На контр-тв была размещена нижевоспроизведенная статья, но к сожалению ее разделили на три части и некоторая связность изложения пропала, что вызвало некоторое недопонимание.
__________________________
ПОЧЕМУ «ЮКОС»?
Очередной «наезд» прокуратуры на «олигархов» вызвал какофонию комментариев СМИ, похожую на грачиный гвалт. Не буду разбирать все версии СМИ мотивов «наезда», однако необходимо отметить, что подавляющее большинство их исходит из версии очередного передела собственности, т.е. экономическая подоплека является основой действий госструктур РФ в настоящем конфликте. Но если это передел, то возникает очевидный вопрос « А в чью же пользу планируется провести этот передел?». Т.е. иначе говоря, каковы же истинные (законспирированные) намерения существующего политического режима России в данном конфликте и почему этот конфликт (и предшествующие!) им был спровоцирован?
Многовековая мудрость, выраженная в евангельской строфе «И по делам их вы узнаете их», как нельзя лучше позволяет понять скрытый смысл всех действий политико-экономического режима, установившегося и действующего в России уже второй десяток лет. Из практики спецслужб известно, что после семи лет активных действий законспирированной агентуры, накапливается достаточное количество информации, позволяющее ее «расшифровать». А тут уже почти двойной срок, т.е. срок вполне достаточный, чтобы «шило вылезло из мешка».
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА РЕЖИМА
В начале девяностых в результате неких БУМАЖНЫХ манипуляций ВДРУГ некто, некие рабиновские, цукерулидзе, аликзаде и даже топотунины-карагузины, получили ПРАВО распоряжаться по своему личному (ПРИВАТНОМУ) усмотрению 1/8 (на территории, отошедшей к РФ) [1/5 -СССР и даже 1/3 - страны СЭВ] долей ВСЕМИРНОГО богатства, созданного трудом предшествующих поколений. Конечно, каждому из вышеозначенных досталась не вся, а только некая часть, но и то довольно значительная. Так «завод заводов» Уралмаш по своим производственным возможностям соответствует предприятию в Европе или США стоимостью в 4-5 млрд. USD; бывшее министерство газовой промышленности, ставшее РАО «Газпром», с его сетью магистральных трубопроводов в 140 тыс. км «тянет» на не менее чем 700 млрд. USD (это без газовых месторождений!) и т.д.
Получив(?) это право, им как-то надо распорядится. Отсюда возникает предварительный, но фундаментальный вопрос «А для чего это распорядительное право было нужно этим личностям?». В ответе на этот вопрос, что самое интересное, вариантов не просматривается. Это право необходимо для того, чтобы купить и содержать виллу (с наемной челядью) в Ницце, старинный замок во Франции, яхту (с экипажем в 30-50 человек), содержать дорогую любовницу и т.д. и т.п. На все это нужны деньги, и немалые, а в кассе таких денег нет. Конечно можно было бы поступить также, как цыган из старого анекдота о замещении должности царя, т.е. «выбрать в царской конюшне самого быстрого коня - только бы меня и видели», но часто даже и «коня»-то не было.
Политэкономической основой существования (и ее СОЗДАНИЯ!) современной промышленно-транспортной инфраструктуры на территории Северной Евразии является то, что в суммарном балансе расходов (структуре стоимости) места для вилл, замков и яхт НЕТ. ПАРАЗИТИЧЕСКАЯ составляющая баланса экономики «цивилизованных» стран, называемая ПРИБЫЛЬЮ, замещалась в СССР дополнительными, но ЖИЗНЕННО необходимыми расходами на отопление, транспортные издержки, рабочую силу (теплую одежду). Для автора этот тезис был очевиден почти всегда, но так как значительная часть думающего населения России познакомилась с ним через А.П.Паршева [А.П.Паршев. «Почему Россия не Америка. Книга для тех, кто остается здесь.» Крымский мост-9Д, 1999 г.], то и отсылаю к нему.
