От CКЕПТИК
К All
Дата 16.10.2000 20:02:00
Рубрики Прочее;

203. Щедевр Манипуляции

Перед выборами президента по ТВ крутили гениальный ролик. Суть его такова.

Показана пирамида выкрашенная в три разных цвета(цвета флага России).
Голос за кадром:"Я не пойду на выборы."

Появляется рука и вынимает часть пирамиды СИНЕГО ЦВЕТА.

Голос за кадром:" От меня ничего не зависит-нет смысла голосовать"

Опять появляется рука и вынимает часть пирамиды БЕЛОГО ЦВЕТА.

Голос за кадром:"Не смогу сегодня пойти на выборы"

Вновь появляется рука и вынимает часть пирамиды ОПЯТЬ СИНЕГО ЦВЕТА.

В итоге сине-белая часть пирамиды истончилась, а КРАСНАЯ не уменьшилась и пирамида РУШИТСЯ.

Символ великолепен: коммунисты(красный цвет) на выбор придут и победят, потому что их противники( синий и белый цвет) просто не придут на выборы.
Но как только коммунисты приходят к власти пирамида, символизирующая Россию обрушивается!
Браво, пропагандистам.

От Александр
К CКЕПТИК (16.10.2000 20:02:00)
Дата 18.10.2000 07:08:00

И я нашел симпатичный примерчик.

Из цикла "Поможем бедным... остаться бедными"

Может кто скажет что это и не манипуляция вовсе, а обман. Я бы всетаки назвал это манипуляцией. Потому что если авторы и не заставят вас хотеть "помочь бедным" то уж по крайней мере расчитывают заставить критиков заткнуться при помощи наглого морализаторства и уж в крайнем случае прикрываются своим "совещательным" статусом. В духе "а мы не заставлялиб а мы манипулировали!"

Действующие лица и исполнители:

Федеральный департамент образования США.

Группа из 200 ведущих ученых США, включающая двух математиков награжденных "Fields medal" (высшая награда в математике) и 4 Нобелевских лауреата по физике.

Место действия: перебранка происходит в американских СМИ. Молчать было нельзя - ученишки нашли спонсора который отвалил 15 000$ за полностраничную рекламу в Вашингтон Таймс.

