битву на лунном фронте не потому, что меня интересовало первенство. Я никогда не любил соревновательность. Я был безразличен к первенству. Но обнаруживал, что есть некто, кто не может прожить без этого первенства. Когда в 1973 году я вместе с одноклассником возвращался из здания Львовского университета, где только что закончилась процедура награждения за республиканскую олимпиаду по математике, одноклассник произнес следующее. Вот у меня диплом участника, а у тебя диплом второй степени. Но это же нечестно. Ты же не еврей!

Вернемся к мотивации моего участия в разоблачении. В 2003 году из Америки приехал собеседник по форуму журнала Эксперт, нашел меня в Москве, приехал ко мне в офис - и буквально всучил книгу Full Moon, фотография из которой оказалась в последующем центральной в измерении скорости по углу скачка уплотнения. Я тогда мысли не допускал сомневаться в полетах, категорически отказывался участвовать в глупой, по моим тогдашним представлениям, затее искать мистификацию. Но он сказал: держи, не сейчас, пусть позже, но именно ты - сможешь! Нам самим не справиться. Это было его послание - от американского научно-инженерного корпуса. Это была не его личная инициатива. И народ там вычислил почему-то именно меня. Не знаю как.

Вступил я в игру в 2006 году. Напоминаю уже сказанное. Не потому, что очень хотелось разоблачить аферистов. А потому, что увидел, какими грязными средствами в дискуссии пользуется 7-40.

Ты видишь, что я проработал тему вплоть до истории 1928 года. Докопался до первого раунда озоновой конкурентной войны, отследил судьбу Макдоннел-Дуглас.

Я совершенно четко осознаю, что борюсь не со всем американским научно-инженерным сообществом, а со злейшими врагами честных американских инженеров и ученых. Причем от их имени и конкретно по их же поручению.

Я подошел к вопросу о лунной афере максимально честно перед собственной научной и человеческой совестью. Я себе ответил на все принципиально важные вопросы не только научно-технического, но организационного, морального характера. Я принял решение, что на работах по разоблачению аферы не имею права пытаться заработать хотя бы копейку. Только абсолютно бескорыстное участие. Во имя Бога и Правды.

Я разобрался в политической подоплеке аферы. Мир капитала перестал быть носителем прогресса. Наоборот, он стал тормозом развития человечества. Генри Киссинджер, занявший на рубеже 50-60-х место у политического руля мира капитала, уже тогда был вынужден признать, что остановить наступление коммунизма реальными шагами невозможно. Капитализм проигрывал и военной сфере, и в экономическом соревновании, и морально, и в научно-технической сфере. Капитал теснили внутри США его собственные ученые и инженеры. 60-е были эпохой небывалой политической активности американцев. На антиправительственные и антивоенные митинги и демонстрации выходили миллионы.
Генри Киссинджер высказался в те годы, что коммунизм можно переиграть только политически. Попросту перехитрить. Перехитрить не Советский Союз. А мировое общественное мнение. Перехитрить американское общество. Подавить его волю бороться с капиталом.
Вторая половина 1960-х отмечена в истории Америки беспрецедентной компанией травли всего честного, свободного и демократического. Тысячи лидеров студенчества оказались в тюрьмах. Был и расстрел студенческой демонстрации. На активистов общественных натравливали мафию. Дискредитировали перед коллегами, друзьями и семьями. Убивали при невыясненных обстоятельствах. Подбрасывали наркотики(так подставили, например, Джона Леннона, - и выслали из страны).

Это была война против собственного американского народа. Негритянские кварталы "успокоили" сознательной наркотизацией.

Короче, подоплека и степень моего участия в разоблачении аферы много значительнее попытки реванша за какой-то проигрыш давностью 41 год.

Фотографии 4 американских студентов, застреленных в 1968 году, - на меня и сейчас смотрят со страницы газеты, которую я читал в детстве. Я не помню их имен. Но я помню эти фотографии. Я ничего не забыл. И я воюю за то, за что они погибли.