К Георгий Ответить по почте
Дата 13.10.2000 03:07:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: Кошмар!!!

> Но вместе с тем, когда я читал американские
> учебники (в нашем переводе) по нашей
> специальности (автоматика), по линейному анализу

Для средней школы?
Усвойте же наконец - школа делает рабочих. В капиталистическом варианте - винтики, придаток машин. Тех кто получив (или даже не получив) диплом засунет в штаны сорбент чтобы в него мочиться и встанет к конвейеру:

"Кому там нужна инициативность? Для нее оставлены
две зоны - секс и покупки в супеpмаpкетах (да и то они делаются в основном по указке
pекламы). Миллионы клеpков в небоскpебах-банках подчинены такой жесткой
иеpаpхической дисциплине, какая и не снилась нашим министеpствам. Сбоpщик у
конвейеpа - винтик почти в буквальном смысле. Ему закладывают в комбинезон пакет с
адсоpбентом, чтобы он мочился, не наpушая pитма pаботы." www.chat.ru/~skaramurza/intel08.html

Или вот Хомски наблюдает:

I've noticed that the public school system teaches not just obedience but also endurance of
boredom, the ability to sit and watch the clock and not run out of the room, which of course is
exactly the skill that one has to have to work in a capitalist firm.

Punctuality. My oldest friend, who happened to emigrate from Eastern Europe when he was fifteen
or so, once told me that he went to a school in New York for bright kids. One of the things that
struck him right off in comparison with his earlier education was that if you got a C on an exam,
nobody paid any attention. But if you came two minutes late, you had to go to the principal's
office--meaning you're being trained for docility, obedience, punctuality for an assembly line job.

I remember even at MIT I was always astounded by the extent to which the education was
faculty coming in and writing textbooks on the wall and never once talking about the creative
aspect of what they do, or never literally doing it with you, but rather just reproducing stuff
that you could go off and read in any event.

It surprises me when you say that.

As a undergraduate.

In graduate school it's just not like that at all. In fact, graduate school is kind of like an
apprenticeship. You're working together.

Clearly that's the mode of education that makes some sense. The words are horrible:
"master" and "apprentice," but the reality is interesting...

It's because you're learning a craft. Apprenticeship doesn't mean necessarily following orders. You
can contribute and have your own ideas and learn at the same time. Doing science properly just isn't
something you can teach. No one knows how to teach it. You just kind of get the idea somehow. It's
like learning how to ride a bike or build a table. The way you get the idea is by working with people
who somehow got the idea. You get something from them, and in science certainly you contribute to
them. Everybody knows in the sciences that an awful lot of good ideas are coming from young
people. That's just standard.
www.zmag.org/chomsky/interviews/9301-albchomsky-3.html

Я уж и в цитатник засунул.
Автоматика! Линейный анализ! Это, батенька, для тех кому инициатива позволительна. Это с университета начинается. И надо видеть как плюются наши ребята которым приходится учить американских студентов! Мой друг своим 20 студентам по первой же контрольной поставил 2 четверки и по 9 троек и двоек. Потом ему профессор объяснял что нельзя так с людьми. Они курс бросят. Вот например:

Что такое мениск?
Нижняя линза микроскопа.

За этот ответ нельзя давать 0 баллов. Это 2 балла потому что во-первых вобще отвечено, а во-вторых похож мениск на линзу. Впрочем и ко всему привычные профессора частенько матерятся. Делать из винтиков людей трудно и не всегда получается.