WASHINGTON (AP) -- In MathLand lessons, kindergarten children
learn to count with calculators. Older children count a million
birdseeds to fully understand the concept of such a large number.
No textbooks are used as children get ``classroom manipulative
kits'' with pattern blocks and cubes.
To the Education Department, the package of elementary school
lessons is a ``promising'' program proven to help a variety of
children learn math. To more than 200 mathematicians and other
scientists, MathLand and nine other math programs that recently won
departmental endorsement are neglecting important skills such as
dividing fractions and multiplying multidigit numbers.
These skills, the lessons' critics say, are essential to
students mastering advanced concepts such as algebra, calculus and
physics, which in turn lead to high-performance in engineering and
other skilled fields.
``Many of us felt they were among the worst programs in
existence,'' said David Klein, a math professor at California State
University at Northridge.
In a letter and a full-page advertisement in The Washington
Post, Klein and other scholars urged Education Secretary Richard
Riley to stop endorsing the school mathematics programs. They also
urged school districts to ignore the endorsements and choose math
programs with ``caution.''
The department says Congress requires that it recommend
``promising'' or ``exemplary'' programs in a handful of subjects.
``We simply report the findings of an independent panel of
experts,'' Riley said. ``The local decision is what is most
important. The local school board is not in anyway bound to use
what we've recommended.''
By law, the department cannot to tell the nation's nearly 16,000
school districts what to teach. But in 1994, lawmakers sought to
improve the way the agency helps districts sort out good learning
programs. It required an expert panel to review programs in math,
science, school safety, technology and gender equity. The mandate
is up for renewal in the coming year.
Riley said that the panel of experts was chosen carefully. He
has no intention of withdrawing the recent report on the panel's
recommendations.
The department's recommendation system is intended to guide
districts through the many commercially available lesson packages.
But it also could find itself in a curriculum debate between the
traditional and the experimental.
In the last several years, educators have sought to improve the
nation's lackluster math test scores. This week's release of a
national report and the launch of a family math education campaign
will underscore that middle schoolers, in particular, are lagging
in math skills.
Connected Mathematics, one of the programs called exemplary, was
rejected in California. Mathematicians who reviewed the middle
school program complained that it contained errors and omitted the
division of fractions and other concepts.
Amid the growing popularity of innovative math education, Klein
said, the group of scholars felt compelled to act.
``We want to get the word out,'' said Klein. ``How else is a
regular citizen like me going to get the U.S. Secretary of
Education's attention? At least teachers who are under assault from
principals to use these bad programs have this letter.''
The letter is signed by 200 scholars, including heads of math
departments at the California Institute of Technology and Stanford
University; two recipients of the Fields Medal -- math's top honor --
and four Nobel laureates in physics.
The ad, funded by the Los Altos, Calif.- based Packard
Humanities Institute, also criticizes the Education Department for
leaving ``active research mathematicians'' out of the
decision-making.
Not true, says Linda Rosen, Riley's math and science policy
adviser.
The agency's expert panel -- nearly 100 teachers, mathematicians
and other evaluators -- spent more than two years reviewing the
programs before recognizing the 10 programs from an original list
of 61 submitted by publishers or developers, she said.
They were chosen based on factors that included quality,
usefulness and proof of student success. Five were designated
``exemplary'' because they helped a variety of children. Five
others were called ``promising'' if they succeeded in a few
schools.
``Several folks had the opportunity to participate in very
significant conversations,'' she said.
Supporters contend the new programs help children from varied
backgrounds grasp math concepts and teach them to think about
problems beyond rote memorization of multiplication tables.
Some classroom teachers are less certain.
``I've seen absolutely no relationship between mathematical
ability and socioeconomic status,'' said Lawrence Braden, a
longtime math instructor at a private school in Concord, N.H., that
serves a variety of children. ``The poorest kid in the Bronx should
have access to the best program because that kid could be the next
Albert Einstein ... If you take this mediocrity across the U.S., no
one will benefit.''

Тут дорогой товарищ ошибается. Не отваливали бы сотни миллионов на разработку и внедрение таких програм если бы это никому небыло бы выгодно. Америка, как известно, страна контрастов. И контрасты надо воспроизводить. То есть надо делать и богатых и бедных. Сергей Георгиевич неоправданно сузил пробрему когда назвал школу системообразующей для России.

Школа в любом развитом обществе играет системообразующую роль. Ведь воспроизводить надо не только производительные силы: железки да работников, но и подчинение людей господствующим в обществе производственным отношениям. В средние века это делала семья и церковь. Сейчас система образования.

От Виктор
К Александр (18.10.2000 07:08:00)
Дата 20.10.2000 12:58:00

Может , переведете ?

Мне стыдно , но я лишь технические тексты по специальности могу без словаря читать.

От Александр
К Виктор (20.10.2000 12:58:00)
Дата 20.10.2000 22:22:00

re: Может , переведете ?

Пожалуй. Хотя ей богу, Русский язык для мынипулятивных оборотов пока не очень годится. Даже реклама по-русски звучит дико.

"По програме Страна-Матемаия учащиеся нулевого класса учатся считать с помощью калькуляторов. Более старшие школьники должны сосчитать миллион зерен птичьего корма для лучшего усвоения понятия такого большого числа. Использование учебников на уроках математики в младшей школе не предусмотрено. Вместо этого учашиеся работают с карточками и кубиками.

Для департамента образования эта програма является "перспективной", и "позволяющей детям из разных слоев общества лучше усвоить математику". Для 200 математиков и других ученых "Страна-Математия" и 9 других програм, рекомендованых департаментом образования как "многообещающие" и "отличные" упускают ряд абсолютно неоюходимых тем, таких как деление дробей и умножение многозначных чисел.

По мнению критиков эти темы совершенно необходимы для дальейшего изучения алгебры, анализа, физики, которые в свою очередь нужны для овладения профессией инженера и многих других высокооплачиваемых профессий.

