>Верующие оскорблены потому, что, вопреки корректным просьбам церкви Гусинский устраивает наглую провокацию. То, что показ приурочен к празднику, есть вполне ясный знак.
Да, согласен. В принципе, привязка к дате - не основание говорить о провокации (в конце концов, фильм христианский, а автои - верующий христианин), но отказ от переноса однозначно говорит о провокации со стороны Гусинского.
>>2) Вам неважна причина боли - раз кому-то больно, то надо принимать меры, например, не показывать фильм вообще, раз он может кого-то оскорбить?>
>
>Разумеется мне неважна "причина боли". Разве важно, колет хулиган шилом беззащитную жертву в почку или в глаз. Именно так - "раз кому-то больно, то надо принимать меры". А Вы так не считаете?
Но, Сергей Георгиевич, к сожалению, бывает и так, что "жертва" просто корчит из себя жертву, и никто ее шилом ни в почку, ни в глаз не колол, а у нее свои резоны. А бывает и так, что ткнули шилом нечаянно, в толпе. Почему в тот момент, когда Вы считали, что фильм не привязан к Рождеству (Вы говорили тогда о показе его 7 ноября) сам факт показа - без привязки к дате - однозначно воспринимался Вами как оскорбление верующих?
>>3) Зачем верующим, которых этот фильм оскорбляет, его смотреть?>
>
>А они его и не смотрели. Люди вообще, а верующие в частности, не являются изолированными атомами.
>>4) Откуда верующие знают, что фильм их оскорбляет, если они его не смотрели?>
>
>Они в газетах прочитали, в "Московском комсомольце".
А Вам не кажется, что люди, которые фильм не смотрели, смотреть не собираются (но зато читают МК и по статье в этом самом МК судят о том, что их оскорбляет, а что - нет) несколько неадекватны и нуждаются, в первую очередь, в починке сознания, а не в сочувствии? Почему я должен сопереживать демонстративной боли кликуш, демонстрирующих свою боль на основе прочтения МК?