От А.Б.
К 7-40
Дата 17.02.2007 00:17:28
Рубрики Прочее; История;

Re: Взлетевшей уже :)

>Не, я этого не могу понять. Какая связь между центром давления и гравитацией? Какая площадь опоры?

Формальная. Силовая рама НИЖЕ центра тяжести. Как только момент сил превысит компенсацию от аэродинамики... усе. :)

Если забыть про СУ и возможности компенсации тангажа двигателями. :))


От 7-40
К А.Б. (17.02.2007 00:17:28)
Дата 17.02.2007 01:40:09

Re: Взлетевшей уже...

>>Не, я этого не могу понять. Какая связь между центром давления и гравитацией? Какая площадь опоры?
>
>Формальная. Силовая рама НИЖЕ центра тяжести. Как только момент сил превысит компенсацию от аэродинамики... усе. :)

Не, при чём тут аэродинамика? Стас, в ответ на реплику Дурги "Если центр тяжести ракеты высок удержать ее вертикально трудно", сказал: "Это верно только отчасти. Высота ц.т. уменьшает допустимый угол отклонения от вертикали, после которого устойчивость теряется уже за счет гравитации".

Т. е. Стас заявил, что при каком-то угле отклонения от вертикали ракета теряет устойчивость за счёт гравитации. Я вот этого понять не могу. Как ракета может потерять устойчивость за счёт гравитации?

От А.Б.
К 7-40 (17.02.2007 01:40:09)
Дата 17.02.2007 11:25:45

Re: Не не можете, а не пытаетесь. :)

>Не, при чём тут аэродинамика?

Есть у нее вклад. Значит его стоит учесть. Ведь не зря пытаются получить центр давлений "ниже" центра тяжести?

>Как ракета может потерять устойчивость за счёт гравитации?

В чем тут ошибка мы поняли, надеюсь? :)
Действительно нельзя проводить параллели с устойчивостью твердого цилиндра, стоящего на столе. Тяга двигателей "работает" иначе, чем "реакция опоры". Вы этот момент так силитесь подчеркнуть?

От 7-40
К А.Б. (17.02.2007 11:25:45)
Дата 18.02.2007 15:26:07

Re: Не не...

>>Не, при чём тут аэродинамика?
>
>Есть у нее вклад. Значит его стоит учесть. Ведь не зря пытаются получить центр давлений "ниже" центра тяжести?

Вклад есть - но Стас говорил о конкретно о гравитации; так при чём тут аэродинамика?

>>Как ракета может потерять устойчивость за счёт гравитации?
>
>В чем тут ошибка мы поняли, надеюсь? :)
>Действительно нельзя проводить параллели с устойчивостью твердого цилиндра, стоящего на столе. Тяга двигателей "работает" иначе, чем "реакция опоры". Вы этот момент так силитесь подчеркнуть?

Я пока ничего не силюсь подчеркнуть. Я хочу понять, что имел в виду Стас - только это. Он что, действительно так дремуч, что не понимает разницы между реакцией опоры и силой тяжести? Или он имел в виду что-то другое? Пусть он сам объяснит.