От Pokrovsky~stanislav
К 7-40
Дата 11.02.2007 10:07:08
Рубрики Прочее; История;

Re: Добавление

>>Я немного Вас поправлю, лана? При начале подъёма масса РН 2910 тонн (уж простите, сохраняю 3 цифры). Сгорает в секунду ок. 13 тонн топлива, так что через 15 секунд масса РН уменьшается на 13*15=195 тонн. Так что СРЕДНЮЮ массу РН можно взять (2910+2910-195)/2=2810 тонн. Вы не против? Так что СРЕДНЯЯ тяговооружённость ракеты на этом участке будет 3450/2810=1,23.
>>Протребная СРЕДНЯЯ тяга движков 1+250*2/(9.8*15*15)=1,23 (простите, пишу 3 цифры, хотя это незаконно).
>>Видите, как забавно? Цифры сошлись вплоть до незаконной 3-й, т. е. заведомо лучше 1 %. Тогда как исходные цифры даны с точностью от 3 % (время подъёма, 15,5/15=1,03) до 10 % (275/250=1,10).
>
>Почитал матчасть, поправлю 3-ю цифру. :) Тяга конкретного экрезмпляра РН, SA-507, в первые 15 секунд - ок. 3490 тонн, так что средняя тяговооружённость будет 1,24199. :) Это соответствует ускорению 2,37392 м/с*с. С такой тяговооружённостью за 15,0000 секунды можно подняться аж на 267 метров 6 сантиметров 6 миллиметров 213 микрометров. Вот! Ненулевой угол тангажа я от Вас скрою намеренно, чтобы обмануть и не позволить раскрыть ВСЁ ТАЙНОЕ. :))))))))))

Ух ты, и Вы про тангаж вспомнили!

А я еще и про рыскание, и про то, что поворот движков, задаваемый аналоговой выч. машиной, - предназначен не только для выполнения программных поворотов, но и для автоматического поддержания курса в условиях внешних воздействий. В данном случае - сильного шторомового ветра, давлением которого на корпус пренебречь никак нельзя.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (11.02.2007 10:07:08)
Дата 11.02.2007 13:39:07

Re: Добавление

>>Почитал матчасть, поправлю 3-ю цифру. :) Тяга конкретного экрезмпляра РН, SA-507, в первые 15 секунд - ок. 3490 тонн, так что средняя тяговооружённость будет 1,24199. :) Это соответствует ускорению 2,37392 м/с*с. С такой тяговооружённостью за 15,0000 секунды можно подняться аж на 267 метров 6 сантиметров 6 миллиметров 213 микрометров. Вот! Ненулевой угол тангажа я от Вас скрою намеренно, чтобы обмануть и не позволить раскрыть ВСЁ ТАЙНОЕ. :))))))))))
>
>Ух ты, и Вы про тангаж вспомнили!

>А я еще и про рыскание

О, что я вижу! Станислав стал искать себе спасения, собирая мельчайшие крошки со стола! Придётся Вас расстроить. Ракета стартует почти вертикально, так что в первые секунды тангаж не превышает 5 градусов. Что до рыскания (ах, на какие тончайшие соломинки приходится опираться заговорившимся опровергателям...), то оно вообще заведомо меньше 1,25 градусов при старте. Но даже если я подарю Вам 10 градусов суммарного отклонения от вертикали (что раза в три больше действительного значения), то при умножении на косинус 267 метров 6 сантиметров 6 миллиметров 213 микрометров превратятся в 263 метра 8 миллиметров 877 микрометров. Это Вас утешит? ;)

>и про то, что поворот движков, задаваемый аналоговой выч. машиной, - предназначен не только для выполнения программных поворотов, но и для автоматического поддержания курса в условиях внешних воздействий.

Вот здесь ничем не могу Вам помочь. Потери 1-й ступени на управление (так называется этот вид потерь) пренебрежимо малы, у Шунейко там вообще 0 м/с. Абыдна, да? Это потому что движки мощные, а центр инерции далеко от них.

> В данном случае - сильного шторомового ветра, давлением которого на корпус пренебречь никак нельзя.