К объективно существовавшим факторам формирования структуры расходов в советской экономике в результате «рыночных реформ» добавились еще дополнительные – расходы на функционирование «рыночных» структур – кредитно-финансовых, торгово-перекупочных , охранных и т.д. Да и расходы на государственное «управление» РФ выросли – одних ментов, в структуре всех занятых, больше, чем в USA, в три раза.
Какие же действия в подобной объективно существующей ситуации может предпринять некий выше поименованный «распорядитель» (предприниматель), для того чтобы обеспечить себе возможности по приобретению «яхт» и содержания многочисленной челяди?
Вариант 1. Продать доставшееся «на халяву» предприятие за цену, близкую к реальной стоимости.
Так, например, реальная стоимость «завода заводов» Уралмаша около 4-5 млрд. USD (ок. 100 тыс. USD за одно рабочее место, т.к. технико-технологическая оснащенность его аналогична предприятиям соответствующего профиля «цивилизованных» стран). «Распорядителю» данного и аналогичных предприятий в случае его продажи необходима либо а) наличность (вся и сразу) в «общечеловеческих ценностях»; либо б) ценные бумаги другой компании, приносящие ежегодный доход в 400-500 млн. USD. При существенно меньших величинах он будет считать (и вполне обоснованно!), что его «облапошили». Но есть ли реальная возможность у всей суммарной мировой экономики приобрести за реальную стоимость (в эквивалентных денежных единицах), конечно не один Уралмаш, а сотни подобных предприятий РФ?
Для того чтобы выложить несколько сотен миллиардов, необходимо чтобы они не только были в наличии, но чтобы они были СВОБОДНЫМИ, т.е. не связанными текущей хозяйственной деятельностью. Иначе говоря, чтобы такие средства были СОКРОВИЩАМИ. Определенно можно сказать, что сокровищ такой величины в мире нет. Спекулятивные капиталы, которые, казалось бы, могут выступать в этой роли, как по свое совокупной величине, так и по причине, на первый взгляд, «отвязанности» от текущей хозяйственной деятельности, также не могут в свое массе быть использованы для этих целей. Они привязаны к текущей деятельности финансовых спекулянтов – они обеспечивают их существование.
Этот тезис можно проиллюстрировать практическим примером.
Тридцать лет назад умер «папаша» Хант, оставивший в наследство ок. 7 млрд. USD. Его наследники – сыновья, участвовавшие под тяжелой дланью папаши в приумножении семейных капиталов, решили на «свободе» его переплюнуть. Идея их была следующей. Мировые ресурсы серебра близки к истощению. А серебро – ценнейший конструкционно-технологический материал, без которого экономика не может обойтись. Поэтому, скупив его, можно монопольно диктовать цены. Полученного наследства формально хватало на то, чтобы скупить все серебро. Формально потому, что в наличности, т.е. на банковских счетах, было существенно меньше. Основная масса полученного наследства – это, естественно, ценные бумаги и некоторая недвижимость. Но под их залог можно получить кредиты, что братья и стали делать. Скупив достаточно большое количество серебра, притом по все возрастающей цене, т.к. количество серебра на рынке уменьшалось (братья обращали его в сокровище), Ханты получили отказ в кредитах. Пришло время возвращать кредиты, а их вернуть можно было, только распродавая серебро. Цена на серебро упала даже по сравнению с первоначальной. Братья потеряли на этой афере около 2 млрд. Расхожее объяснение этого факта – кто-то из банкиров подставил Хантам ножку. Мое же объяснение – в текущей финансовой деятельности просто не было СВОБОДНЫХ, т.е. не завязанных с текущей хозяйственно-экономической деятельностью, ДЕНЕЖНЫХ средств для обеспечения операции по скупке всего мирового серебра. Не могли ВСЕ мировые банкиры сговориться, чтобы подставить Хантам ножку.
Средств (наличности) не нашлось для того, чтобы скупить ничтожную долю (тысячные доли) мирового богатства (серебра), а как же купить за реальную стоимость хотя бы несколько процентов такого же мирового богатства, овеществленного в промышленно-транспортной структуре почти всего бывшего социалистического лагеря ?
Вариант 2. Перебазировать (вывезти) предприятие в более подходящий регион (ЛА или ЮВА), или продать его по частям (реализовать все технологическое оборудование – т.е. получить хотя бы 1/2 реальной стоимости).