Многие из нас считают эти програмы худшими из когда-либо существовавших, говорит Давид Клейн, профессор математики Калифорнийского университета в Нортридже.

В письме и полностраничной рекламе в Вашингтон Таймс Клейн и другие ученые просят секретаря по образованию Ричарда Райли не рекомендовать эти програмы. Они также просят учителей и попечителей игнорировать рекомендации департамента и подходить к выбору програм с большой осторожностью.

Департамент ответил что Конгресс обязал его рекомендовать каждый год несколько програм по всем предметам как "многообещающие" и "Отличные". "Мы просто передаем оценку экспертов", сказал Райли. "Окончательное решение принимается на местах. Местные советы попечителей не обязаны следовать нашим рекомендациям."

По закону департамент не может диктовать школам чему и как учить, но в 1994 году законодатели обязали департамент организовывать экспертную оценку школьных программ по математике и наукам с точки зрения качества, безопасности и полового равенства и доводить до сведения советов попечителей и директоров с тем чтобы облегчить выбор лучших програм.

Райли сказал что эксперты были тщательно подобраны и он не будет отзывать рекомендации департамента.

(Дальше тут о том что в Америке с математикой не все в порядке и доходит до того что американы детей учат дома не полагаясь на школу.)

"подключенная математика" (тут тоже веб-ажиотаж програма называется модно "Сonnected Мathematics"), одна из програм для средней школы, получившая оценку "отлично" была запрещена в Калифорнии. Ученые, рецензировавшие ее заключили что она содержит множество ошибок, не включает деления дробей и множество других важных концепций.

Среди множества "современных" подходов к обучению мы не могли остаться равнодушными, сказал Клейн. "Мы должны были прорвать заговор молчания. Как еще может простой гражданин провлечь внимание секретара департамента образования? По крайней мере тепер учителя, которых директора заставляют использовать новые програмы будут иметь это письмо."

Письмо подписано 200 математиками и учеными, среди которых 2 лауреата Филдс медали (высшей награды в математике) и 4 лауреата Нобелевской премии по физике, деканы математических факультетов Калифорнийского Института Технологии и Стенфорда.

Реклама, оплаченныя гуманитарным институтом Паккарда также критикует департамент образования за то что ученые небыли допущены к оценке програм и принятию решений.

"Не правда", заявила Линда Рози, советник Клейна по политике в области математики и науки. "Совет експертов включал более 100 учителей, ученых и прочих оценщиков, которые изучали 61 програму, предложенную издателями и разработчиками в течении более двух лет и рекомендовали 10. 5 были названы "отличными" потому что помогли разнообразным детям (Понимаете в чем дело, при переводе приходится вкладывать в слова смысл на который манипулятор намекает, а не говорит прямо. А не хочется. А поскольку Русский для манипуляции не очень приспособлен получается белиберда типа "разнообразных детей". Ну как вы переведете "variety of children"? На либеральном новоязе это значит "отвали, элитист, тебе бы только к колледжу студентов готовить, а на бедных и негров наплевать!" Министр образования - не элитист, а профессор элитист)
5 были названы "многообещающими" если помогали только в некоторых школах.

Несколько человек имели возможность участвовать в очень значительных разговорах" (тут опять смутно "Several folks had the opportunity to participate in very significant conversations" поди докажи что несколько человек не принимало...)

Сторонники избранных програм заявляют что помогают детям из разных слоев населения понять разные математические концепции и думать о разных математических проблемах без зубрежки таблицы умножения.

Текоторые учителя менее уверены:
"Я не заметил никакой связи между способностями к математике и социально-экономическим статусом", сказал Лоренс Брейден, учитель с большим стажем, преподающий в частной школе в городе Конкорд, штат Нью Хемпшир, которая обслуживает разных детей. "Беднейший ребенок из Бронкса должен иметь доступ к лучшим математическим програмам, потому что этот ребенок может быть новым Энштейном. Если мы распространим эту посредственность по всей стране никому хорошо не будет!"
"

Это я перевел еще и потому что надо бы нашим о таких вещах знать. Если уж американы из своих дебилов делают что же они сделают из нас! Вы уж там постарайтесь знакомым учителям рассказать и вобще. Уж нам ли не знать что бедные могут делить дроби, если конечно их этому учить. А если не учить то они будуи бедными потому что не научились, а не неныучатся потому что бедные.

