От Pokrovsky~stanislav
К Karev1
Дата 06.04.2007 22:04:18
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция;

Условия морского наблюдения

Кстати, порылся маленько. Кораблям-то в удобных для наблюдения ракеты районах - ох как несладко!

Восточнее Флориды - большая океаническая отмель с с коралловыми рифами.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (06.04.2007 22:04:18)
Дата 08.04.2007 03:42:17

Глянем издалека

Кстати, вот так выглядит взлетающий крошечный "Минотавр" (в ~100 раз меньше "Сатурна-5") с расстояния почти в 1000 километров:
http://mid-atlanticregionalspaceport.blogspot.com/2006/12/minotaur-seen-for-miles-and-miles-and.html
Снято мобильным телефоном. :)

А вот ещё один "Минотавр", и тоже с 500 миль: http://www.joeorman.shutterace.com/Meteors/Meteors_050922.html . Снято телевичком, светосила не очень, выдержка большая. Надо бы через телевичок со светосилой в 2,8 (вопрос полутора тысяч баксов), можно экспозицию поставить на секунду и снимать ежесекундно. И мы этот "Минотавр" живенько бы разоблачили, если кто-то кое-где у нас порой!

А вот дядя "Дельту-2" снимал:
. Это уже ракетка побольше, всего-то раз в 10 меньше "Сатурна-5". :) Да и снято поближе, каких-то жалких 90 миль (~150 км) от Канаверала. Объектив правильный, светосильный, f1,8. Только вместо 30-секундной выдержки надо было жать на спуск по секундомеру раз в секунду, или камерой снимать. И разоблачили бы мы "Дельту-2"...

Впрочем, знаю, знаю. При пусках "Сатурнов-5" на сотни километров вокруг агенты ФБР дежурили на каждом акре и отнимали у людей камеры, в море топили суда и сбивали самолёты. А ещё была сплошная облачность - вокруг Канаверала на тысячу километров во все стороны и в высоту до 20 километров. И так 13 раз подряд. Всё просто! :)))))))))

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (06.04.2007 22:04:18)
Дата 06.04.2007 22:34:19

Re: Условия морского...

>Кстати, порылся маленько. Кораблям-то в удобных для наблюдения ракеты районах - ох как несладко!
>Восточнее Флориды - большая океаническая отмель с с коралловыми рифами.

А в 200 километрах к югу и северу от траектории? И как там с влиянием коралловых рифов на самолёты? И на наблюдателей на побережье? Их рифы тоже должны огорчить и отбить охоту, или как? :)

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (06.04.2007 22:34:19)
Дата 07.04.2007 14:57:55

Re: Условия морского...


>А в 200 километрах к югу и северу от траектории? И как там с влиянием коралловых рифов на самолёты? И на наблюдателей на побережье? Их рифы тоже должны огорчить и отбить охоту, или как? :)

А наблюдатели с побережья Флориды, как мы с Вами выяснили, смотрят дымный ХВОСТ ракете. И отличить расстояния не могут даже с помощью теодолита.

Кстати, в "Full Moon" указано, на какой высоте находился снимавший самолет, 40 тыс. футов ~ 12 км. Дальность наблюдения только по высоте 55 км. В кадре располагается менее 10 длин ракеты. Следовательно, только точность позиционирования теодолита должна составлять менее 1 градуса. А 57 км набираются за 80 секунд. Т.е. для самолета - приблизительно тот же градус в секунду.

А самолетов нужно, как правильно указал Карев - ДВА. И их измерительная аппаратура должна быть
1)гиростабилизированной
2) успевать поворачиваться вслед за ракетой со скоростью только по одной координате масштаба градуса в секунду
3) фиксировать эти изменения положения линии наблюдения синхронно с киносъемкой.
4) с высокой точностью фиксировать собственное положение в пространстве.

Напоминаю, что до цифровой автоматики еще было жить да жить. И спутникового определения на местности тоже еще не было.
Положение определялось аналоговыми устройствами - интегрировались ускорения по трем координатам, измеренные гироплатформами. Математические алгоритмы быстрого обсчета траектории при полете тогда еще только разрабатывались(для целей управления попаданием МБР).

