От Durga Ответить на сообщение
К И.Т.
Дата 29.11.2015 14:00:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

Re: С.Г.Кара-Мурза. Еще...

Привет
> http://sg-karamurza.livejournal.com/218637.html

>С.Г.Кара-Мурза

>Еще уточню смысл спора

>Спор о прибавочной стоимости возник потому, что во время перестройки самые авторитетные советские экономисты (например, академик Шаталин) выводили из трудовой теории стоимости убийственную для советского строя идею, что государство – более ненасытный эксплуататор рабочих, чем частный капитал. Эта теория нанесла тяжелый удар по легитимности СССР. Но это – не научная концепция, а идеологическая. Ее сохранение в методологии нашего обществоведения деформирует всю его когнитивную структуру. Из-за этого и начался сыр-бор, но этот смысл сразу был затерт.

Вопрос конечно интересный, но он требует подробного исследования которое, к сожалению, не проводится. Например, понять, почему такая идеология нашла себе почву только в 80-х годах, а ранее не находила поддержки. Вместо этого ведется некорректная игра.


>Предлагаю подумать о том, как эту проблему излагал Шпенглер в проекте консервативной революции («прусского социализма»), которую отодвинул фашизм. Но его трактовка реализовалась в кризисе СССР.


Вы известный человек, и мне кажется, что вас должно волновать, кем вы останетесь в истории. Фашистская перспектива для России - это ее конец, это уничтожение всех и всяких конструктивных сил, с безумным кровавым спектаклем, который не может закончиться ничем иным, кроме окончательного уничтожения России. Судьба Украины должна была бы отрезвить. И мне грустно видеть изрядное количество тех, кто либо прямо рвется к такой цели, либо готовит для этого базу, чтобы потом тихо отойти в сторону. Поэтому непонятно желание цитировать идеологов германского фашизма, пусть даже и в благих целях. Вспомните Кондопогу.

>Вот:
>«Мораль Маркса - английского происхождения. Марксизм обнаруживает в каждом своем положении, что он вытекает из богословского, а не политического образа мышления. Его экономическая теория - это только последствие его основного этического чувства, и материалистическое понимание истории составляет только заключительную главу той философии, корни которой восходят к английской революции с ее библейским настроением, с тех пор ставшим обязательным для английской мысли...
>Он знал сущность труда только в английском понимании, как средство стать богатым, как средство, лишенное нравственной глубины, ибо только успех, только деньги, только ставшая видимой милость Бога приобретала нравственное значение…
>Такая этика владеет экономическими представлениями Маркса. Его мышление совершен¬но манчестерское... Труд для него — товар, а не “обязанность”: таково ядро его политической экономии. Его мораль становится деловой моралью... И рабочий это понял. Борьба за заработную плату превращается в спекуляцию, рабочий становится торговцем своим товаром — “трудом”. Тайна знаменитой фразы о прибавочной стоимости состоит в том, что в ней чувствуют добычу, которую уносит торговец — представитель противной стороны. Ему завидуют. Классовый эгоизм возводится в принцип…
>Истинный марксист настроен враждебно к государству совершенно по той же причине, что и виг: оно ставит преграды его беспощадной борьбе за свои частные деловые интересы. Марксизм — это капитализм рабочего класса. Вспомним Дарвина, который духовно так же близок Марксу, как Мальтус и Кобден. Торговля постоянно мыслилась как борьба за существование. В промышленности предприниматель торгует товаром “деньги”, рабочий физического труда — товаром “труд”... Напротив, в государстве труд не товар, а обязанность по отношению к целому…
>Маркс и в этом отношении превратился в англичанина: государство не входит в его мышление».


Всё бы хорошо, но цитата крайне скверная как исследовательский материал. Будучи фашистом в душе Шпенглер не смог не оболгать Маркса. И такое цитирование слишком отчетливо указывает на предвзятость. Как будто боясь называть вещи своими именами (как раньше боялись называть медведя) он приписывает Марксу глупые измышления недолиберала. Это враньё по формальным признакам - например, Маркс не писал про торговлю "трудом" - рабочий продает свою "рабочую силу". Государство может быть только классовым, а потому естественно враждебно пролетариату. А поэтому надо бы выскзываться честно, а именно: к 80-му году советское государство уже не воспринималось как защитник пролетариата. Рабочие хотели бы, чтоб был совершен полет на Луну, а государство совало им в глотку газопровод Уренгой-Помары-Ужгород, экономическую основу будущего предательства и рабства - жрите, свиньи. А раз так, то отношение к государству изменилось, и черного кобеля не отмоешь добела, как ни старайся.


>В МГУ вновь вводится курс политэкономии в том же догматической схеме, на которой мы уже один раз поскользнулись – вот о чем была у нас речь.
*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину