От Александр Ответить на сообщение
К Виктор Ответить по почте
Дата 13.10.2000 18:02:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: Про литературу.

> Цель - сделать инженера - была,похоже, свернута . А переводы остались.

Тут надо понимать специфику. Нашим то хорошо мутные учебники писать - от них студент никуда не денется. В штатах он может запросто бросить сложный курс и взять "корзиноплетение 101". Причем для тутошнего студента 1 час в день за учебниками уже непосильная нагрузка. Они от этого университеты бросают.

Вот и приходится профессорам из кожи вон лезть чтобы показать студентам какие интересные штуки они могут делать с только что выученной формулой, теорией, концепцией, пройденным классом веществ. Вот свеженький примерчик - лекции по соц. психологии: www.as.wvu.edu/%7Esbb/comm221/primer.htm

Но это все в университете. В школе наоборот лезут из кожи вон чтобы никаких параллелей с практикой не проводилось. Чтобы ребятя понятия не имели зачем они ту или иную тему проходят. Чтобы кроме "Sex and shopping" ни в чем инициативы не проявляли. Кстати помимо "секс образования" есть у них в школе и "потребительская математика". Ее можно вместо Алгебры взять потому что Алгебра "не нужна в повседневной жизни". (как будто твоя будущая "повседневная жзнь" предопределена и не зависит от того чему ты в детстве научишься.)

Вот приходят такие мальчики и девочки на лекцию. На все университетские курсы вместе взятые готовы выделить только час чтения учебников в день и курсов типа корзиноплетения университет предрагает предостаточно. Можно схематехнику бросить и корзиноплетение взять. Ясное дело профессор схематехники наизнанку выворачивается чтобы операционные усилители да полевые транзисторы горячили молодую студеньческую кровь не на много меньше походов по магазинам.

Если же посмотрите на всякого рода переводные "детские энциклопедии" то оторванность от практики поразительна. Все они вместе взятые не стоят одного нашего кружка юнных техников. Наши юнные техники должны были стать хозяевами жизни и своей судьбы. А для судеб американских школьников хозяева уже давно есть. Сами школьники должны стать инструментами хозяев их судеб. Впрочем хозяев тоже надо готовить. И делать их приходится из "винтиков" нарезанных в школе. Материал - хуже не придумаешь. Легче импортировать.