От And Ответить на сообщение
К Александр
Дата 20.11.2000 17:06:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

О расе ч.1

> Расизм- учение нерациональное, а все попытки
> придать расизму научный вид потерпели крах.
> Так что сначала докажите нерациональность
> инстинктивность моих высказываний, а потом и
> называйте это расизмом.

Как раз наоборот, расизм основан на сравнении лучше-хуже, выше-ниже и т.д. Рациональное -- это взятое в отношении [от лат. racio -- отношение одного к другому]. Совсем необязательно сравнивать, используя МЕРу, то есть, получая отношение в виде числа, достачно выяснить чувственное ощущение, которое вы способны зафиксировать -- лучше-хуже, выгоднее-проигрышнее, красивее-уродливее, выше-ниже -- и вы уже рационально мыслите.

Вот кое-что из моих черновиков:
Откроем словарь, раса по Ожегову это: «Исторически сложившаяся группа человечества, объединенная общностью наследственных физических признаков (цветом кожи, глаз, формой лица, формой черепа и др.), обусловленных общностью происхождения и первоначального расселения.» Соответственно, расизм может быть определен как совокупность общественно-политических взглядов, основывающихся на утверждении о неравенстве биологическом, общественном, интеллектуальном различных рас. Дискриминация людей по причине их принадлежности к той или иной расе. Если читатель подразумевает под расизмом только деление людей по цвету кожи и т.д., то ему трудно будет уловить содержание расизма в его полном смысле из-за шума лозунгов, летящих из Америки о необходимости борьбы с расизмом. Расизм, в смысле Ожегова, уже не моден для государственной политики, сегодня тот расизм может быть назван антропометрическим, потому что был основан на осмотре и измерении частей тела. Насколько можно судить из истории Русского государства, антропометрический расизм незнаком был его жителям. В то время, когда в Америке еще было принято как ни в чем ни бывало показывать альбомы с фотографиями семьи на фоне раскачивающихся обгоревших трупов негров, с нашей стороны, у подавляющего большинства населения, это вызывало искреннее и естественное негодование.

А тем временем первобытный расизм, антропометрический, сменился геополитическим расизмом, а-ля бжезинский, именно этот расизм сейчас активно пропагандирует и использует в государственной политике Америка. Произошло расширение толкования расизма за счет выбрасывания из определения расы слов об антропометрических свойствах частей тела. Модернизированное определение расы, для применений на государственном уровне, теперь звучит так: «Исторически сложившаяся группа человечества, объединенная общностью происхождения и первоначального расселения.» Первые такие примеры для этого определения расы нам дает Европа: нордическая раса, арийская раса. Причем, что интересно, в английском языке часто употребляется словосочетание the human race, обозначающее человечество, человеческий род. У нас это звучит крайне редко, наверное только в фантастических рассказах о инопланетянах. Как видим, в английском языке слово раса имеет весьма общее, гораздо более широкое значение. Для нас необычно употребление слова раса применительно к характеристикам вообще, в английском же можно говорить о расе вина, расе рыб, расе растений, о расе среды обитания (ареала) в зоологии, можно сказать the brave race of seaman, то есть эта раса храбрых моряков (именно!). Поэтому когда американцы устраивают шумный балаган и кричат нам лозунгами осуждения расизма, то без уточняющей фразы: "а о чем, собственно, речь?", это выглядит как игра в испорченный телефон, с одной стороны англо-американцы, с другой мы. Нам ведь совершенно непонятно, для чего понадобилось американцам добиваться от нас осуждения того, что и так вызывало неприятие, а наши отцы и деды в этом не замечены. Наше недоумение по этому поводу естественно. Такое, слишком узкое, по Ожегову, толкование нами расизма сыграло злую шутку. Слишком ясная картина с неграми, китайцами и монголами рисовалась в воображении, когда мы слышали «расизм». Это современное эффективное орудие американской политики, геополитический расизм, образно говоря, напоминает ружье, из которого подстрелили на глазах аборигена дичь, повесили ружье на сук и объявили: это метающая гром и молнию палка слушается только меня, и если кто без разрешения хотя бы взглянет на нее, она покарает его так же, как эту дичь. Но мы-то знаем, что это ружье, и оно выстрелит, повинуясь спусковому крючку.

Модернизированный вариант расизма совершенно плавно вошел в сознание американо-европейца. Они подхватили геополитический расизм, сделав его естественной своей чертой, мы же столкнулись с новым явлением, которому потребовалось дать адекватное слово. Прислушаемся к американо-европеецу: он говорит о странах третьего мира, стало быть, сами они в странах первого мира; появился термин «цивилизованный мир», стало быть, остальные нецивилизованные; назвать эти страны просто недоразвитыми поостереглись и великодушно назвали развивающимися. Это напоминает эпизод из детской познавательной передачи "АБВГДейка", очень популярной лет тридцать назад. Там трое ведущих договорились назначить среди себя одного «бестолкового» и все ему объяснять. Через некоторое время на передачу пришло письмо от одной девочки, ей стало обидно за своих героев и она предложила: давайте лучше выберем одного «толкового». Трое ведущих обрадовались предложению и радостно сообщили, что теперь у них в студии после выборов будет целых два «бестолковых».