От Дмитрий Лебедев
К Александр (20.10.2000 22:22:00)
Дата 23.10.2000 10:41:00

re: Может ,...

Спасибо за перевод, Александр. Есть возможность сравнить Ваше прочтение статьи с собственным. Вы правы, язык довольно манипулятивен. Предложения, кажется, очень информативными, но при этом как бы "живут" сами по себе ("Several folks had the opportunity to participate in very significant conversations"). Что здесь "folks"? То ли "несколько человек", то ли представители нескольких народов. Они имели "хорошую возможность". А они ею воспользовались? Потом, обратите внимание на предложение с множеством детей. Там не написано, что программы им помогли - написано, что "названы, потому что помогали". Или это американское пренебрежение к Sequence of Tenses? В целом, проблема как бы повисла в воздухе - одни маститые педагоги против, другие - за, автор вроде бы первых поддерживает, но зачем была создана программа непонятно. То есть нам понятно, а как это видится глазами неискушённого в манипуляциях простого американца?

От Александр
К Дмитрий Лебедев (23.10.2000 10:41:00)
Дата 24.10.2000 01:37:00

Как это видится глазами.

> То есть нам понятно, а как это видится глазами неискушённого в манипуляциях
> простого американца?

Ясно как. Политически корректно! Проклятым белым мужчинам-профессорам наплевать на бедных, негров и женщин. Только о элите и думают! Так и норовят общественную школу заставить обслуживать свои интересы. Деление там, умножение. Дай им волю так они простого человека сожрут с потрохами! Хорошо еше свой парень - министр защитил от произвола.

Весь упор был на то что рекомендованные програмы хороши бедным, женщинам и неграм. Почему? Странный вопрос. Это статистика. Наука! Раз сказали значит так и есть! Это нельзя понять. Это можно только запомнить. А если кто против (науки) у того, стало быть, "специальные интересы". У министра, политика, и его спонсоров "специальных интересов" нет. У них здравый смысл да забота о народе.

Да что в России мало объясняли как ребеночку трудно потому что програма очень интенсивная? Давайте на 12 лет растянем. Если кто не согласен то он изверг и мучитель детей. А что и сейчас половина детей школы не кончает и что их ждет в будущем - это за скобки. Равно как и учителей сидящих без зарплаты. А ведь переход с 10летки на 12летку сделает школу на 20% дороже! Откуда деньги? Кто учить будет? Но и это возражение политически некорректно. Вроде как ты на детях экономишь. А вот господин Немцов тот за их светлое будущее сражается.

Заметьте - в этом вопросе эффективность реформаторов не тревожит. Все лучшее детям! То есть все что налогоплательщик еще может на школу выделить надо всеми правдами и неправдами промотать. Школа делает чернь, а чернь должна быть глупой. Деньги выделенные на школу - мина замедленного действия под капиталистический строй. Урезать эти расходы в Америке политически невозможно, а у нас они вобще законом зафиксированы на уровне 10% бюджета. Хорошо что есть Американский департамент образования и наши реформаторы - саперы, которые эту мину разряжают.

От Александр
К Александр (24.10.2000 01:37:00)
Дата 24.10.2000 20:39:00

re: Может , переведете ?

> Предложения, кажется, очень информативными, но при этом как бы "живут" сами
> по себе ("Several folks had the opportunity to participate in very significant
> conversations"). Что здесь "folks"? То ли "несколько человек", то ли
> представители нескольких народов. Они имели "хорошую возможность". А они ею воспользовались?

Мне нравится как Вы думаете. Но по американским меркам это детский лепет. Вы думаете тетя сказала что эти "серьезные разговоры" вобще имели отношение к обсуждаемой теме? Ничуть! Она сказала то что сказала. Что где-то, когда-то, катие-то люди имели возможность участвовать в каких-то серьезных разговорах. Это, извините, может вполне относиться к обсуждению условий Версальского договора!

