От Игорь С.
К А.Б.
Дата 13.01.2007 10:04:47
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Война и мир;

Кто бы спорил...

>Они очень малы и на Земле...
>А ускорение - это перераспределение сил- момента вращения на валу (ось колеса) и трения (шина-дорога). Ничего сверхестественного.

Конечно, ничего сверхестественного. Трение - это горизонтальные силы на частички дороги. Соответствено, появляется кроме вертикальной еще и горизонтальная составляющая скорости, направленная против направления движения. О чем и шло обсуждение.

с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли

От А.Б.
К Игорь С. (13.01.2007 10:04:47)
Дата 13.01.2007 12:55:32

Re: Теперь тонкости. :)

>Трение - это горизонтальные силы на частички дороги. Соответствено, появляется кроме вертикальной еще и горизонтальная составляющая скорости, направленная против направления движения.

Так вот - все это происходит в "пятне контакта" - и при отсутствии пробуксовки - подвижек нет, все силы компенсированы, авто едет. Пробуксовка... ну это все видели - знают что и как. :)

Далее - как только у "частичек дороги" появляется возможность к свободному перемещению (снова пробуксовки нет) - это значит что они ушли уже из "пятна контакта", а поэтому - трения в этой зоне уже нет. И никакой дополнительной "горизонтальной составляющей" нету и быть не может.

От Игорь С.
К А.Б. (13.01.2007 12:55:32)
Дата 13.01.2007 16:03:56

Есть подозрение, что

>>Трение - это горизонтальные силы на частички дороги. Соответствено, появляется кроме вертикальной еще и горизонтальная составляющая скорости, направленная против направления движения.

>Так вот - все это происходит в "пятне контакта"

Разумеется..

> - и при отсутствии пробуксовки - подвижек нет, все силы компенсированы, авто едет. Пробуксовка... ну это все видели - знают что и как. :)

Есть подозрение, что пробуксовка всегда есть, только "параметр пробуксовки" меняется от очень малого, почти нуля, до 1. Ну, типа от "сдвига одной песчинки на метр" до рытья ямы под колесом....

>Далее - как только у "частичек дороги" появляется возможность к свободному перемещению (снова пробуксовки нет) - это значит что они ушли уже из "пятна контакта", а поэтому - трения в этой зоне уже нет. И никакой дополнительной "горизонтальной составляющей" нету и быть не может.

Как это нет, есть, только горизонтальная составляющая уже не силы, а скорости, направленная против движения автомобиля. О чем и шла речь...

Что-то не так?

А с чем вы спорите, что частицы из под колеса могут приобрести горизонтальную составляющую, направленную назад или с чем еще?

с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли

От А.Б.
К Игорь С. (13.01.2007 16:03:56)
Дата 13.01.2007 20:49:41

Re: Подозрение - напрасное. :)

>Есть подозрение, что пробуксовка всегда есть...

Тогда управляемость авто была бы неважнецкой... Заносило бы их, закручивало... словом - сплошной "день жестянщика" был бы. Придуманная вами ситуация иногда случается, по свежему гололеду. но в общем - редкость. :)

>Как это нет, есть, только горизонтальная составляющая уже не силы, а скорости, направленная против движения автомобиля. О чем и шла речь...

Только от колеса - составляющая скорости. И никаких дополнительных.

>А с чем вы спорите, что частицы из под колеса могут приобрести горизонтальную составляющую, направленную назад или с чем еще?

С тем. что без пробуксовки частицы могут приобрести "скорость назад" - спорю. Обоснованно спорю. :)

От Игорь С.
К А.Б. (13.01.2007 20:49:41)
Дата 14.01.2007 00:52:15

Каким образом

>>Есть подозрение, что пробуксовка всегда есть...

>Тогда управляемость авто была бы неважнецкой... Заносило бы их, закручивало... словом - сплошной "день жестянщика" был бы. Придуманная вами ситуация иногда случается, по свежему гололеду. но в общем - редкость. :)

"пробуксовка" на уровне 1 песчинки на метр ( вы зря сократили мою фразу :о) ) приведет к заносам и закручиванию, не скажите?

>>Как это нет, есть, только горизонтальная составляющая уже не силы, а скорости, направленная против движения автомобиля. О чем и шла речь...

>Только от колеса - составляющая скорости. И никаких дополнительных.

>>А с чем вы спорите, что частицы из под колеса могут приобрести горизонтальную составляющую, направленную назад или с чем еще?

>С тем. что без пробуксовки частицы могут приобрести "скорость назад" - спорю. Обоснованно спорю. :)

Ну, во первых, могут и без пробуксовки, и вообще могут приобрести в любую сторону - эффект сжатия, примерно как косточка от вишни, сжамаемая пальцами - этот пример уже упоминался.

Во вторых, вам полагаю будет очень трудно доказать отсутствие даже незаметной глазу "пробуксовки".

А с тем, что такое движение физически наблюдается - вы спорите или нет?

с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли

От А.Б.
К Игорь С. (14.01.2007 00:52:15)
Дата 14.01.2007 14:14:17

Re: Продолжим

>"пробуксовка" на уровне 1 песчинки на метр ( вы зря сократили мою фразу :о) ) приведет к заносам и закручиванию, не скажите?

Вполне может. Ибо в системе 4 колес при несбалансированности сил (а даже ничтожная пробуксовка означает резкое снижение сил трения) - дает заметный момент сил, относительно продольной оси. Итог понятен. И по опыту - совсем незаметной полоски льда - бывает достаточно для "адреналинового полета". Пробуксовки - даже не успеваешь заметить. Факт.

С учетом реалий Луны - где пыль, вобщем-то, склонна к течению по поверхности, да сила "прижима" в 6 раз меньше чем на Земле, а масса Ровера та же... ИМХО - близкая ситуация с катанием по лду озера... Водила должен быть осторожен и не газовать напропалую. :)

>Ну, во первых, могут и без пробуксовки...

РИсуйте. Для песчинки, а не камня. То есть размер деформации шины учитывайте - песчинка "обжимается" со всех сторон, а камень - нет. :)

>Во вторых, вам полагаю будет очень трудно доказать отсутствие даже незаметной глазу "пробуксовки".

Незаметная глазу - не даст нужных скоростей песку и пыли. :)

Как раз по шлейфам пыли - можно понять моменты пробуксовки колеса.