Я в институте (МИФИ) старался учиться по старым (50-60 гг.) советским учебникам. Многие наши книги по физике, изданные позднее очень наукообразны или "жульнические" в стиле школы Ландау. Это очень интересная тема, ведь падение качества советских учебников отражает какие-то более глобальные процессы. Современные американские учебники я не видел, но в целом ( в 20 веке) англосаксонская наука была очень сильна. Наверное не стоит уж так их образование поносить.
> Наверное не стоит уж так их образование поносить.
Стоит. За классовость его стоит. За то что имея лучшие в мире университеты Америка имеет худшие в мире школы. Это не менее безобразно чем все другие проявления классовой войны. За то что школы рабов готовят, а университеты рабовладельцев. За то что и те и другие лишены воли и являются не свободными людьми, а инструментами, винтиками огромной машины. И в каждом винтике прошита соответствующая его функции идеология.
В школе будущим рабочим рассказывают что вести апельсины из Флориды в Чикаго - не дружественно к родной планете, а в университете будущим начальникам рассказывают что экономика - это наука о поведении объектов с неограниченными потребностями в условиях ограниченных ресурсов. И объясняют что представления об ограниченности потребностей или безграничности ресурсов - утопии. Одна индуисская, а вторая - коммунистическая.
Очень даже стоит поносить систему образования которая внушает рабам ограничивать потребности, а рабовладельцам непомерно их раздувать. Эта система воспроизводит ситуацию когда одна часть людей сознательно изо всех сил обдирает другую, и эта другая сама же помогает себя обдирать.
Что остается после этого от человека? Некоторое количество ученых, которых не добили? Да, у них есть башня из слоновой кости, где они могут не рвать глотку ближнему. Но ведь это все!
А система образования это не только ученые. Это и рабочие и проститутки и рекламщики и журналисты таблоидов и менеджера и доктора, которые делают операцию на здоровом сердце чтобы сорвать несколько десятков тысяч. Это и семья, вколовшая себе в вены ртуть чтобы засудить пекарню, которая якобы продала пончики с ртутью.
С каждым годом образования существенно возрастает продолжительность жизни. И это не заслуга, а преступление данной системы. Она назначает социальные роли людоедов и жертв. Она снабжает жертву идеологией жертвы и людоеда идеологией людоеда. Она не продлевает жизнь, а укорачивает.
Лучшие УЧЕБНИКИ пишут практикующие инженеры с самостоятельным мышлением. У академиков - других заьот невпроворот. И их книги - для учеников парой классов выше, чем в затронутом нами случае. А что до старшеклассников - так тут просто беда, коли они с дробями путаются. Куда уж тут до схемотехники, там требуются все же хорошие знания физики и математики. Плюс развитая логика (впрочем она везде нужна). А с перечисленным - беда. И теории надо не меньше, просто человек ее представляющий, должен ее знать отлично и знать все "тонкости" приложения теории к конкретной практике. Вот как у Хоровица с Хиллом - про биполярный транзистор - сперва усилитель базового тока, как модель стала "слаба" (конкретные "необъяснимые" этой моделью примеры) - вводят понятие "передаточная проводимость" - и к ур-ю Эберса-Молла. 2 главы - плюс десятка полтора задачек - и с биполярными транзисторами ты очень хорошо знаком. Во многих тонкостях и частностях.