Я тут почитал книжку профессора филологии, бывшего сенатора США Хаякавы "Language in tought and action". Так он там пишет что если кандидат в президенты обещал "помочь фермерам", Вы за него проголосовали, а он Вас разорил то он вовсе Вас не обманул. Вы просто не так его поняли. Он же не говорил что будет помогать ВСЕМ фермерам. Вы ведь выращиваете картошку? А он то собирался помочь фермерам, выращивающим хлопок. Вы просто не поняли друг друга! И вечно вот так - навыдумывают избиратели себе черти чего, а потом из-за этого некоторые циники заявляют что речи политиков означают "all things for all men"...

Короче этика свиней. И это профессор. И он студентов учит. Правда он еще и сенатор. Вобщем с души воротит.

От Дмитрий Лебедев
К Александр (24.10.2000 20:39:00)
Дата 25.10.2000 10:41:00

re: Может ,...

Вот-вот. Сразу вспоминаю карикатуру Бидструпа. Дворняжка жмётся к жирному буржуину, сидящему за накрытым столом. Он аккуратно отрезает ей хвост и даёт съесть.

От Виктор
К Александр (24.10.2000 01:37:00)
Дата 24.10.2000 11:06:00

По скорости производства етиматиков Питер не уступит буржуям.

1. Пишется на доске в 8 нынешнем классе система неравенств . Пишется 3-4 десятка чисел. Задается вопрос - которые из них являютя решением ? В детских глазах тоска - до конца урока все числа в неравенства подставить не удастся ... Чтобы решить и выкинуть ненужное - сразу не сообразить.

2.Задается пример на доске или на контрольной из головы . В прцессе решения - массовая паника . " А ответ нецелый получается!!!" . Или дробь неприлично выглядит . типа 7/139 или 139/7.

3. Я знаю уже 2 случая возврата детей из частной школы в районную из-за низкого качества обучения(!).Например , девочка после 3 класса не умеет умножать числа. Хорошо , у мамы мозги остались . Другая мать забрала чадо из платной школы по причине того , что дитя толком по программе ничего не умеет , но имеет очень высокую самоооценку . В школе лодырей не наказывают и ставят им приличные оценки - школа платная. Хотя есть прочно укоренившееся мнение - за сколько заплатишь , столько и получишь.

4. Поглядите на тетради с клеточками для ответов - у детей руки отвалятся написать то же в тетрадях . Какие у вас этому разумные объяснения имеются ?

5.Классы компенсирующего обучения . По русски - тормоза.А еще дети , которые более 15-20 минут не могут ми на чем сосредоточиться. Как сказал районный психиатр в беседе с учителями, таких около 70%. К началу полового созревания,говорит , это пройдет. К сожалению , до этого психиатра мне не добраться и подробностей не узнать . Может быть , вранье , хотя глаза и уши говорят обратное.

От Георгий
К Виктор (24.10.2000 11:06:00)
Дата 24.10.2000 21:13:00

Я уже читал в МК статейки о том,...

..., что, вот какие дефективные талантливые, во всем мире поняли, только у нас... А вот внучка у Шарля де Голля (тоже какая-то дефективная) когда померла, так он сказал: "Наконец-то она стала такой как все..." Мол, подавитесь...
К чему бы это, как Вы думаете?

От Александр
К Виктор (24.10.2000 11:06:00)
Дата 24.10.2000 20:19:00

re: Крыть нечем .

> никто про образование и не вспоминает. Недостатки его воспринимаются
> как что-то временное - "денег в стране нету ". "А чего же ты хочешь от
> бесплатного образования?"."потом , поди наладится" . "А вот у нас
> ребенок ходит на платные курсы английского языка в детском саду ."
> "Не нравится школа - перейди в гимназию или нанимай учителя"

Тезис о "бесплатности" меня доканывает. "Self-esteem" и прочие фокусы сколько угодно денег обезвредят. В штатах в среднем на ученика тратят 6000$ в год. При этом зарплата учителя от 20 до 30 тысяч в год (последнее со степенью и 25 годами стажа). Начинающие иной раз живут в ночлежках.

