От Георгий
К Александр
Дата 13.10.2000 00:26:00
Рубрики Прочее;

Кошмар!!!

Но вместе с тем, когда я читал американские учебники (в нашем переводе) по нашей специальности (автоматика), по линейному анализу и пр., то мне они нравились больше наших.
И откуда что берется???

От Виктор
К Георгий (13.10.2000 00:26:00)
Дата 13.10.2000 10:10:00

Разгадывание кроссвордов .Уточнение.

Я думаю , что цель не угадывание кроссворда , а заучивание иного словарного запаса и нужных определений в игре . Весело , заинтересованно и добровольно .Потом , когда надо , эта ассоциация или определение всплывут в подсознании и будет сделан запрограммированный выбор .
Что касается смыслового содержания , то после "Напряжения силы электрического тока " - то ли ампер,то ли вольт или " винт с прорезью для отвертки " - шуруп - можно сделать всякие выводы . Об уровне образованности составителя;о своем умственном уровне ,коли тратишь время таким образом ; о редакторе этой газеты и т.д.
Есть даже книжки со словами , которые есть в кроссвордах .
Чего настораживает , так это массовость именно словесных кроссвордов . А комиксы-ребусы я вижу достаточно редко. По-моему, в дореволюционных и советских журналах доля кроссвордов была намного меньше , чем теперь.

От BILL
К Виктор (13.10.2000 10:10:00)
Дата 13.10.2000 11:26:00

Америка-разлучница

Вот что меня настораживает. Четверть моих одноклассников и почти половина ( ну треть)однокурсников за эти годы уехала туда. Почти все при встрече ругают ее в разной степениб довольны единицы. Ругают за все, практически за все. Ни один человек оттуда не вернулся. Страна лотоса?
Лечу сам посмотреть. приеду поделюсь впечатлениями.

От А.Б.
К BILL (13.10.2000 11:26:00)
Дата 13.10.2000 14:41:00

re: Согласен на 100%.

В наших "учебниках" - как заведут басню о четырехполюснике - транзисторе, до о h-параметрах... Мрак, все понимание принципов работы схемы сразу уходит, остаются лишь флгоритмы - этот аш сюда, тот аш - туда. Подставил - получил число.... А что в нем?
Сдается мне, что как раз и пытались на западный манер работящих винтиков от схемотехники вырастить... Не за те книжки схватились, а у самих - не так давно кибернетика в лженауках ходила, некому из своих было учебник стоящий написать.

От Александр
К BILL (13.10.2000 11:26:00)
Дата 13.10.2000 20:04:00

re: Америка-разлучница

> Четверть моих одноклассников и почти половина ( ну треть)однокурсников за эти
> годы уехала туда. Почти все при встрече ругают ее в разной
> степениб довольны единицы. Ругают за все, практически за все.
> Ни один человек оттуда не вернулся.

Приятно быть стрекозой в стране муравьев. Но, конечно не приятно когда без мыла в ж*** лезут пытаясь и из тебя муравья сделать. А уж детей обкладывают так плотно что кроме своих я ни одного случая не знаю чтобы читали, по русски говорили да математики не боялись.

А если хватит сил и знаний от масс. культуры отгородиться - так чем не жизнь? Литература - любая из Amazon.com. Электроника любая и стоит копейки. Помнится я первый раз невесту домой привел в тот же день когда DMA контроллер купил для ХТ которую мы с отцом паяли. Советские хандрили. Так в тот день мы отца больше и не видели - впаивал, а потом вся система пошла. Ну до невесты ли моей ему было? А в штатах никаких проблем - сел за комптютер, заказал и через пару дней тебе домой приносят.

Водоросли, яйца коловраток, химические реагенты, травки какие угодно и куча денег чтобы все это покупать. Лафа! Проблема только в том чтобы все это тебя, а главное твоих детей, интересовало. А вот это почти невозможно. Уж больно много высокооплачиваемых и оснащенных по последнему слову техники специалистов трудятся над тем чтобы не заинтересовало.

А что до возвращения - так помнится в 30х и американские и английские и немецкие инженеры да ученые в Союз косяками тянулись на заработки. Потому как потребность была. Будь сейчас в России 16.5% в год экономический рост, новые технологии, научный и культурный бум как в 30х все бы вернулись, да еще и иностранцы лезли бы так что колом не отобьешься.

От self
К BILL (13.10.2000 11:26:00)
Дата 13.10.2000 13:41:00

re: Америка-разлучница

> Лечу сам посмотреть. приеду поделюсь впечатлениями.
Только обязательно вернитесь :-) А то на ум приходят братья Стругацкие, Глумов.
Если серьёзно, то те, с кем довелось общаться, говорят о тяжести психологической перестройки и не хотят ещё раз перестраиваться на старый лад. Тем более многие едут за деньгами и с трудом устроившись там не хотят терять и этого малого, доставшегося с большим трудом. Здесь-то многое было "бесплатно", хоть и низкого качества.