Автоматика управления приводами автоматического следящего теодолита - тоже была аналоговой. Типа вращающихся трансформаторов, у которых типа синус угла поворота был пропорционален напряжению.

А в самолете еще и нехилая вибрация...
Не имела техника конца 60-х возможности произвести точные оптические измерения на даном участке траектории. А про пальцевые прикидки Карев Вам уже сказал.




От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (07.04.2007 14:57:55)
Дата 08.04.2007 01:28:40

Re: Условия морского...

>>А в 200 километрах к югу и северу от траектории? И как там с влиянием коралловых рифов на самолёты? И на наблюдателей на побережье? Их рифы тоже должны огорчить и отбить охоту, или как? :)
>
>А наблюдатели с побережья Флориды, как мы с Вами выяснили, смотрят дымный ХВОСТ ракете. И отличить расстояния не могут даже с помощью теодолита.

Даже не смешно. Для наблюдателей с побережья Флориды, находящихся хотя бы в 50 км от места старта, расстояния между заявленной точкой разделения и той, что получится по Вашей теории, превысят десяток лунных дисков, и не увидеть этого можно будет, только если отвернуться и закрыть глаза. Но ещё раньше, конечно, будет замечено отличие в скорости.

>Кстати, в "Full Moon" указано, на какой высоте находился снимавший самолет, 40 тыс. футов ~ 12 км. Дальность наблюдения только по высоте 55 км. В кадре располагается менее 10 длин ракеты. Следовательно, только точность позиционирования теодолита должна составлять менее 1 градуса.

Не понял, это вообще о чём????? И при чём тут теодолит? А если бы в кадре располагалось бы 10000 длин ракеты, то есть она видна была бы как точка? Тогда сколько там "должна составлять точность теодолита"? А можно вместо теодолита взять просто широкоугольник или вообще "рыбий глаз"? ;) :))))))))

>А 57 км набираются за 80 секунд. Т.е. для самолета - приблизительно тот же градус в секунду.

Кем набирается 57 км, за какие 80 секунд, какой градус в секунду??? Это о чём вообще?!

>А самолетов нужно, как правильно указал Карев - ДВА.

Вы хоть сами себе способны объяснить, зачем нужны два самолёта? Чем Вам одного мало-то? И почему два, а не двадцать и не двести?

>И их измерительная аппаратура должна быть
>1)гиростабилизированной

Это ещё зачем? Сам самолёт - гиростабилизированный. :) Вместе со всей аппаратурой на нём. :)

>2) успевать поворачиваться вслед за ракетой со скоростью только по одной координате масштаба градуса в секунду

Это ещё зачем? Поставьте широкоугольник с полем зрения 70 градусов. Или даже "рыбий глаз". :)

>3) фиксировать эти изменения положения линии наблюдения синхронно с киносъемкой.

Это ещё зачем? Фотографируйте через неподвижный широкоугольник.

>4) с высокой точностью фиксировать собственное положение в пространстве.

Это ещё зачем? На самолёте есть приборы, и они "фиксируют его положение в пространстве с точностью", во много раз превышающей ту точность, что потребна для нашей великой цели. :)

>Напоминаю, что до цифровой автоматики еще было жить да жить. И спутникового определения на местности тоже еще не было.

И как только самолёты из Москвы до Питера долетали? ;) На что надеялись создатели стратегических бомберов? :)

>Положение определялось аналоговыми устройствами - интегрировались ускорения по трем координатам, измеренные гироплатформами. Математические алгоритмы быстрого обсчета траектории при полете тогда еще только разрабатывались(для целей управления попаданием МБР).
>Автоматика управления приводами автоматического следящего теодолита - тоже была аналоговой. Типа вращающихся трансформаторов, у которых типа синус угла поворота был пропорционален напряжению.
>А в самолете еще и нехилая вибрация...

А ещё там транзисторы есть, диоды, и - ужасающая отсталость! - стрелочные приборы. Где угол отклонения стрелки пропорционален напряжению. И поэтому американцев было никак не уличить. Особенно из-за стрелок на приборах.

>Не имела техника конца 60-х возможности произвести точные оптические измерения на даном участке траектории. А про пальцевые прикидки Карев Вам уже сказал.

