От Tsays.Selke Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 06.01.2017 16:44:49 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Культура; Война и мир; Хозяйство; Версия для печати

Re: Куда занесло!

Опыт показывает, что наоборот: катастрофа происходит в результате изменения сознания, как и «разрушение экономики, государства и общества». А уж побочные эффекты катастрофы организуют откат, который «отбрасывает индивидов к архаическим формам мышления».

Вот с этим можно согласится. Сознание - проявляется внешне как цельная система взглядов индивида. В свою очередь, эта система взглядов является лишь отражением на "поверхность" некой индивидуальной виртуальной модели действительности. Эта модель представляет собой результат "сборки" начиная с младенчества:
1-общепринятых форм поведения, что определяет реакцию индивида на то или иное внешнее возмущение;
2 - обучения навыкам необходимой человеческой деятельности;
3 - формирования "Я", в виде само-отражения индивида через социум (индивид рассматривает и классифицирует себя так-же как любой из объектов внешнего мира, а социум предоставляет ему базу различных возможных примеров проявлений личностных свойств - обучает индивида примерами поведения и отношения к этому поведению других людей);
4 - формирование в результате обучения мировоззрения индивида в областях выходящих за рамки который устанавливает повседневный опыта (религия, философия). Большая часть мировоззрения формируется в результате попытки совмещения абстрактного (теоретическое обучение=изучения чужого опыта - это мы получаем по максимуму), конкретного (собственный опыт - кому как "повезёт") и интуитивного (согласование идей с требованиями внутренних, врожденных программ - обычно говорят о влиянии внутреннего темперамента, что не совсем точно);
5 - формирование устойчивой жизненной (не обязательно стабильной и постоянной) позиции которая включает критерии внутренней оценки на основании встроенной морали (какая никакая есть у всех - как внутренний закон который индивиду тяжело нарушить), этики (как шаблон для выбора допустимых форм поведения) и эстетическая основа личности (отношение к природе к искусству во всех формах);

Эти фрагменты личности всегда формируются под непосредственным влиянием агрессии окружающей среды. Если её уровень постоянен - формируются весьма жёсткие и четкие формы проявления личностных качеств и в дальнейшем именно по ним происходит выбор руководителей (то, что остальные чувствуют лишь интуитивно - личность (будущий руководитель) умеет сформировать словесно и тем привлекает остальных. Если агрессия окружающей среды низкая (нет никакого диктатора или надсмотрщика , тепло и сыто и нет постоянной изнуряющей физической нагрузки) тогда начинают накапливаться различия при формировании индивидуальной виртуальной модели и как результат со временем это проявится как то, что дети патриотов и революционеров скатятся до мировоззрения мещан, буржуа и потенциально уже готовы к предательству. Необходим лишь внешний импульс (Вор в законе по кличке Горбатый) и всё начнет развиваться неконтролируемо поскольку уже давно всё сформировалось как основная мировоззренческая парадигма индивида лишь пока не проявлялось. Кто-то скажет - надо больше ценить и изучать Историю Отечества не только после революции и вот Вам - ВЕРНЕМ ПОПОВ на паперти!
Поп - необходимое но недостаточное условие существования дармоедов в социуме. Необходимое и достаточное - Западная Демократия с её набором "волшебных бубенчиков" - Свобода, Демократия, Право. Эти бубенцы, как флейта крысолова, "зачаровывает" большинство. Что неизбежно развивается как то, что всякий обычный член социума видя как на пустом месте появляются новые крезы говорит НЕ ОБЪЯЗАН = имею ПРАВО,
всякий пустомеля от истории ли от философии или просто трепло по жизни вдруг становится лидером некой группы борьбы за демократию. Как результат, ВСЕ теряют то, что им принадлежало по праву рождения - Родину. А Свобода при таком развитии выражается так - Вы Новой России (Украине....) не нужны - Свободны!
И вот тогда начинается катастрофа. А основания для её начала (я надеюсь сумел это доказать) заложены именно в начале 60-х, когда молодёжь уже не должна была по ночам стоять у токарных станков или работать на земле. Началась всё с жалости родителей - пусть "Сыночек.(доченька) учится я уж поработаю." И уже с начала 70-х такие вот "образованные" детки выгоняли своих старых и больных родителей из хаты, потому что сыночку надо было "Тёлку отахать, а они под ногами путались.." . И государство в целом стало "мягче"="пофигистичнее". А наши идеологи уже в то время думали как и через кого им импортные шмотки заполучить или чешскую мебель (потенциально они уже были НЕ наши). Вот и сейчас происходит формирование индивида который в итоге инициирует новую катастрофу, а народ его в этом поддержит..


>>Катастрофы упрощают людей и социумы. Они их примитивизируют. Разрушение экономики, государства и общества отбрасывает индивидов к архаическим формам мышления… Как когда-то написал классик, «бытие определяет сознание»>
>
>Опыт показывает, что наоборот: катастрофа происходит в результате изменения сознания, как и «разрушение экономики, государства и общества». А уж побочные эффекты катастрофы организуют откат, который «отбрасывает индивидов к архаическим формам мышления».


>>Низшие ступени развития человека и общества никуда не исчезают, а существуют параллельно высшим>
>
>Выходит, Реформация, Французская революция и атомная бомба на Хиросиму – «низшие ступени развития человека и общества»? Это неправдоподобно.

>>украинских филистеров не надо их спасать.>
>
>Дикая идея! Только украинских филистеров надо зарыть, или русских, немцев, татар и пр. тоже?