Так что, с РБ - ситуация не такая простая как вы мне тут рисуете. Это замечательно, что в РБ сохранили производство тракторов (а еще МАЗов и БЕЛАЗов). И мы им в этом, можно сказать, помогли. И продолжаем помогать и сегодня. И, в целом, так должно было быть и на территории РСФСР. Да, "боливар не вынес". Вам жалко "боливара" или не очень?
Вижу что не очень. Иначе вы бы осветили и такой аспект - двигатели (полагаю еще и КПП) - там по лицензии. Не СССР-овское наследие. А потратиться на модернизацию производства (Слава КПСС за эту заботу!) все же проще было не неся бремени дотационных (и кадровых) трат на поддержку "бантустанов". Плюс - оказавшись в "локальном плюсе" - РБ оказалось полегче, так как для ее промышленности был сбыт "под боком".
Так что, если бы не https://lenta.ru/articles/2015/08/22/ussr/
То и мы могли бы выглдеть не хуже РБ.
С учетом второго аспекта - если техника не "сыпется ежемесячно" - то довольно скоро произойдет насыщение "ниши" техникой.
И тогда производить 100500 тыщ тракторов в день станет невозможно (ну, если не отдавать их за так разным лумумбам).
>Но во власть продвигали тупорылую безродно-космополитическую марксню, которая ненавидела технарей.
Трудно сказать кого эта марксня НЕ ненавидела. Вы знаете? :)