От Дмитрий Лебедев
К All
Дата 12.10.2000 11:50:00
Рубрики Прочее;

196. Раскрытие манипуляций

Ниже Георгий указывал, что манипуляция - не очень прочная штука. Мол, "можно обманывать народ какое-то время, можно обманывать часть народа всё время, но нельзя обманывать весь народ всё время". В принципе, согласен - в большинстве случаев это справедливо (хоть и не всегда). Но, одно из исключительно важных наблюдений, сделанных Сергеем Георгиевичем, состоит в том, что удачная манипуляция - не обязательна та, которая прочна, но та которая вводит в соблазн или в заблуждение на какое-то время, а потом манипуляторы потирают ручки "поезд уже ушёл". К чему я это пишу? Представляется, что, прочитав "Манипуляцию сознанием", мы стали умнее. Но не обязательно это действенный ум, а так сказать, ум стратегический. На стратегическом уровне мы можем постигать какие-то трюки манипуляторов. Но насколько мы сметливы в тактике? Моё предложение сводится к тому, чтобы каждый обнаружил яркий и наглядный пример манипуляции и познакомил с ним окружающих. Постараюсь начать: на один из военных праздников телевидение показало нам трогательную встречу - фронтовых друзей, солдата СССР и Нормандии Неман. Они созванивались, хоть в этом не было смысла - русский не знал французского, а француз русского. Некогда могли объясниться, но 40 лет прошло. Суть манипуляции более чем очевидна - русского показали в глухой деревеньке, а француза - в роскошной комнате (которая могла быть и отелем). Вывод, который надо сделать зрителям, предсказуем ("Вот, до чего мы дошли!"). Картинка полностью укладывается в расхожий стереотип о русской неспособности жить нормально, но при этом не понятно, почему так замечательно живут нувориши, "заработавшие" на "хлеб" отнюдь не за рубежом. Суть бедственного положения русских ветеранов и стариков сегодня - наша "глумливая демократия", когда хам жрёт из золотой посуды, а честь унижена. При этой манипуляции не было сказано ни одного антисоветского слова. В случае успеха предлагаемого практикума можно научиться разгадывать манипуляции с ходу и обучить этому друзей. Продолжим?

От Виктор
К Дмитрий Лебедев (12.10.2000 11:50:00)
Дата 17.10.2000 18:20:00

Качество товаров

1. Табак. Не табак это . Пахнет , как безиновый выхлоп . А когда привозят сигареты из-за бугра - те же самые , там привкус выхлопа или намного меньше, или вообще отсутствует.
2. Бритвы. Написано - "Жилет". Тупые, как валенки. После долгих матюгов случайно читаю на пачке - сделано в С.-Петербурге на сталепрокатном заводе. А импортные лезвия - острые.
3. Чай.Индийский,цейлонский. Во время диких рынков году в 93 купили несколько пачек. До того был вкусный, что побросали кофе пить . А один знакомый даже листья жрал и тащился. А потом пришло настоящее качество. Помолчу. Хотя в клятой загранице чай остался вкусным.
4. Заклинание:"хороший товар должен стоить дорого" . Почему ? Все говорят - это очевидно, а ты дурак,коли не понимаешь. И "Коли дорогое, наверняка хорошее". Пошел я в гости. Купил в фрменном магазине завода ЛИВИЗ на синопской набережной бутылку элитной водки "Дипломат". Отравились . Остатки пошли в бачок для мытья стекол имениннику в автомобиль . И чему теперь доверять можно ?

Вопрос : зачем обгаживать товары под известной маркой ?

От Виктор
К Дмитрий Лебедев (12.10.2000 11:50:00)
Дата 12.10.2000 17:36:00

Разгадывание кроссвордов ???.

В Питере в транспорте - массовое явление. Особенно падки бабы . А слова частенько повторяются . Может быть , я ошибаюсь ?

От Александр
К Виктор (12.10.2000 17:36:00)
Дата 12.10.2000 22:46:00

re: Разгадывание кроссвордов ???.

> Может быть , я ошибаюсь ?

Именно ошибаетесь! Тут ведь угадайка не цель, а средство. Различие как между сборником кроссвордов и задачником по физике.

Цель кроссворда - соблазнить.
Цель задачника - научить.

Есть у человека несколько рычагов управления, за которые и дергают. Liiterary codes, например. Понимает человек что дешевая поделка, а все равно слез сдержать не может. Вот кроссворды один из таких рычагов и дергают - Hermeneutic code. Не слезоточивый конечно.
130.179.92.25/Arnason_DE/Barthean_Codes.html

В связи с этим замечательны американские школьные задачники по математике, в которых любимый вид задач - матеманические "файндворды" - поле 10х10 и в каждой клеточке цифра или знак. Найти в этом г**** пример. Причем вплоть до 12го класса! Ну или там бейсбольные клюшки раскрасить предлагают в качестве "сладкого".

Цель - заставить выполнять операции не задумываясь зачем. Пол-класса раскрашивает бейсбольные варежки, а примеры в них написаные не решает. Зачем и для чего - это не их дело. Это за них фюрер решит. Функция черни - быть соблазненной своим фюрером, для чего и дрессеруют.

От Виктор
К Александр (12.10.2000 22:46:00)
Дата 13.10.2000 15:00:00

Школа.11 класс. Учился 10 лет .???

Школа.11 классов.Дети идут в школу с 7 лет.
Классы : 1,2,3 . Затем 4 . Потом 5,6,7,8,9. Затем 10,11 .
Большинство детей переходит из 3 в 5 .

Диалог в школе в 6 классе :
- Ваш ребенок на год старше сверстников. Тяжело ему учиться. Он на 2 год не оставался ?
- Нет .
- Так он с 8 лет в школу пошел ?
- Нет , с 7 .
- ??? .
- Что тут непонятно? С 7 лет пошел в школу . 1 класс,2,3,4,5,6.
- Так значит оставался на второй год - в 4 классе ?
- Нет , не оставался. Каждый год учился в разных классах .
- Но другие дети перешли из 3 в 5 .
- Ну и что ?!

Прямо как у Райкина - такого же цвета , как солнце , но зеленое .

От Константин
К Виктор (13.10.2000 15:00:00)
Дата 13.10.2000 22:37:00

re: Про литературу.

Я в институте (МИФИ) старался учиться по старым (50-60 гг.) советским учебникам. Многие наши книги по физике, изданные позднее очень наукообразны или "жульнические" в стиле школы Ландау.
Это очень интересная тема, ведь падение качества советских учебников отражает какие-то более глобальные процессы.
Современные американские учебники я не видел, но в целом ( в 20 веке) англосаксонская наука была очень сильна. Наверное не стоит уж так их образование поносить.

От Александр
К Константин (13.10.2000 22:37:00)
Дата 13.10.2000 23:21:00

re: Про литературу.

> Наверное не стоит уж так их образование
поносить.

Стоит. За классовость его стоит. За то что имея лучшие в мире университеты Америка имеет худшие в мире школы. Это не менее безобразно чем все другие проявления классовой войны. За то что школы рабов готовят, а университеты рабовладельцев. За то что и те и другие лишены воли и являются не свободными людьми, а инструментами, винтиками огромной машины. И в каждом винтике прошита соответствующая его функции идеология.

В школе будущим рабочим рассказывают что вести апельсины из Флориды в Чикаго - не дружественно к родной планете, а в университете будущим начальникам рассказывают что экономика - это наука о поведении объектов с неограниченными потребностями в условиях ограниченных ресурсов. И объясняют что представления об ограниченности потребностей или безграничности ресурсов - утопии. Одна индуисская, а вторая - коммунистическая.

Очень даже стоит поносить систему образования которая внушает рабам ограничивать потребности, а рабовладельцам непомерно их раздувать. Эта система воспроизводит ситуацию когда одна часть людей сознательно изо всех сил обдирает другую, и эта другая сама же помогает себя обдирать.

Что остается после этого от человека? Некоторое количество ученых, которых не добили? Да, у них есть башня из слоновой кости, где они могут не рвать глотку ближнему. Но ведь это все!

А система образования это не только ученые. Это и рабочие и проститутки и рекламщики и журналисты таблоидов и менеджера и доктора, которые делают операцию на здоровом сердце чтобы сорвать несколько десятков тысяч. Это и семья, вколовшая себе в вены ртуть чтобы засудить пекарню, которая якобы продала пончики с ртутью.

С каждым годом образования существенно возрастает продолжительность жизни. И это не заслуга, а преступление данной системы. Она назначает социальные роли людоедов и жертв. Она снабжает жертву идеологией жертвы и людоеда идеологией людоеда. Она не продлевает жизнь, а укорачивает.

От А.Б.
К Константин (13.10.2000 22:37:00)
Дата 17.10.2000 14:46:00

re: Ошибочка у вас...

Лучшие УЧЕБНИКИ пишут практикующие инженеры с самостоятельным мышлением. У академиков - других заьот невпроворот. И их книги - для учеников парой классов выше, чем в затронутом нами случае.
А что до старшеклассников - так тут просто беда, коли они с дробями путаются. Куда уж тут до схемотехники, там требуются все же хорошие знания физики и математики. Плюс развитая логика (впрочем она везде нужна). А с перечисленным - беда. И теории надо не меньше, просто человек ее представляющий, должен ее знать отлично и знать все "тонкости" приложения теории к конкретной практике. Вот как у Хоровица с Хиллом - про биполярный транзистор - сперва усилитель базового тока, как модель стала "слаба" (конкретные "необъяснимые" этой моделью примеры) - вводят понятие "передаточная проводимость" - и к ур-ю Эберса-Молла. 2 главы - плюс десятка полтора задачек - и с биполярными транзисторами ты очень хорошо знаком. Во многих тонкостях и частностях.

От Александр
К Виктор (13.10.2000 15:00:00)
Дата 13.10.2000 18:02:00

re: Про литературу.

> Цель - сделать инженера - была,похоже, свернута . А переводы остались.

Тут надо понимать специфику. Нашим то хорошо мутные учебники писать - от них студент никуда не денется. В штатах он может запросто бросить сложный курс и взять "корзиноплетение 101". Причем для тутошнего студента 1 час в день за учебниками уже непосильная нагрузка. Они от этого университеты бросают.

Вот и приходится профессорам из кожи вон лезть чтобы показать студентам какие интересные штуки они могут делать с только что выученной формулой, теорией, концепцией, пройденным классом веществ. Вот свеженький примерчик - лекции по соц. психологии:
www.as.wvu.edu/%7Esbb/comm221/primer.htm

Но это все в университете. В школе наоборот лезут из кожи вон чтобы никаких параллелей с практикой не проводилось. Чтобы ребятя понятия не имели зачем они ту или иную тему проходят. Чтобы кроме "Sex and shopping" ни в чем инициативы не проявляли. Кстати помимо "секс образования" есть у них в школе и "потребительская математика". Ее можно вместо Алгебры взять потому что Алгебра "не нужна в повседневной жизни". (как будто твоя будущая "повседневная жзнь" предопределена и не зависит от того чему ты в детстве научишься.)

Вот приходят такие мальчики и девочки на лекцию. На все университетские курсы вместе взятые готовы выделить только час чтения учебников в день и курсов типа корзиноплетения университет предрагает предостаточно. Можно схематехнику бросить и корзиноплетение взять. Ясное дело профессор схематехники наизнанку выворачивается чтобы операционные усилители да полевые транзисторы горячили молодую студеньческую кровь не на много меньше походов по магазинам.

Если же посмотрите на всякого рода переводные "детские энциклопедии" то оторванность от практики поразительна. Все они вместе взятые не стоят одного нашего кружка юнных техников. Наши юнные техники должны были стать хозяевами жизни и своей судьбы. А для судеб американских школьников хозяева уже давно есть. Сами школьники должны стать инструментами хозяев их судеб. Впрочем хозяев тоже надо готовить. И делать их приходится из "винтиков" нарезанных в школе. Материал - хуже не придумаешь. Легче импортировать.

От Александр
К Виктор (13.10.2000 15:00:00)
Дата 13.10.2000 18:55:00

re: Согласен на 100%.

