Попытки привить марксисту научное мышление заведомо обречены
>и опять вхолостую.
Как и любая попытка привить марксисту научный образ мышления.
> теперь отодвигаемся на причину "католическая церковь в позднем средневековье буром перла в мирские и государственные дела". Но почему она раньше то не "перла".
Я не собираюсь пересказывать Вам весь учебник истории. С меня довольно того что я опроверг основополагающий постулат марксизма - что все в обществе определено однозначной реакцией "природы человека" на данные средства производства. Что касается амбиций католической церкви то можете поразмышлять на досуге над такими факторами как обращение европейских народов в христианство, раздробленность государственной власти и централизация церковной иерархии, угроза мусульманского нашествия нависшая над христианской Европой, падение конкурента на рынке христианства - Византии. О причинах доктринального характера я уж и не говорю, хотя презренность этого мира играла не последнюю роль.
>>Странно что мне, доктору философии, приходится все это обьяснять Вам, кандидату философских наук. Неужели кандидатов нинче не учат истории?
>
>так потому что вы доктор не той философии ("Федот да не тот")
Не той. Я доктор научной философии, а Вы кандидат жандармской.
Вы писали к Альмару:
>Я не собираюсь пересказывать Вам весь учебник истории. С меня довольно того что я опроверг основополагающий постулат марксизма - что все в обществе определено однозначной реакцией "природы человека" на данные средства производства. Что касается амбиций католической церкви то можете поразмышлять на досуге над такими факторами как обращение европейских народов в христианство, раздробленность государственной власти и централизация церковной иерархии, угроза мусульманского нашествия нависшая над христианской Европой, падение конкурента на рынке христианства - Византии. О причинах доктринального характера я уж и не говорю, хотя презренность этого мира играла не последнюю роль.
А меня это заинтересовало и поэтому прошу помочь ссылочкой по затронутому Вами вопросу.
потому, что вмешательство католической церкви в политику началось со времен Карла Великого ( но тогда церковь была слаба и просила его о помощи).
Потом, со времен клюнийских реформ церкви, церковь усилилась и началась ее борьба с Римскими императорами. Войны за Италию, гвельфы и гиббелины и т.д.
Полтом расколы папства и авиньонское пленение.
Возврат в Рим и усиление власти папы.
Вообщем почти вся история Зап.Европы с 800 по 1520 года.
Начинать надо с учебника Истории средних веков для исторических факультетов. А далее по ссылкам.
По борьбе пап с Гогенштауфенами? у меня есть книга "Св.Римская империя Притязания и действительность" автора не помню М.Наука 1979 или 80 года, но уже упакована всвязи с переездом.