Самое смешное что дай в 2,3,10 раз больше денег - обезвредят! Дело не в деньгах, а в идеологии. Католические школы берут 1500 за ребенка в год. Многих бедных учат вобще бесплатно. И средний ученик католической школы учится лучше 72% учеников обычных школ.

Со средой то ладно, черт с ней! Меня интересует что обо всем об этом учителя думают. Главное чтобы они не ошибались. Мне бы до них достучаться. В газету бы написать, но пишу я коряво и неубедительно. Да и от жизни российской давно оторван. Но материалом могу поделиться если кто из партийной или учительской прессы заинтересуется.

От Виктор
К Виктор (24.10.2000 11:06:00)
Дата 24.10.2000 19:19:00

Крыть нечем .

Рассказанные Вами истории я отпечатал . На сайт по дизлексии сходил . Среди моих знакомых представление о зарубежной школе окрашено в розовый цвет . На противоречащие этому образу сигналы возникает защитная реакция . А когда попросишь описать свои представления об обучении за границей... Кстати , надо будет попредлагать это сделать в письменном виде , а затем опубликовать попурри .

Пару лет назад рассказывал мне приятель о своей родственнице , уехавшей в Германию насовсем .Она там тоже решила стать учительницей . Первое , что ее удивило, это то , что учителя в школе мало зарабатывают . Затем ей не понравилась классная дисциплина , и то , что на задней парте дети забивают косяки и ходят их курить во время урока. Умственный уровень учеников и их отношение к учебе она для себя оценивала намного выше. Далее , при попытке навести порядок , ей было велено не травмировать детей . Кажись , ее из школы тогда выперли . А нам было смешно - и как они хорошо жить умудряются при таких порядках ? Ну , выпили водки ,посмеялись и забыли.

Еще ведь один светлый миф.

Что касается доступа к газетам , то у меня его нет . Многие мои знакомые газет не выписывают . Кто деньги жалеет , кому-то дороговато . А то , что продается в ларьках - тема отдельная. Это статьи про инопланетян , гороскопы, кроссворды , реклама пилюль от импотенции и голые девки на каждой странице . Даже бесплатные газеты у метро берут уже не охотно . И в электричках упало число газетных торговцев . Люди предпочитают смотреть телевизор . Во как работать надо ! Когда видишь действие ТВ - перекреститься хочется .

А самое обидное , никто про образование и не вспоминает . Недостатки его воспринимаются как что-то временное - "денег в стране нету ". "А чего же ты хочешь от бесплатного образования?"."потом , поди наладится" . "А вот у нас ребенок ходит на платные курсы английского языка в детском саду ." "Не нравится школа - перейди в гимназию или нанимай учителя" Это такое окружающее меня общественное мнение . Тяжеловато его прошибать будет .

Кстати , в почтовых ящиках и на стенах домов появляются листовки. Это реклама , реклама к выборам , предложение о покупке антиквариата или квартиры. А от коммунистов ни слуху , ни духу. Это по поводу оппозиции и партийной печати. Надо будет сходить к ним в обком и насчет листовок посоветовать . Авось получится.

От Александр
К Виктор (24.10.2000 11:06:00)
Дата 24.10.2000 16:38:00

Питер не уступит буржуям!

Хотелось бы надеяться что не уступит. И то что Вы пишите (стихийный протест родителей) радует.

> Я знаю уже 2 случая возврата детей из частной школы в районную из-за низкого
> качества обучения(!).

Кому низкое, а кому в самый раз. Задача школы идеологическая - назначать социальные роли (средняя школа делает рабочих) и снабжать необходимой для ее выполнения идеологией. В советские времена социальная роль рабочего была - хозяин страны. Свободная, самостоятельная личность способная к развитию. Сейчас все изменилось.

> Например , девочка после 3 класса не умеет умножать числа. Хорошо ,
> у мамы мозги остались . Другая мать забрала чадо из платной школы по
> причине того , что дитя толком по программе ничего не умеет , но имеет
> очень высокую самоооценку.