Ну конечно, как же про них забыть-то? Никак нельзя! Давайте его не забудем, поможем Станиславу Покровскому. Длина РН 100 метров, толщина 10, площадь 1000 квадратов. Плотность воздуха 1 кило/куб. Скорость ветра 30 м/с, квадрат её - 1000. Боковая сила 1000*1*1000/(10*1000)=100 тонн! Т. е. угол отклонения движков arcsin(100/3500)=1,63725, и исправив тягу за косинус этого угла, получим высоту в 262 метра 90 сантиметров 1 миллиметр 504 микрометра! Вот! Опровергатель не спасся, но свой уровень представлений о порядке величин показал. :)

...Нет, Станислав, Вы не даром махнули на 7 порядков, говоря об альбедо Луны. Вы, очевидно, вообще не способны представить себе реальные порядки физических величин... Это не случайность уже, это синдром... :( :( :(

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (11.02.2007 13:39:07)
Дата 11.02.2007 16:49:46

Re: Добавление

>>>Почитал матчасть, поправлю 3-ю цифру. :) Тяга конкретного экрезмпляра РН, SA-507, в первые 15 секунд - ок. 3490 тонн, так что средняя тяговооружённость будет 1,24199. :) Это соответствует ускорению 2,37392 м/с*с. С такой тяговооружённостью за 15,0000 секунды можно подняться аж на 267 метров 6 сантиметров 6 миллиметров 213 микрометров. Вот! Ненулевой угол тангажа я от Вас скрою намеренно, чтобы обмануть и не позволить раскрыть ВСЁ ТАЙНОЕ. :))))))))))
>>
>>Ух ты, и Вы про тангаж вспомнили!
>
>>А я еще и про рыскание
>
>О, что я вижу! Станислав стал искать себе спасения, собирая мельчайшие крошки со стола! Придётся Вас расстроить. Ракета стартует почти вертикально, так что в первые секунды тангаж не превышает 5 градусов. Что до рыскания (ах, на какие тончайшие соломинки приходится опираться заговорившимся опровергателям...), то оно вообще заведомо меньше 1,25 градусов при старте. Но даже если я подарю Вам 10 градусов суммарного отклонения от вертикали (что раза в три больше действительного значения), то при умножении на косинус 267 метров 6 сантиметров 6 миллиметров 213 микрометров превратятся в 263 метра 8 миллиметров 877 микрометров. Это Вас утешит? ;)

>>и про то, что поворот движков, задаваемый аналоговой выч. машиной, - предназначен не только для выполнения программных поворотов, но и для автоматического поддержания курса в условиях внешних воздействий.
>
>Вот здесь ничем не могу Вам помочь. Потери 1-й ступени на управление (так называется этот вид потерь) пренебрежимо малы, у Шунейко там вообще 0 м/с. Абыдна, да? Это потому что движки мощные, а центр инерции далеко от них.

>> В данном случае - сильного шторомового ветра, давлением которого на корпус пренебречь никак нельзя.
>
>Ну конечно, как же про них забыть-то? Никак нельзя! Давайте его не забудем, поможем Станиславу Покровскому. Длина РН 100 метров, толщина 10, площадь 1000 квадратов. Плотность воздуха 1 кило/куб. Скорость ветра 30 м/с, квадрат её - 1000. Боковая сила 1000*1*1000/(10*1000)=100 тонн! Т. е. угол отклонения движков arcsin(100/3500)=1,63725, и исправив тягу за косинус этого угла, получим высоту в 262 метра 90 сантиметров 1 миллиметр 504 микрометра! Вот! Опровергатель не спасся, но свой уровень представлений о порядке величин показал. :)

Немножко не так. Надо не снос компенсировать. А опрокидывающий момент. Поскольку плечо давления скоростного напора(грубо говоря приходящейся на нескомпенсированную верхнюю часть) в 2.5 раза больше, чем у двигателей, то горизонтальная составляющая тяги в нашем случае возрастает в 2.5 раза.

Но и это не все.

И опять не так. На высоте 110 метров скорость масштаба 60-70 м/с(на основании данных по американским строительным нормам для высотных зданий 63 м/с для высоты 100 м - Вы уж извините!).

До высоты 20(т.е. до центра тяжести) - те же самые 26.
В среднем по площади 350 м2 второй и третьей ступеней с Апполоном средняя скорость 48, а средний квадрат скорости 3000 м2/с2

Уже на земле, получается, надо иметь 750 тонн горизонтальной составляющей тяги.

При подъеме метров на 50-70 уже вся верхняя часть ракеты будет находиться в зоне скоростей ветра около 70 м/с. и средний квадрат скорости ветра, давящего на верхние 350 м2 возрастает до 4500-4900.

Т.е. речь идет уже о килотонне с хвостиком горизонтальной составляющей тяги. На какой-то период максимальных вертикальных градиентов еще сотенку тонн обеспечивает разница скоростных напоров между верхней и нижней частями 1 ступени. Которой мы внизу просто пренебрегли.
А вот это уже никакими косинусами не скомпенсируешь. И пределов поворота двигателей не хватает.
Ракета отрабатывает несколько градусов тангажа и еще помогает поворотом двигателей. Соответствующий косинус 0.95 и даже менее. А это круто!

Скорректируем еще и плотность воздуха - не 1 г/м3, а 1.2-1.3. И получаем похоронный марш для А-12.