В этом варианте возможных действие «распорядителя» есть несколько объективных аспектов, ограничивающих его «свободу».
Во-первых, любое предприятие – это одно из звеньев целой промышленной структуры – поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих, технологического и прочего оборудования и потребителей выпускаемой продукции. Например, перенос сборочно-отверточных производств «Фольксвагена» из Германии в Бразилию или Мексику – это просто перемена дислокации (с соответствующим снижением расходов на малоквалифицированную рабочую силу). Система взаимосвязей от этого не поменялась. Перенос же «Уралмаша», например, в Бразилию – это отсутствие потребителей его продукции на месте. Западная (мировая) экономика уже в течение тридцати лет фактически топчется на месте – объем производства и переработки материалов (металлов и т.п.) за это время не увеличился, т.е. иначе говоря, «Уралмаш» с его производственными возможностями (в совокупности с аналогичными советскими предприятиями) по обеспечению функционирования 1/5 мирового производства и переработки материалов, в Бразилии будет, как пятое колесо в телеге.
Во-вторых – предприятие без КВАЛИФИЦИРОВАННОГО производственного персонала, ресурсы на подготовку которого соизмеримы, а реально в два раза больше (даже без учета расходов на жилищно-коммунальные структуры), чем стоимость самого предприятия, функционировать не сможет. Это не сборочно-отверточное производство и человека с улицы за станок или уникальный пресс не поставишь.
Продажа по частям – в больших объемах невозможна опять же по причине застоя западного производства – «нормальный» резерв неиспользуемых производственных мощностей в странах «рыночной» экономике меньше 20% никогда и не был. Однако отдельные эпизоды с продажей уникального, критического по своим технологическим возможностям, оборудования в распродаже советской промышленности были. Правда, по ряду признаков видно, что в этой скупке были не столько рыночные потребности покупателей, сколько целевое использование неких секретных фондов. Например, недостроенный с советских времен авианосец, который «намеревалась» выкупить РФ или КНР, на одной из верфей Николаева (Украина) был разрезан на металлолом по выгодному предложению (за наличные!) одной инофирмы. После же завершения операции резки не оказалось ни инофирмы, ни обещанных ею денег. Если этого примера недостаточно, то ситуация со Ступинским металлургическим заводом прямо таки вопиёт.
Вариант 3. Реализуемый.
В структуре цены производимой продукции есть одна составляющая, называемая АМОРТИЗАЦИОННЫМИ ОТЧИСЛЕНИЯМИ. Назначение ее – ВОСПРОИЗВОДСТВО или более эмоционально правильно СОХРАНЕНИЕ национального богатства, созданного и накопленного предшествующими поколениями. Составляя в цене реализуемой продукции от 5 до 15% величины реальной стоимости производственно-технологического оборудования и производственных зданий (основных фондов), эти ничтожные проценты выступали финансовым локомотивом примерно 80% всей экономики . Но эти же «проценты», искусственно изымаемые из цены продукции предприятия коммерческим посредником как коммерческая прибыль, могут являться и в настоящее время и являются тем механизмом, который позволяет переместить за N лет все наше национальное достояние в «теплые края».
Механизм этот работает через занижение фактической стоимости основных фондов промышленности.
Особенно преуспел правящий режим в этом при гиперинфляционном обесценивании рубля в период президенства Ельцина, когда покупательная способность рубля упала более чем в 10000 раз .
«Насос» по перекачке нашего национального достояния многоступенчатый. Первая ступень – экспортные отрасли (ТЭК, металлургия, химия, оборонка). Конвертируя долларовую выручку за экспорт в рубли по завышенному курсу доллара, эта первая ступень, обеспечивает функционирование своих отраслей с прибылью в 20-30 млрд. USD в год (величина официального превышения экспорта над импортом) за счет заниженной стоимости (в валюте) потребляемой экспортными отраслями продукции и услуг остальной промышленности и транспорта. А все вместе они обеспечивают заниженную величину расходов на рабочую силу за счет неэквивалентно низкой (недостаточной для воспроизводства) цены продовольствия, производимого остатками инфраструктуры с/х производства советского времени. Название у такого механизма есть – это ХИЩНИЧЕСТВО.
