От Хари Ответить на сообщение
К Александр
Дата 04.11.2000 00:30:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Cвобода хотеть.

=А это свобода хотеть. Если тебя в начальной школе не учили умножать столбиком и делить дроби, а только заставляли считать миллион зерен то хотеть стать математиком ты не сможешь. А если и захочешь то все равно ничего не получится - поезд ушел. Это свобода выбора, которую наша система давала всем.=

Таки не всем. Я ж написала, если вы родились и выросли где-нибудь в деревне, в спальном районе, рабочем поселке, то с большой вероятностью у вас не было учительницы математики, способной пробудить интерес к этой науке. И не надо забывать, что колмогоровская реформа в СССР провалилась. Именно из-за неспособности всех учителей перейти на новую программу.

Но речь об Америке. Система массового образования может обеспечить каждому только ширпотреб. Математики же - это народ штучный. Поэтому школьная система не может быть ориентирована на выявление талантов, как главную задачу. Её цель - обеспечение необходимого для жизни в данном об-ве минимума плюс что-нибудь ещё, в зависимости от богатства об-ва, его политики и желания граждан. Вот в США это "что-то ещё" может быть как корзинкоплетением, так и более углубленным изучнием математики. Или латынью, или языка программирования. Пожелания граждан реализуются как на уровне штата, так и школьного округа. Вы можете начать в своём кампанию за введение в Вашей школе усиленного курса математики. Если Вы найдете достаточно сторонников среди родителей, то Вы этот курс получите. Если нет, то ничего не поделаешь - здесь Ваша свобода хотеть (взрослого разумного человека) окажется в меньшинстве, но согласитесь, другие родители имеют точно такую же свободу. И вообще, разве Вы, когда ехали в США не знали, что здесь демократия?

Что же касается обучения делению столбиком в начальной школе, то есть ещё средняя, и хай - а сколько нужно среднему гражданину США знать математики? Выучат, успеют.

Но всё же дела с преподаванием математики в США не столь плохи. В округе, где я живу, дифференциация по глубине преподавания материала (не объему) начинается в 3 кл - 3 степени сложности, детей, в зависимости от успеваемости, легко переводят туда-сюда.

В средней школе уже два курса математики, причем один не только углубленный, но и ускоренный, дети в 8 кл учат то, что другие в 9. Но, разумеется, это всё же не курс для выявления математиков. А вот в хайскул есть что-то типа советского факультатива.

Но подчеркиваю, Вы-то сами просто ХОТИТЕ, чтобы Ваши дети получали преподавание математики на определенном уровне. Другие американцы - не хотят. Но почему Вас возмущает именно ущемление ВАШЕЙ той самой свободы хотеть?