> Не за те книжки схватились, а у самих - не так давно
> кибернетика в лженауках ходила, некому из своих было учебник стоящий написать.

Вот не надо ля-ля! За что Алферову нобелевку позавчера дали как не за это дела?

Впрочем мне отец рассказывал что сотрудники которых он гонял за бездарность с телецентра шли преподавать в институт связи. Когда отец туда же пошел чтобы поиметь диплом о высшем образовании парочка таких профессоров его постоянно вгоняла в краску потому что через слово спрашивали его правильно ли они говорят.

Слишком престижны были электроника да кибернетика чтоли? И некогда было ведущим специалистам книжки писать, а потому писали посредственности? Не знаю. Знаю только что пропадаю чараз традиционность нашего общества. Предлагаю отцу вместо того чтобы мониторы да факсы починять написать книжку по электронике, да такую чтобы старшекласник мог разобраться и чтоб теории поменьше, а понятных и работающих устройств побольше. Чтобы и роботы там на PICах были и инфракрасное управление и сонары и датчики всевозможные. Чтобы я не будучи специалистом мог дочке показать.

Так не получается. У меня денег не берет - не принято чтобы сын отцу зарплату платил, а жить ему на что-то надо. Вот и убивает время на идиотский мелкий ремонт. А я тут читаю в журнале Science о соревновании роботов - которые могут людей вынюхивать. Якобы после землетрясений под развалинами. А финансирует конкурс NATO. К чему бы это? Сразу в голову приходит Бредбери.

Написал бы книжку так и наши мальчишки могли бы такими вещами хотябы заинтересовываться пока реформаторов не скинут, а там, глядишь институты покончают, технику двигать начнут.

От Виктор
К Виктор (13.10.2000 15:00:00)
Дата 13.10.2000 17:48:00

Учебники .

Как-то выпадают в сторону РТМы , технические описания и книжки для вояк. Они были написаны как надо . А история с учебниками напоминает действия по дезинформации . Я полагаю , что это были искусственно выпущенные тормоза сверху . А песенки про кибернетику пелись для отвода глаз . Как же в таком случае объяснить появление МЭСМ ?

В 80 году мой приятель учился в военном училище.Приехал к ним какой-то военный идеолог и начал требовать от преподавателей планов по увеличению доли идеологии в преподавании предмета.А их математик возьми и брякни , что интеграл и в Африке интеграл , и не надо всякую глупость занятым людям в уши заливать . Через неделю преподавателя убрали из училища. Тогда я говорил : ха-ха-ха , какая глупость . А сейчас как-то не могу теперь припомнить глупых действий со стороны руководства государством . Подлость была , тонкий расчет и цинизм были. А за глупостью со временем открывался некий великий смысл , по которому и надо было действие объявить дурью.

От Георгий
К Александр (12.10.2000 22:46:00)
Дата 13.10.2000 00:26:00

Кошмар!!!

Но вместе с тем, когда я читал американские учебники (в нашем переводе) по нашей специальности (автоматика), по линейному анализу и пр., то мне они нравились больше наших.
И откуда что берется???

От Виктор
К Георгий (13.10.2000 00:26:00)
Дата 13.10.2000 10:10:00

Разгадывание кроссвордов .Уточнение.

Я думаю , что цель не угадывание кроссворда , а заучивание иного словарного запаса и нужных определений в игре . Весело , заинтересованно и добровольно .Потом , когда надо , эта ассоциация или определение всплывут в подсознании и будет сделан запрограммированный выбор .
Что касается смыслового содержания , то после "Напряжения силы электрического тока " - то ли ампер,то ли вольт или " винт с прорезью для отвертки " - шуруп - можно сделать всякие выводы . Об уровне образованности составителя;о своем умственном уровне ,коли тратишь время таким образом ; о редакторе этой газеты и т.д.
Есть даже книжки со словами , которые есть в кроссвордах .
Чего настораживает , так это массовость именно словесных кроссвордов . А комиксы-ребусы я вижу достаточно редко. По-моему, в дореволюционных и советских журналах доля кроссвордов была намного меньше , чем теперь.