ПРАВЯЩИЙ РЕЖИМ РФ – ДЕЛА И ЗАБОТЫ
Из вышеизложенного невольно следует вопрос: «Осознает ли правящий режим и его структуры формирующуюся катастрофу в воспроизводстве основы существования (реализации неотъемлемого права на жизнь) всего населения России и если осознает, то намерено ли бороться за обеспечение этого права?»
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, а каковы же цели и задачи существования правительства России за последние уже 12 лет?
Если когда-то в приснопамятные времена один из членов тогдашнего правительства выдвинул программу «500 дней», то в дальнейшем ни таких, ни других программ уже никто не выдвигал. Основное современное пропагандистское содержание обоснования существования правительства и президента является т.н. курс реформ. Но это утверждение по своему содержанию аналогично тому, как команда рулевому «Держать курс», без указания, сколько румбов по компасу он должен держать. Попытки выяснить цели и задачи, которые стремиться поставить и реализовать в своей деятельности правительство и президент (кроме как «мы их будем мочить в сортире») также остались без вразумительного ответа. Следовательно, должна же быть какая-то тайная цель, которую можно выявить согласно евангельской мудрости.
Разбирать все горы мусора, которые за прошедшее время оставили n правительств эРэФии, занятие пустое и неблагодарное. Но есть три момента истины, которые, на мой взгляд, высветили глубинный смысл реформ и содержания деятельности правящего режима.
Момент 1. Мародерство, захлестнувшее России, и связанное с цветными металлами, неизвестно только покойникам, умершим до 1991 года. Хозяйственно-экономическое, стратегическое и будущностное (прошу извинить за корявое слово, но других пока в русском языке нет) значение металлов, а цветных особенно, заключается в следующем.
Возможности хозяйства решать стоящие перед обществом задачи определяются той величиной накоплений металлофонда, как в целом, так и приходящегося на одного жителя, который был извлечен из земли в виде руд, превращен в металл и металлические конструкции – промышленное, транспортное, энергетическое и т.д. оборудование, системы жизнеобеспечения населения и т.д. Суммарная величина металлофонда РФ, доставшаяся существующему поколению от советского режима, составляет в настоящее время около 2-3 миллиардов тонн (15-20 тонн на одного жителя). Эта величина металлофонда определяет тот уровень жизни и производительность труда, которые были достигнуты к 90-му году. Но в этой астрономической величине есть более осязаемые величины – в этом металлофонде цветные металлы, без которых немыслимо функционирование всего этого организма, составляют около 1%. Именно этот один процент обеспечивает тот современный технико-технологический уровень, которого достиг мир в настоящее время . И этот один процент в своей массе близок к той возможной величине ресурсов цветных металлов, которые можно извлечь из недр. Иначе говоря, БОЛЬШЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ.
Поэтому, уменьшив суммарную массу этого «одного процента», т.е. вывезя n-ое количество лома или полуфабрикатов цветных металлов из страны, автоматически в данной пропорции уменьшится и вся функционирующая масса металлофонда и достичь первоначальной величины она уже не сможет никогда. Наиболее критичной в этой системе является медь, которой Россия никогда особенно богата не была, и заменить ее в большинстве случаев нечем. А без нее современный хозяйственно-экономический механизм функционировать не сможет. И не надо сотнями миллионов тонн, как нефть или уголь, ежегодно гнать за границу. Вывези ее безвозвратно (всего-то 10-15 млн. тонн) - и современной индустриальной экономике смерть.
Запрет на вывоз цветных металлов – это действие, направленное на сохранение настоящего (доставшегося от прОклятого тоталитарного прошлого) экономического потенциала и залог его возрождения и роста в будущем.
Как же в подобном случае вел себя правящий режим? А юлил и так и эдак.
Даже когда Дума приняла закон о запрете экспорта лома цветных металлов, сработала структурная надежность этой системы (ее троирование) – закон был зарублен в Совете Федерации. Если бы и этот элемент отказал в своей «надежности», сработала бы третья ступень – сам президент или Конституционный суд.
