От Igor Ignatov
К Леонид
Дата 23.08.2000 11:12:00
Рубрики Прочее;

re: Неприяытие отсутствует

Kstati, Leonid, mne kazhetsja, eto dazhe i ne pravoslavnyj ideal. Vashi primery pokazyvayut, chto prostoe soznanie chasto ne vosprinimaet opredelennoj prozrachnosti, dialektichnosti i metaforichnosti duxovnyx smyslov. V Evangilii, kstati, krugom - dialektika, tam Xristom osuschestvljautsja postojannye popytki nauchit' duxovnoj dialektike. A zdes' prosto ljudi dovodjat logiku do absurda, do antismysla. Esli by ierarxi Cerkvi i Gosudarstva isxodili by iz takoj zhe logiki, gosudarstvo russkoe by davno razvalilos'. Prosto oni ponimali uslovnost', primenitel'no k situacii, vsex etix smyslov. A eti ponimajut bukval'no. Eto antilogika prostakov. Predstavljaete, esli by Sergij Radonezhskij rassuzhdal by takim zhe obrazom. Bog daet tataram, nu i normal'no! Zachem s nimi voevat'-to, eto, poluchaetsja, pochti kak bezbozhno. Eto logika samoannigiljacii. Poka takaja logika ispovedujetsja prostakami, ona bezopasna. Nu, otnositel'no, poskol'ku ona vse zhe sozdajet Vere ploxuju i nevernuju reklamu. Opasnost' narastaet, kogda ona peredaetsja ljudjam,prinimajuschim reshenija,opredeljauschimi duxovnyj kurs. No ja by ne identificroval ee s Pravoslaviem.

От Константин
К Igor Ignatov (23.08.2000 11:12:00)
Дата 25.08.2000 12:43:00

Вчера посмотрел "Русский дом"...

А почему белые не хотят единства?
Вот вчера смотрел "Русский дом". Сначало долго скорбели о подлодке "Курск",а потом опять пошли по любимой теме: о большевиках которые расстреляли Царя. Долго смаковали икону , на которой изображены люди в буденовках, стреляющие в крестьян. Ну казалось бы, на фоне общенациональной трагедии, требующей общего сплочения всех патриотов, могли бы воздержаться от любимой темы.
Белые они все вроде с крестами на шее , а о христианской терпимости забыли.

От Леонид
К Константин (25.08.2000 12:43:00)
Дата 27.08.2000 14:54:00

Терпимость - ценность нехристианская.

Терпимость - ценность как раз либеральная, а не христианская. В христианстве такого понятия нет. Там говорится о терпении. А это две большие разниццы.

От Сысой
К Константин (25.08.2000 12:43:00)
Дата 25.08.2000 13:19:00

Странная у них забывчивость

Про буденовки, расстреливающих крестьян, икону нарисовали, а про трехцветные кокарды, занимавшихся тем же самым и в то же самое время, икону не нарисовали и вряд ли нарисуют. Миф установлен, теперича надо его защищать от "краснопузых".

От Igor Ignatov
К Igor Ignatov (23.08.2000 11:12:00)
Дата 23.08.2000 10:53:00

re: Не отталкивайте союзников - противников фашизма

Da i ja, vidno, pogorjachilsja. Vinovat. Kayus'. Dumayu, obsuzhdat' ee dejstvitel'no bol'she ne stoit. K istine po etoj propleme nashi spory nas dejstvitel'no ne priblizhajut.

От Alex
К Igor Ignatov (23.08.2000 11:12:00)
Дата 23.08.2000 12:31:00

re: Неприяытие отсутствует

Согласен.
>Но чтобы там не решили епископы - для меня Николай не святой. Дело не в том, что он не смог быть царем, не соотвествовал своему призванию. Я-то понимаю, что православному идеалу он соотвествовал.
Несоответствовал! На мой взгляд, он канонизирован вопреки имеющейся практики канонизации. Не за подвижнические деяния для веры и мученическую смерть, как последствие деяний, а за "мученическую" смерть и доброту в семейных отношениях.

От Леонид
К Alex (23.08.2000 12:31:00)
Дата 24.08.2000 00:27:00

re: Неприяытие отсутствует

Боюсь, что церковные люди с Вами не согласятся. Образ Николая близок и понятен для массового сознания. Какая прихожанка не мечтала бы о таком муже!

От Alex
К Леонид (24.08.2000 00:27:00)
Дата 24.08.2000 12:05:00

Я просто констатирую - канонизация Николая иррациональна

Я и не расчитываю на согласие прихожан. Если мы "близость и понятность" образа дла массового сознания (мы же в лице СМИ и иерархов церкви, заметте, его и однобоко формируем) берем за основание для канонизации, то это - не следование принципам православия, а пиаровская акция. Я понимаю, в религии весьма велико иррациональное зерно (например стереотип "батюшка царь - от Бога"), так и давайте честно говорить что канонизация иррациональна, но близка и понятна большому числу верующих.

От Леонид
К Igor Ignatov (23.08.2000 11:12:00)
Дата 24.08.2000 00:25:00

Скажу откровенно

Меня вобще очень интересует проблемы восприятия религиозных традиций в постсоветском обществе. Ведь подавляющее большинство совремнных верующих выросло в отрыве от всех религиозных традиций. И поэтому сложилась уникальная возможность выбора традиции, ее осмысления и интерпретации в современныхб условиях.
Церковнную и околоцерковную среду янаю не понаслышке. Настроены там резко антикоммунистичекси в основном. Хотя есть и просоветские пастыри. Но те, кто присутсвует на демонстрации коммунистов, там маргиналы. Именно отцерквоного старосты в 199 году я услышал слова, что для улучшенния ситуации надо повесить всех коммунистов. Но он считал коммунистом Ельцина.
Каково общество, такова и церковь - там теже люди. Со своими слабостями, немощами, заблуждениями, мифами.
ПРавославную традициб надо изучать и осмыслить. Но в этой традиции не только Сергий Радонежский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть там и другая сторона (не сильная ли?) - пафлс медленного самоумерщвления, пафос отречения от мира. Интересующимся могу порекомендовать книгу еп. Варнавы "Об искусстве святости".
А Библию (да и само Евангелие) простые верующие редко читают. Там для чтения более рекомендуются жития святых.
Скажу откровенно - в советскую эпоху всякая религия была в загоне. В мое время активных преследований не было. Церковь была скоре социальным гетто. Впрочем, она и сейчас в этом состоянии осталась. Но вот в то время официального безбожия общество было более человечным, более милосердным. Грустно это.