От BILL
К Виктор (13.10.2000 10:10:00)
Дата 13.10.2000 11:26:00

Америка-разлучница

Вот что меня настораживает. Четверть моих одноклассников и почти половина ( ну треть)однокурсников за эти годы уехала туда. Почти все при встрече ругают ее в разной степениб довольны единицы. Ругают за все, практически за все. Ни один человек оттуда не вернулся. Страна лотоса?
Лечу сам посмотреть. приеду поделюсь впечатлениями.

От А.Б.
К BILL (13.10.2000 11:26:00)
Дата 13.10.2000 14:41:00

re: Согласен на 100%.

В наших "учебниках" - как заведут басню о четырехполюснике - транзисторе, до о h-параметрах... Мрак, все понимание принципов работы схемы сразу уходит, остаются лишь флгоритмы - этот аш сюда, тот аш - туда. Подставил - получил число.... А что в нем?
Сдается мне, что как раз и пытались на западный манер работящих винтиков от схемотехники вырастить... Не за те книжки схватились, а у самих - не так давно кибернетика в лженауках ходила, некому из своих было учебник стоящий написать.

От Александр
К BILL (13.10.2000 11:26:00)
Дата 13.10.2000 20:04:00

re: Америка-разлучница

> Четверть моих одноклассников и почти половина ( ну треть)однокурсников за эти
> годы уехала туда. Почти все при встрече ругают ее в разной
> степениб довольны единицы. Ругают за все, практически за все.
> Ни один человек оттуда не вернулся.

Приятно быть стрекозой в стране муравьев. Но, конечно не приятно когда без мыла в ж*** лезут пытаясь и из тебя муравья сделать. А уж детей обкладывают так плотно что кроме своих я ни одного случая не знаю чтобы читали, по русски говорили да математики не боялись.

А если хватит сил и знаний от масс. культуры отгородиться - так чем не жизнь? Литература - любая из Amazon.com. Электроника любая и стоит копейки. Помнится я первый раз невесту домой привел в тот же день когда DMA контроллер купил для ХТ которую мы с отцом паяли. Советские хандрили. Так в тот день мы отца больше и не видели - впаивал, а потом вся система пошла. Ну до невесты ли моей ему было? А в штатах никаких проблем - сел за комптютер, заказал и через пару дней тебе домой приносят.

Водоросли, яйца коловраток, химические реагенты, травки какие угодно и куча денег чтобы все это покупать. Лафа! Проблема только в том чтобы все это тебя, а главное твоих детей, интересовало. А вот это почти невозможно. Уж больно много высокооплачиваемых и оснащенных по последнему слову техники специалистов трудятся над тем чтобы не заинтересовало.

А что до возвращения - так помнится в 30х и американские и английские и немецкие инженеры да ученые в Союз косяками тянулись на заработки. Потому как потребность была. Будь сейчас в России 16.5% в год экономический рост, новые технологии, научный и культурный бум как в 30х все бы вернулись, да еще и иностранцы лезли бы так что колом не отобьешься.

От self
К BILL (13.10.2000 11:26:00)
Дата 13.10.2000 13:41:00

re: Америка-разлучница

> Лечу сам посмотреть. приеду поделюсь впечатлениями.
Только обязательно вернитесь :-) А то на ум приходят братья Стругацкие, Глумов.
Если серьёзно, то те, с кем довелось общаться, говорят о тяжести психологической перестройки и не хотят ещё раз перестраиваться на старый лад. Тем более многие едут за деньгами и с трудом устроившись там не хотят терять и этого малого, доставшегося с большим трудом. Здесь-то многое было "бесплатно", хоть и низкого качества.

От Георгий
К BILL (13.10.2000 11:26:00)
Дата 13.10.2000 11:58:00

re: Америка-разлучница

Ругают все, но возвращаться некуда.
Квартиры продали и прочее. Здесь жизнь сейчас очень неупорядоченная. NB: среди эмигрантов НИКТО не верит, что здесь жизнь лучше со временем будет (в материальном смысле). Сам разговаривал.

От Виктор
К Георгий (13.10.2000 00:26:00)
Дата 13.10.2000 10:29:00

Про литературу.