Станислав, у меня нет слов, одни междометия. :) Какие точные измерения, какие теодолиты, какие гироплатформы, какие градусы в секунду? Летите Вы на самолёте (одном!) на расстоянии, скажем, 200 км от траектории ракеты (в среднем). Вдоль траектории, то есть по параллели, на восток, по компасу. Если ошибётесь на десяток градусов - не беда. И снимаете её на неподвижную относительно самолёта кинокамеру через умеренный широкоугольних, так, чтобы вся её недлинная траектория (~120 км) помещалась в кадре. Впрочем, это даже широкоугольником не будет. Но горизонт в кадр попадёт, что тоже приятно. При этом ни о чём не заботитесь, ни о точном расстоянии, ни о чём. На всякий случай только скорость самолёта отмечаете, чтоб, если что, потом поправку внести. Если уж ровность полёта сильно беспокоит (что на такой высоте за такое короткое время проблемой быть не должно) - так и быть, поставьте её на гиростабилизатор, благо, даже в те годы это устройство ничего необычного из себя не представляло. Но можно обойтись и простым рычажным подвесом, или вообще без подвеса. И всё. И фотографируйте себе на здоровье. Можно на простую фотоплёнку, пару кадров в секунду. Можно и на киноплёнку. Потом наложите все кадры за вычетом собственной скорости (а можно и не вычитать, ошибка большой не будет) и посмОтрите. Вы и скорости все увидите, и длину траектории определите, и расстояния все промерите.

"Не имела техника конца 60-х возможности произвести точные оптические измерения на даном участке траектории" - буа-га-га-га! Подстрелить из ружья утку гораздо труднее, чем изобличить такую аферу. :)))))))

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (08.04.2007 01:28:40)
Дата 08.04.2007 06:04:39

Re: Условия морского...

>Станислав, у меня нет слов, одни междометия. :) Какие точные измерения, какие теодолиты, какие гироплатформы, какие градусы в секунду? Летите Вы на самолёте (одном!) на расстоянии, скажем, 200 км от траектории ракеты (в среднем). Вдоль траектории, то есть по параллели, на восток, по компасу. Если ошибётесь на десяток градусов - не беда. И снимаете её на неподвижную относительно самолёта кинокамеру через умеренный широкоугольних, так, чтобы вся её недлинная траектория (~120 км) помещалась в кадре. Впрочем, это даже широкоугольником не будет. Но горизонт в кадр попадёт, что тоже приятно. При этом ни о чём не заботитесь, ни о точном расстоянии, ни о чём. На всякий случай только скорость самолёта отмечаете, чтоб, если что, потом поправку внести. Если уж ровность полёта сильно беспокоит (что на такой высоте за такое короткое время проблемой быть не должно) - так и быть, поставьте её на гиростабилизатор, благо, даже в те годы это устройство ничего необычного из себя не представляло. Но можно обойтись и простым рычажным подвесом, или вообще без подвеса. И всё. И фотографируйте себе на здоровье. Можно на простую фотоплёнку, пару кадров в секунду. Можно и на киноплёнку. Потом наложите все кадры за вычетом собственной скорости (а можно и не вычитать, ошибка большой не будет) и посмОтрите. Вы и скорости все увидите, и длину траектории определите, и расстояния все промерите.

И привязки для совмещения на фотографиях будут, и на глаз определятся поправки на наклоны траектории к линии наблюдения. Класс!

Главное: не забудьте печатать фотографии на мягкой бумаге. Жесткой подтираться неудобно...


От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (08.04.2007 06:04:39)
Дата 09.04.2007 00:18:56

Re: Условия морского...

>И привязки для совмещения на фотографиях будут, и на глаз определятся поправки на наклоны траектории к линии наблюдения. Класс!

А зачем какие-то привязки для какого-то совмещения? Что и с чем Вы совмещать-то собираетесь? На фотографиях будет профиль траектории и профиль скорости. Даже масштаб не имеет значения. Впрочем, поскольку на фотографиях заодно будет и земля, и горизонт, и будет даже известен угол на солнце, то привязки для совмещения будут - хотя нужды в них особой нет: профиль скорости в любом масштабе определяет всё.

Поправки на наклоны траектории - это что вообще такое и зачем вообще такое? Заявленная трактория и профиль скорости известны, и они либо будут соответствовать отснятым, либо не будет.