От Берестенко М.К. Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 11.01.2017 21:01:04 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Школа; Культура; Версия для печати

Re: О конкретных предложениях


> еще до революции в Академии наук история знания воспринималась как необходимый элемент, интегрирующий образование, культуру, искусство и политику. Особенно активно это доказывали В.И. Вернадский, А.Е. Ферсман и Н.Н. Лузин. В мае 1921 г. Вернадский сделал доклад об организации постоянной «Комиссии по истории знаний». В 1932 г. она преобразуется в Институт истории науки и техники АН СССР. Литература по истории науки была очень популярна среди интеллигенции и широкой публики, она вошла и в преподавание научных дисциплин в средней школе и в вузах.

Всё верно. Нужны срочные практические дела. Хорошо бы:

Первое.
Уже в 2017/18 учебном году ввести в школе предмет «История отечественной науки и техники».
Учитывая имеющиеся старые заделы учебник вполне можно успеть сделать к этому сроку.
Время для этих уроков можно выкроить за счёт сокращения часов на изучение истории царей-королей и разных разбойников; за счёт сокращения уроков обществоведения, которые сегодня трудно сделать безвредными; может быть, частично позаимствовать часы и у иностранных языков.
До нового учебного года провести курсы повышения квалификации для будущих преподавателей этого предмета.

Второе.
На государственном телеканале ввести систематические передачи на указанную тему (2-5 часов в неделю) в смотровое вечернее время. Передачи не должны прерываться рекламой.
Такие передачи будут интересны для большой аудитории.

Помимо главной задачи – восстановления неискажённого мировоззрения эти мероприятия также должны несколько уменьшить бегство наших молодых специалистов за рубеж.