>Как Вы его объясняете исходя из Ваших основных механизмов действия? В чем причина
изменения поведения?
Уважаемый Игорь, оговорюсь сразу, никакой такой особой теории мною не предлагалось, ее
пытается построить Владимир, а я лишь хочу ему помочь, обратить внимание на
многовекторность процесса, и высказать некоторые общесистемные соображения, используемые у
нас в исключительно практических делах, по работе. <Основные механизмы> перечислены,
скорее всего, верно, слоев и должно быть пять, причем у любой сложной системы они имеют
довольно четкое различие. Но если Вам так интересно рассмотреть конкретный пример на
основе предложенных пяти типов связей, давайте попробуем рассмотрим. Присутствует ли
второй тип, наиболее существенный и доводящий людей до исступления? Если пошла истерика,
вплоть до революций дело дошло, то это явно второй тип. Здесь борьбы за социальный статус
не происходит, следовательно, второй тип отсутствует. Он присутствует в <трамвайном
споре> - <а ты кто такой, на себя-то посмотри!> О третьем уровне, экономическом, говорили
бы, если бы стоял выбор покупки автомобиля или езды на автобусе, это тоже не при делах (а
какого автомобиля выбирает в большинстве своем социальный статус, второй тип, а не
экономическая целесообразность). Политика так же не причем, это если позже, у телевизора,
рассуждать будет пассажир о справедливости и не справедливости обустройства транспортных
систем - <сплошная коррупция, все на Мерседесах ездят, а нам давись в автобусе, пойду
проголосую за партию Яблоко>. Остается первый слой - личностный и пятый - культурный. Они
тесно связаны, часто и не разберешься что где. С одной стороны именно культура определяет
личностное поведение, садится или нет в набитый автобус, толкаться или уступить место,
например, даме. А в Америке так еще могут и в шовинизме обвинить, если даме место уступил.
У японцев же, очень стайных, палками в метро запихивают, и никто не ропщет. Запихнули бы
они американца палкой! Второй - личностный, он хорошо рассмотрен у Гумилева, как раз в
отношении автобуса, как представители разных субэтносов по разному в автобусе ведут себя
(например, темперамент, жажда себя продемонстрировать, рациональность - <чего себе нервы
трепать>). Так что Ваше описание не полно, разные люди по разному относятся не только к
<следующему>, но и к <выигравшему>, к <пролетевшему>. Разные культуры, разные иерархии
ценностей. Этого достаточно, или нужен анализ на многих листах?
С уважением, Евгений.
Это надо же - Игорь С.04.12.2003 16:21:05 (21, 451 b)