Это тоже отсюда вестимо. Самооценка ("self-esteem") тут главная цаца. Оценки засекречены по закону. К доске не вызывают. Неграмотных не рекомендовано заставлять читать в классе. Или в крайнем случае с ними надо заучить заранее тот текст который они потом будут "читать". Это все для пущей самооценки. Да что там! У моей дочки в яслях в расписании на повышение самооценки отводилось 2 часа в день. При входе плакат висел "40 способов похвалить ребенка". В том числе "для тебя хорошо". Помнится у нас в школе за такую "похвалу" сразу били по морде. Вобщем все делают чтобы сбить дите с толку. И родителей тому же учат.

Вторая цаца - "социалиная адаптивность" (social adaptability). Это когда живешь под мостом и не находишь это ненормальным. Тоже очень полезное качество.

> В школе лодырей не наказывают и ставят им
> приличные оценки - школа платная. Хотя есть прочно укоренившееся мнение
> - за сколько заплатишь, столько и получишь.

Школа не рынок, а идеологический институт. В нем идет классовая война, а не свободная торговля. Гегемония не продается. Она завоевывается. Это у нас недопонимают. Даже Сергей Георгиевич.

> Классы компенсирующего обучения . По русски - тормоза.А еще дети ,
> которые более 15-20 минут не могут ми на чем сосредоточиться.

Как по писаному! Первое здесь называется "инвалидность обучения" (learning disability), второе - одна из ее разновидностей - "синдром дефицита внимания/сверхактивности" (attention deficit disorder/hiperactivity disorder ADD/ADHD)

Симптомами этих "болезней" является поведение, которое шокирует любого иностранца впервые увидевшего американского ребенка. По этим "болезням" есть масса публикаций. Особенно в СМИ. Самые популярные: Dyslexia - неспособность научиться читать и ADD.

Обе разрекламированы до предела. Вот например сайт "Дар дизлексии"
www.dyslexia.com/quest.htm
На нем Вы можете узнать у каких великих людей она, якобы, была. А также массу "позитивных аспектов" этой "инвалидности". Помимо всего прочего там есть "статистика". Говорят 10% детей страдают.

Классовую сущность этих "инвалидностей" понять не трудно. Взять хоть эту книгу "отца-основателя" ADD: www.netacc.net/~gradda/fa9350ti.html

"Зачастую они (ADDшники) лучше работают на кого-нибудь другого. Это не "плохо", это просто так. Это надо принять и использовать."

("They will often work for another person in a way they won't work for themselves. This is
not "bad", it just is. It should be recognized and taken advantage of.")

"Не чувствуйте себя прикованым к традиционным карьерам. Позвольте себе быть самим собой. Не пытайтесь стать тем кем вы все время хотели быть - образцовым студентом, организованым менеджером например - и позвольте себе быть тем что Вы есть."

(Don't feel chained to conventional careers or conventional ways of coping. Give
yourself permission to be yourself. Give up trying to be the person you always thought
you should be--the model student or the organized executive, for example--and let
yourself be who you are.)

В СМИ по этому поводу полно звона. Вот только критики нет. Хотя в специальных журналах появляются статейки типа "Английский - дизлексический язык?" где авторы гадают почему этой "инвалидности" нет в неанглоговорящих странах. Валят на язык. А что англоговорящие страны самые либеральные и "дизлексия" можетбыть следствием политики им невдомек.

Интересно что бедным, у которых дети имеюи ADD или дизлексию платят 500$ в месяц пособие. Безработные родители, естественно, всячески поощряют "инвалидность", тоесть хулиганство на уроках и сопротивлетие чтению. Частенько собачатся с учителем, который пытается научить "дизлексичного" ребенка читать.

Ясное дело любая критика этих "инвалидностей" немедленно парируется обвинением в неуважении к инвалидам, бесчувственности, жадности и элитизме.

Знаете что, Виктор. Об этом надо писать в России. Немедленно и много. Хватит манипуляторам давить безоружное мирное население. Есть у Вас подходящие знакомые газеты? Я давно хочу написать что-нибудь типа "инвалидность в подарок".

От Георгий
К CКЕПТИК (16.10.2000 20:02:00)
Дата 17.10.2000 11:30:00

Да-а-а... (-)