От Георгий
К BILL (13.10.2000 11:26:00)
Дата 13.10.2000 11:58:00

re: Америка-разлучница

Ругают все, но возвращаться некуда.
Квартиры продали и прочее. Здесь жизнь сейчас очень неупорядоченная. NB: среди эмигрантов НИКТО не верит, что здесь жизнь лучше со временем будет (в материальном смысле). Сам разговаривал.

От Виктор
К Георгий (13.10.2000 00:26:00)
Дата 13.10.2000 10:29:00

Про литературу.

Рядом с автоматикой лежит схемотехника и радиотехника . Разобраться со схемами мне очень помог трехтомник Хоровица и Хилла "Искусство схемотехники". В 80-ых это был страшный дефицит . Цифровая фильтрация была расписана у Богнера и Костандинеса .И еще масса примеров. По ламповым схемам было полно хорошей отечественной литературы для инженеров.50-60годов. Жеребцов , например. А с 70-ых начался провал . Литература стала наукообразной и идеологизированной. Цель - сделать инженера - была,похоже, свернута . А переводы остались. И , например, журнал IEEE , на мой взгляд ,давал 100 очков вперед любому отечественному , так как был написан для человека .

От Александр
К Георгий (13.10.2000 00:26:00)
Дата 13.10.2000 03:07:00

re: Кошмар!!!

> Но вместе с тем, когда я читал американские
> учебники (в нашем переводе) по нашей
> специальности (автоматика), по линейному анализу

Для средней школы?
Усвойте же наконец - школа делает рабочих. В капиталистическом варианте - винтики, придаток машин. Тех кто получив (или даже не получив) диплом засунет в штаны сорбент чтобы в него мочиться и встанет к конвейеру:

"Кому там нужна инициативность? Для нее оставлены
две зоны - секс и покупки в супеpмаpкетах (да и то они делаются в основном по указке
pекламы). Миллионы клеpков в небоскpебах-банках подчинены такой жесткой
иеpаpхической дисциплине, какая и не снилась нашим министеpствам. Сбоpщик у
конвейеpа - винтик почти в буквальном смысле. Ему закладывают в комбинезон пакет с
адсоpбентом, чтобы он мочился, не наpушая pитма pаботы." www.chat.ru/~skaramurza/intel08.html

Или вот Хомски наблюдает:

I've noticed that the public school system teaches not just obedience but also endurance of
boredom, the ability to sit and watch the clock and not run out of the room, which of course is
exactly the skill that one has to have to work in a capitalist firm.

Punctuality. My oldest friend, who happened to emigrate from Eastern Europe when he was fifteen
or so, once told me that he went to a school in New York for bright kids. One of the things that
struck him right off in comparison with his earlier education was that if you got a C on an exam,
nobody paid any attention. But if you came two minutes late, you had to go to the principal's
office--meaning you're being trained for docility, obedience, punctuality for an assembly line job.

I remember even at MIT I was always astounded by the extent to which the education was
faculty coming in and writing textbooks on the wall and never once talking about the creative
aspect of what they do, or never literally doing it with you, but rather just reproducing stuff
that you could go off and read in any event.

It surprises me when you say that.

As a undergraduate.

In graduate school it's just not like that at all. In fact, graduate school is kind of like an
apprenticeship. You're working together.

Clearly that's the mode of education that makes some sense. The words are horrible:
"master" and "apprentice," but the reality is interesting...

It's because you're learning a craft. Apprenticeship doesn't mean necessarily following orders. You
can contribute and have your own ideas and learn at the same time. Doing science properly just isn't
something you can teach. No one knows how to teach it. You just kind of get the idea somehow. It's
like learning how to ride a bike or build a table. The way you get the idea is by working with people
who somehow got the idea. You get something from them, and in science certainly you contribute to
them. Everybody knows in the sciences that an awful lot of good ideas are coming from young
people. That's just standard.
www.zmag.org/chomsky/interviews/9301-albchomsky-3.html

Я уж и в цитатник засунул.
Автоматика! Линейный анализ! Это, батенька, для тех кому инициатива позволительна. Это с университета начинается. И надо видеть как плюются наши ребята которым приходится учить американских студентов! Мой друг своим 20 студентам по первой же контрольной поставил 2 четверки и по 9 троек и двоек. Потом ему профессор объяснял что нельзя так с людьми. Они курс бросят. Вот например:

Что такое мениск?
Нижняя линза микроскопа.

За этот ответ нельзя давать 0 баллов. Это 2 балла потому что во-первых вобще отвечено, а во-вторых похож мениск на линзу. Впрочем и ко всему привычные профессора частенько матерятся. Делать из винтиков людей трудно и не всегда получается.