На всякий случай добавлю, я было усомнился в Сх~1 при поперечном обтекании трубы. Но типа глянул в расчеты гидравлических сопротивлений - вроде как при соответствующих случаю числах Рейнольдса - так и есть.





От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (11.02.2007 16:49:46)
Дата 11.02.2007 22:38:25

Re: Добавление

>Немножко не так. Надо не снос компенсировать. А опрокидывающий момент. Поскольку плечо давления скоростного напора(грубо говоря приходящейся на нескомпенсированную верхнюю часть) в 2.5 раза больше, чем у двигателей, то горизонтальная составляющая тяги в нашем случае возрастает в 2.5 раза.

Чиво? Это что вообще такое? Совсем всё мрачно, похоже... :( Станислав, Вы вообще когда-нибудь хоть прикидку делаете прежде, чем языком чесать? Физик, блин?

Ну, сколько Вам там тонн боковой силы насчиталось? 500 тонн хотите? ЦТ РН находится - ну, пусть на высоте 1/3 высоты РН, 30 м. Значит, нескомпенсированными остаются 500/3=170 тонн. Приложены они к середине верхней трети, но я разрешаю Вам приложить их к самой верхней части, в 70 м от ЦТ. Момент 170*70=12 тыс. тонн*метр. Двигатели имеют плечо 30 м, получаем потребную боковую тягу 12000/30=400 тонн. Полная тяга движков 3500 тонн. Угол 6,6 градусов, 1-cos=0,6 процентов. КАК МАКСИМУМ. Вы ЩасЛивы? Примите по описи и распишитесь. :)))))))))))

>Но и это не все.
>И опять не так. На высоте 110 метров скорость масштаба 60-70 м/с(на основании данных по американским строительным нормам для высотных зданий 63 м/с для высоты 100 м - Вы уж извините!).

Строительные нормы... да... хорошо хоть не шахтёрские. :(

>До высоты 20(т.е. до центра тяжести) - те же самые 26.
>В среднем по площади 350 м2 второй и третьей ступеней с Апполоном средняя скорость 48, а средний квадрат скорости 3000 м2/с2
>Уже на земле, получается, надо иметь 750 тонн горизонтальной составляющей тяги.

Чивоооооооооооо???????? Да Вы что? Ну-ка, расчёт в студию. :)

>При подъеме метров на 50-70 уже вся верхняя часть ракеты будет находиться в зоне скоростей ветра около 70 м/с. и средний квадрат скорости ветра, давящего на верхние 350 м2 возрастает до 4500-4900.
>Т.е. речь идет уже о килотонне с хвостиком горизонтальной составляющей тяги.

Ужас. Ну, давайте снова. Пусть на верхние 350 квадратов действует 70 м/с. На остальное пусть ничего не действует, ибо взаимно компенсируется (то, что выше ЦТ - тем, что ниже ЦТ). Сила 350*1*70*70/(10*1000)=170 тонн. Тут я Вам подарил двойку, но дядюшка 7-40 добрый. При рычаге 70 метров (в реальности много меньше) момент будет 170*70 тонн*метр, потребный момент движков снизу -170*70/30=400 тонн.

Радуйтесь, что дарю Вам 400 тонн - в реальности в пару-тройку-четвёрку раз меньше. Помните?- двоечку в знаменателе я Вам сразу подарил. :)))))))))))

>На какой-то период максимальных вертикальных градиентов еще сотенку тонн обеспечивает разница скоростных напоров между верхней и нижней частями 1 ступени. Которой мы внизу просто пренебрегли.
>А вот это уже никакими косинусами не скомпенсируешь. И пределов поворота двигателей не хватает.

Ужасно! Прям страшно себе представить. Ваш мир галлюцинаций действительно ужасен... ;)

>Ракета отрабатывает несколько градусов тангажа и еще помогает поворотом двигателей. Соответствующий косинус 0.95 и даже менее. А это круто!

Не. Косинус лучше брать -1,8. Тогда неполёт американцев на Луну станет действительно убедительным. :)

>Скорректируем еще и плотность воздуха - не 1 г/м3, а 1.2-1.3. И получаем похоронный марш для А-12.

Сон разума рождает похоронные марши. :)


>На всякий случай добавлю, я было усомнился в Сх~1 при поперечном обтекании трубы. Но типа глянул в расчеты гидравлических сопротивлений - вроде как при соответствующих случаю числах Рейнольдса - так и есть.

Зря Вы это сказали. Теперь Вам придётся опровергать самого себя и расчёты гидравлических сопротивлений, когда Вам придётся искать себе спасения в увеличении Сх до 10-100 в супер-пупер-переходных-процессах. :)))))))))))