От Александр Ответить на сообщение
К Виктор Ответить по почте
Дата 24.10.2000 16:38:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Питер не уступит буржуям!

Хотелось бы надеяться что не уступит. И то что Вы пишите (стихийный протест родителей) радует.

> Я знаю уже 2 случая возврата детей из частной школы в районную из-за низкого
> качества обучения(!).

Кому низкое, а кому в самый раз. Задача школы идеологическая - назначать социальные роли (средняя школа делает рабочих) и снабжать необходимой для ее выполнения идеологией. В советские времена социальная роль рабочего была - хозяин страны. Свободная, самостоятельная личность способная к развитию. Сейчас все изменилось.

> Например , девочка после 3 класса не умеет умножать числа. Хорошо ,
> у мамы мозги остались . Другая мать забрала чадо из платной школы по
> причине того , что дитя толком по программе ничего не умеет , но имеет
> очень высокую самоооценку.

Это тоже отсюда вестимо. Самооценка ("self-esteem") тут главная цаца. Оценки засекречены по закону. К доске не вызывают. Неграмотных не рекомендовано заставлять читать в классе. Или в крайнем случае с ними надо заучить заранее тот текст который они потом будут "читать". Это все для пущей самооценки. Да что там! У моей дочки в яслях в расписании на повышение самооценки отводилось 2 часа в день. При входе плакат висел "40 способов похвалить ребенка". В том числе "для тебя хорошо". Помнится у нас в школе за такую "похвалу" сразу били по морде. Вобщем все делают чтобы сбить дите с толку. И родителей тому же учат.

Вторая цаца - "социалиная адаптивность" (social adaptability). Это когда живешь под мостом и не находишь это ненормальным. Тоже очень полезное качество.

> В школе лодырей не наказывают и ставят им
> приличные оценки - школа платная. Хотя есть прочно укоренившееся мнение
> - за сколько заплатишь, столько и получишь.

Школа не рынок, а идеологический институт. В нем идет классовая война, а не свободная торговля. Гегемония не продается. Она завоевывается. Это у нас недопонимают. Даже Сергей Георгиевич.

> Классы компенсирующего обучения . По русски - тормоза.А еще дети ,
> которые более 15-20 минут не могут ми на чем сосредоточиться.

Как по писаному! Первое здесь называется "инвалидность обучения" (learning disability), второе - одна из ее разновидностей - "синдром дефицита внимания/сверхактивности" (attention deficit disorder/hiperactivity disorder ADD/ADHD)

Симптомами этих "болезней" является поведение, которое шокирует любого иностранца впервые увидевшего американского ребенка. По этим "болезням" есть масса публикаций. Особенно в СМИ. Самые популярные: Dyslexia - неспособность научиться читать и ADD.

Обе разрекламированы до предела. Вот например сайт "Дар дизлексии" www.dyslexia.com/quest.htm
На нем Вы можете узнать у каких великих людей она, якобы, была. А также массу "позитивных аспектов" этой "инвалидности". Помимо всего прочего там есть "статистика". Говорят 10% детей страдают.

Классовую сущность этих "инвалидностей" понять не трудно. Взять хоть эту книгу "отца-основателя" ADD: www.netacc.net/~gradda/fa9350ti.html

"Зачастую они (ADDшники) лучше работают на кого-нибудь другого. Это не "плохо", это просто так. Это надо принять и использовать."

("They will often work for another person in a way they won't work for themselves. This is
not "bad", it just is. It should be recognized and taken advantage of.")

"Не чувствуйте себя прикованым к традиционным карьерам. Позвольте себе быть самим собой. Не пытайтесь стать тем кем вы все время хотели быть - образцовым студентом, организованым менеджером например - и позвольте себе быть тем что Вы есть."

(Don't feel chained to conventional careers or conventional ways of coping. Give
yourself permission to be yourself. Give up trying to be the person you always thought
you should be--the model student or the organized executive, for example--and let
yourself be who you are.)

В СМИ по этому поводу полно звона. Вот только критики нет. Хотя в специальных журналах появляются статейки типа "Английский - дизлексический язык?" где авторы гадают почему этой "инвалидности" нет в неанглоговорящих странах. Валят на язык. А что англоговорящие страны самые либеральные и "дизлексия" можетбыть следствием политики им невдомек.

Интересно что бедным, у которых дети имеюи ADD или дизлексию платят 500$ в месяц пособие. Безработные родители, естественно, всячески поощряют "инвалидность", тоесть хулиганство на уроках и сопротивлетие чтению. Частенько собачатся с учителем, который пытается научить "дизлексичного" ребенка читать.

Ясное дело любая критика этих "инвалидностей" немедленно парируется обвинением в неуважении к инвалидам, бесчувственности, жадности и элитизме.

Знаете что, Виктор. Об этом надо писать в России. Немедленно и много. Хватит манипуляторам давить безоружное мирное население. Есть у Вас подходящие знакомые газеты? Я давно хочу написать что-нибудь типа "инвалидность в подарок".