Момент 2. В прошлом 2002 году Думой был принят Федеральный закон от 29.05.2002 г. №57-ФЗ. Согласно этому закону внесены изменения и дополнения в статью 257 главы 25 части второй Налогового кодекса, дающие право организациям провести переоценку основных средств по состоянию на 01.01.2002 г. и отразить ее результаты в налоговом учете.
Эти изменения преследовали цель привести в соответствие реальную (рыночную?) стоимость основных средств в «инфляционном поле» существующего денежного обращения. Экономическая цель – РЕАЛЬНАЯ величина амортизационных отчислений в продажной цене производимой продукции. Иначе говоря, такое действие позволяет сформировать АВТОМАТИЧЕСКИЙ ценовой механизм обеспечения ВОСПРОИЗВОДСТВА промышленности и всей экономики.
Очевидно, кто-то в правительстве не доглядел или не сразу сообразил - что к чему.
Однако нашлось «недреманное око государево» и не прошло и двух месяцев, как был принят Федеральный закон от 24.07.2002 г. №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской федерации и некоторые другие акты законодательства Российской федерации», которым в частности были внесены изменения и дополнения в статью 257 главы 25 части второй Налогового кодекса, согласно которым введен ограничитель в размере не более 1,3 для индекса изменения стоимости основных фондов при переоценке их по состоянию на 1.01.2002 г, а с. 01.01.2003 вообще был введен запрет на отражение результатов переоценке в налоговом учете. [Цитирую из: В.А.Синицын, «Запрет на переоценку основных средств – это угроза росту российской экономике», Экономическая газета, № 3 (432), январь 2003 г, стр. 3-4.]
Т.е. автоматический ценовой механизм ВОСПРОИЗВОДСТВА (сохранения) хозяйства РФ был ПОХЕРЕН.
Остались только призывы к «стратегическим инвесторам» вкладывать инвестиции в экономику РФ.
3.Войсковые учения проводят в тех местах, которые соответствуют по природно-географическим и климатическим условиям районам наиболее вероятным или прогнозируемым боевым действиям. Только так можно обеспечить высокую боевую выучку и боеготовность, а также проверить – соответствует ли выучка войск и технические средства району и условиям ведения боевых действий. В середине 50-х атомную бомбу в ходе войсковых учений взрывали на Тоцком полигоне (Оренбургская обл.) только потому, что он по своему рельефу и прочим характеристикам соответствовал наиболее вероятному Центрально-Европейскому ТВД.
Из этого исходного постулата возникает вопрос: «Каким таким возможным районам действий воздушно-десантных соединений НАТО и США соответствовали проводившиеся «совместные учения» с вышеназванными военными органами в районе Костромской и Челябинской областей?» Ответ есть только один – эти районы соответствуют размещению стартовых позиций МБР РВСН Российской Федерации, при том в Челябинской области – «Сатана», а в Костромской – места базирования ж/д подвижных комплексов.
Поэтому из этих трех РАЗНОПЛАНОВЫХ примеров можно сделать следующие выводы:
Цели и задачи существующего правящего режима РФ состоят в
1) Разрушить все и вся (под лозунгом реформ);
2) Лично для себя что-то хапнуть;
3) Обеспечить прикрытие (пропагандистскую маскировки) двух первых задач, чтобы в основном массе населения никто своевременно о них не догадался.
Правящий режим РФ в настоящее время выполняет те же функции, что и различные раджи, магараджи, низамы, сипаи Индии, как в период ее покорения, так и в дальнейшей колониальной эксплуатации. Недаром все управители и особенно кандидаты на эту должность из РФ (первым был Горбатый!) ездят представляться в Британию – именно чутье, нюх британской элиты на таких «перспективных» людей и позволил этой ничтожной островной стране создать крупнейшую колониальную империю (фактически единственную, т.к. остальные «шавки» были на порядок меньше), в которой Индия, в период ее покорения, превосходила свою будущую метрополию раз в сто - как по населению, так и по богатству (Индия – предел мечтаний всех европейцев доколониального периода). «Элиты» других колониальных держав таким нюхом на «перспективных» не обладали – все норовили действовать напролом.
