От К.А. Ответить на сообщение
К CКЕПТИК
Дата 19.11.2000 11:03:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: А вот на Западе! - крючок для интеллигенции

> Но я хотел бы поднять другой вопрос: стоит ли осуждать интеллигенцию за желание
> неравенства?"

Стоит ли поднимать вопрос: осуждать или не осуждать?
Ведь речь шла не об осуждении интеллигенции, а о желании разобраться, что двигало
ею в поддержке разрушительных реформ. (Естественно, имеется в виду не вся
интеллигенция, а та большая часть ее, поддержавшая слом советского строя).

> Конечно, хотелось и есть все основания для такого желания. Все мы прекрасно знаем
> из кого по большей части получались "простые трудящиеся", а из кого врачи,
> математики, химики и так далее. Разница проявлялась уже в младших классах, когда
> будущего "простого трудящегося" справедливо наказывали за бесконечные двойки по
> всем предметам, кроме физкультуры и труда, за битые стекла, за хамство учителям, а
> позже за курение в лестничных проходах и за портвейн в школьном дворике. В то же
> самое время будущий кандидат наук корпел над книгами дома и в библиотеках,
> занимался дополнительно в том числе и у репетиторов, тратя немалые деньги, вел себя
> в школе как человек, а не как свинья, позже учился в университете. И что мы получаем
> на выходе? Получаем, что неграмотный торгаш, и полуграмотный пролетарий имели
> возможность, раззявя наглое хайло, утверждать "мол я гегемон и получаю больше тебя,
> шляпа, совершенно заслуженно". Это и есть социальная справедливость?"

Знаете, не все так просто.
Были в школах и разгильдяи, кто не хотел учиться, а были и те, кому это и просто
не давалось. Я, помнится, помогал в учебе однокласснику, который добросовестно
учился, но не тянул и все. Потому и просил о помощи. Зато что-то другое у него
получалось лучше, чем у меня.
Кстати, а из тех, кто в школе вытягивал, в институтах многие "скисали". Я учился
в университете. Хорошо учился. Добросовестно поглощал знания. Но нас таких
было не много. Основная масса студентов шла на "три-четыре". Кто-то из них
пил-гулял, дурака валял (чем лучше тех, кто в подворотне портвейн пил?),
а кто-то просто не тянул. Способностей не хватало.
Я многих из них спрашивал, почему они поступили на наш факультет. Ведь у них и не
получается, да и многим не нравится то, чему учатся. И знаете, был очень частый
и характерный ответ, который хорошо озвучила одна моя однокурсница:
"Кончила школу, надо было куда-то поступать. Не на завод же идти..."

См. продолжение