Рядом с автоматикой лежит схемотехника и радиотехника . Разобраться со схемами мне очень помог трехтомник Хоровица и Хилла "Искусство схемотехники". В 80-ых это был страшный дефицит . Цифровая фильтрация была расписана у Богнера и Костандинеса .И еще масса примеров. По ламповым схемам было полно хорошей отечественной литературы для инженеров.50-60годов. Жеребцов , например. А с 70-ых начался провал . Литература стала наукообразной и идеологизированной. Цель - сделать инженера - была,похоже, свернута . А переводы остались. И , например, журнал IEEE , на мой взгляд ,давал 100 очков вперед любому отечественному , так как был написан для человека .

От Александр
К Георгий (13.10.2000 00:26:00)
Дата 13.10.2000 03:07:00

re: Кошмар!!!

> Но вместе с тем, когда я читал американские
> учебники (в нашем переводе) по нашей
> специальности (автоматика), по линейному анализу

Для средней школы?
Усвойте же наконец - школа делает рабочих. В капиталистическом варианте - винтики, придаток машин. Тех кто получив (или даже не получив) диплом засунет в штаны сорбент чтобы в него мочиться и встанет к конвейеру:

"Кому там нужна инициативность? Для нее оставлены
две зоны - секс и покупки в супеpмаpкетах (да и то они делаются в основном по указке
pекламы). Миллионы клеpков в небоскpебах-банках подчинены такой жесткой
иеpаpхической дисциплине, какая и не снилась нашим министеpствам. Сбоpщик у
конвейеpа - винтик почти в буквальном смысле. Ему закладывают в комбинезон пакет с
адсоpбентом, чтобы он мочился, не наpушая pитма pаботы." www.chat.ru/~skaramurza/intel08.html

Или вот Хомски наблюдает:

I've noticed that the public school system teaches not just obedience but also endurance of
boredom, the ability to sit and watch the clock and not run out of the room, which of course is
exactly the skill that one has to have to work in a capitalist firm.

Punctuality. My oldest friend, who happened to emigrate from Eastern Europe when he was fifteen
or so, once told me that he went to a school in New York for bright kids. One of the things that
struck him right off in comparison with his earlier education was that if you got a C on an exam,
nobody paid any attention. But if you came two minutes late, you had to go to the principal's
office--meaning you're being trained for docility, obedience, punctuality for an assembly line job.

I remember even at MIT I was always astounded by the extent to which the education was
faculty coming in and writing textbooks on the wall and never once talking about the creative
aspect of what they do, or never literally doing it with you, but rather just reproducing stuff
that you could go off and read in any event.

It surprises me when you say that.

As a undergraduate.

In graduate school it's just not like that at all. In fact, graduate school is kind of like an
apprenticeship. You're working together.

Clearly that's the mode of education that makes some sense. The words are horrible:
"master" and "apprentice," but the reality is interesting...

It's because you're learning a craft. Apprenticeship doesn't mean necessarily following orders. You
can contribute and have your own ideas and learn at the same time. Doing science properly just isn't
something you can teach. No one knows how to teach it. You just kind of get the idea somehow. It's
like learning how to ride a bike or build a table. The way you get the idea is by working with people
who somehow got the idea. You get something from them, and in science certainly you contribute to
them. Everybody knows in the sciences that an awful lot of good ideas are coming from young
people. That's just standard.
www.zmag.org/chomsky/interviews/9301-albchomsky-3.html

Я уж и в цитатник засунул.
Автоматика! Линейный анализ! Это, батенька, для тех кому инициатива позволительна. Это с университета начинается. И надо видеть как плюются наши ребята которым приходится учить американских студентов! Мой друг своим 20 студентам по первой же контрольной поставил 2 четверки и по 9 троек и двоек. Потом ему профессор объяснял что нельзя так с людьми. Они курс бросят. Вот например:

Что такое мениск?
Нижняя линза микроскопа.

За этот ответ нельзя давать 0 баллов. Это 2 балла потому что во-первых вобще отвечено, а во-вторых похож мениск на линзу. Впрочем и ко всему привычные профессора частенько матерятся. Делать из винтиков людей трудно и не всегда получается.