Для нас, русских (в культурном, а не этническом смысле, русских), метод «напролом», как показала история, не годится. Вот и наезд на ЮКОС был проведен после «смотрин» в Британии.
ПОЧЕМУ ВСЕ ЖЕ ЮКОС?
Проведенные опросы мнений граждан РФ о механизме «бумажных» манипуляций по приватизации общенародного достояния показали, что 3/4 из них твердо уверены, что это было чистое жульничество. Если бы такой опрос проводился только среди «капитанов» приватизации, то можно быть уверенным, что 100% из них согласились бы с такой формулировкой – им то изнутри виднее.
Так что «наезд» прокуратуры на ЮКОС имеет совсем другую причину.
Настоящая причина «наезда» следующая.
ЮКОС взял на себя ИНИЦИАТИВУ по организации консорциума для реализации реального инвестиционного проекта – многомиллиардного (в $) строительства двух нефтепроводов – в Китай и Мурманск. Это реальное строительство запустило бы механизм функционирования целой цепочки взаимосвязанных отечественных производств – металлургии, машиностроения, промышленности строительных материалов и строительства, которые позволили бы а) реанимировать производство; б) перенаправить часть инвестиционного потока не из России на Запад, а в Россию.
Инициатива ЮКОСА также показала потомкам и наследникам традиционных колонизаторов, что среди части «олигархов» произошло некоторое изменение ориентировки - с курса «Успеть вовремя снять сливки и смыться» на курс «Мы еще повоюем и покажем на что мы способны, мы еще заставим себя уважать». Но при таком проявляющемся настроении, даже у жуликов, очень трудно быстро и по дешевке прибрать к своим рукам доставшееся «на халяву» русское национальное богатство.
«Наезд» на ЮКОС - это и констатация факта: у потомков колонизаторов, например «Бритиш Петролеум» и ее присных, нет денег для того, чтобы в приемлемом (десятки-сотни миллиардов) размере выплатить «отступные» за «первую ступень насоса» и самим присваивать вышеприведенным механизмом функционирования хозяйства РФ национальное богатство, созданное при «тоталитарном» режиме. Не хотите уступить за нашу цену – попадете вместо Канар на нары.
Поэтому на вопрос «В чью пользу планируется произвести новый передел собственности в РФ?» можно дать ответ – в пользу БП и прочих колониальных компаний Британии, США и других стран Европы. И притом «цивилизованный» передел - за «отступные», суммарная величина которых будет достаточна только для удовлетворения минимальных, но чрезвычайно возросших по сравнению с советским периодом, потребностей «распорядителей». Но таких счастливцев будет немного – в пределах нескольких сотен. Для тех кто сомневается в этой величине – разделите (или перемножьте) миллиарды на приемлемый уровень наличности для текущего содержания вилл, яхт и т.д. Для большего количества «счастливчиков» просто нет средств. Вся же остальная многотысячная (100-500 тысяч?) масса новообразовавшихся российских предпринимателей под мудрым водительством всех управляющих структур эРэФии (президента, правительства, прокуратуры, МВД и прочая, прочая) в грядущем цивилизованном(!!!) переделе призвана сыграть роль «лохов» - «Боливар не вынесет двоих!»
В этом ключе надо понимать и так называемые инвестиции в экономику РФ – это не что иное как «отступные» за передачу права на распоряжение реальными материальными богатствами.
«Наезд» на ЮКОС – это одновременное выполнение и третьей задачи правящего режима – пропагандистское прикрытие его двух первых задач. Авось кто-то среди многомиллионного электората РФ и его «политических» партий и клюнет на то, что правительство и президент радеют об общенародном благе – «Вишь, ты! Ходорковского с компанией прищучили!».
А какова будет наша роль в разворачивающемся «спектакле», господа-товарищи?
Антонов Виктор Николаевич
Р.S. За «Белнафту» китайцы давали 5 млрд. Г-н Путин распорядился продать ее «Бритиш петролеум» за 1,5 млрд. Прогноз оправдывается.