От Георгий
К All
Дата 24.10.2000 14:33:00
Рубрики Прочее;

216. Нить 203. Виктору

Ну что же. Если даже профессор и академик (!!), социолог и историк (!!!!) И. Бестужев-Лада с гордостью пишет в своей книженции
"Альтернативная цивилизация", что сумел преодолеть "нивелировку" советской треклятой школы и теперь не умеет складывать дроби (кокетничает, быть может - а вдруг нет?? Тогда понятно про цифры замученных большевистским режимом)... За яйца бы повесить их, этих "противников нивелировки"! (Извините, наболело).
Я сам, скорее всего, от природы гуманитарий (хоть и стал к. т. н.'ом), но чтобы гордиться тем, что арифметики не знаешь... В детстве Перельмана читал, слава богу.
Кстати, то, что изучают в школе по математике, знали еще до 18 века (подавляющую часть), вот ведь в чем дело. А то, что математики делают сейчас, редко кто может даже просто воспринять (из непосвященных). Так что сегодня даже тот, 300-летней давности минимум одолеть не могут...
Кстати, Виктор, Вы случайно не в школе работаете? Если да, можно Вас попросить снабжать нас время от времени информацией о сегодняшних учениках младших классов, об их уровне развития и пр.?
Только нужны проверенные сведения, а не перлы наподобие "самая уродливая русская девушка в 100 раз красивее самой красивой американской" ("Дуэль"). Просто у меня самым младшим знакомым - 17 лет (это ещё сов. закваска). Так получилось.

От А.Б.
К Георгий (24.10.2000 14:33:00)
Дата 24.10.2000 15:23:00

re: Извините, встряну с репликой....

На мой взгляд, беда с обучением от того, что учат правилам, то есть "как", но не учат "почему". Не дают выстроить связную логическую катрину мира, развить логику. Оттого так легко внедрять в голову новые "как"-алгоритмы, зачастую крайне ограниченные в применении, расширяя их область действия до "всегда работает" - манипуляция сознанием чистой воды.
Тогда как, обладая знанием о "почему это так", всегда можно сообразить для конкретной задачи "как" ее решить.....

От Виктор
К А.Б. (24.10.2000 15:23:00)
Дата 24.10.2000 17:05:00

Про школу.

У меня жена в Питере в школе работает . Математику преподает с 5 по 9 нынешние классы. Так что дома хочешь-не хочешь ,а наслушаешься историй.
Я учился в школе с 70 по 80 год. Большая часть друзей и знакомых - также. Многие сейчас преподают в ВУЗах. Мнение о детях - нервные они какие-то.Учителя говорят о пике , приходящемся на детей с 84 по 87 год рождения. А еще отмечают заторможенность в развитии . Вот недавно жена рассказывала про парня из 9 класса ( по старому 8 ) , который на уроке играл в машинки. А другой из 11 класса на перемене играл в чупа-кэпсы.Сам с собой. Много таких - недорослей. В мое время народ в старших классах уже остепенялся - на переменах по коридорам не бегал , и к девкам приклеивался. Но это как в статистике отразить? А вот число учащихся в классах компенсирующего обучения - уже показатель , хотя разнится в зависимости от района , школы и года рождения . Таких при большевиках отправляли в спецшколы- для не совсем одаренных. А теперь их учат в обычных учебных заведениях . По некоторым школам это количество можно будет попробовать выяснить . Скажите , какого рода информация про учеников нужна ? Будем собирать потихоньку.

Хотя приступы заторможенности наблюдяю каждый день у взрослых людей в транспорте , в разговорах , да и по себе в частности . А знакомых из Москвы очень удивило то , что в Питере много людей чего-то бормочет и ругается себе под нос . Как бы сами с собой разговаривают . И еще в транспорте шибко пихаются локтями. Сразу , кстати , в глаза бросилось и удивило . А на детей-то это тоже действует.

От Василий Ермак
К Виктор (24.10.2000 17:05:00)
Дата 24.10.2000 17:05:00

re: Нить 203. Виктору

В том, что современные дети с трудом овладевают математическими знаниями 300 летней давности нет ничего удивительного. Более того в 20 веке, в веке научного прогресса, в математике небыло сделано ничего значительного. Развивалась в основном прикладная математика. Почему. Для этого лучше прочесть Освальда Шпенглера "Закат Европы" 1ч. "Образ и действительность". В кратце можно сказать так. Математическое (количественное) чувствование мира, есть такое же основопологаюшее как и религиозное, духовное (качественное). Они взаимо дополняют друг друга и не обходятся одно без другого. Духовный упадок современого мира ни кого не удивляет, математический же прячится за успехами других, прикладных по отношению к математике наук. Но и они постепенно приходят в упадок. В физике и химии нет больших открытий в последнии 50 лет, нобилевскую премию дали за открытие 30 летней давности.

От Александр
К Виктор (24.10.2000 17:05:00)
Дата 24.10.2000 17:23:00

re: Про школу.

> Таких при большевиках отправляли в спецшколы- для не совсем одаренных.
> А теперь их учат в обычных учебных заведениях

Это тоже отсюда. Да еще весь класс вперед не пойдет пока что-то дрожащщее в инвалидской коляске с текущей слюной не усвоит. Возмущаться тоже не принято.

От self
К А.Б. (24.10.2000 15:23:00)
Дата 25.10.2000 14:52:00

учат "как", но не "почему".

= На мой взгляд, беда с обучением от того, что учат правилам, то есть "как", но не учат "почему". Не дают выстроить связную логическую катрину мира, развить логику.=

Абсолютно согласен. Недавно "репититоровал" по математике девочку 4-го класса. Обучают, точнее показывают без объяснений, алгоритмы простейших действий, но не объясняют совершенно ОТ КУДА "ростут ноги". Очень трудно выбиваются из даже детской головы эти "приёмы" решений. Но после того, как удастся это сделать и заместить картиной логики размышления, барьеры пропадают и задачи решаются с ходу, налету. Если подобные задачи ранее для ребёнка были просто РАЗНЫЕ (не видел их общности), то после ПОНИМАНИЯ сути рассуждений они становились одинаковыми. Появляется интерес, азарт. Образное мышление совершенно не используется при преподавании математики у нас. Жаль. Ведь преподать математику можно как стихи.

От Александр
К self (25.10.2000 14:52:00)
Дата 25.10.2000 22:14:00

re: учат "как", но не "почему".

> На мой взгляд, беда с обучением от того, что учат правилам, то есть "как",
> но не учат "почему". Не дают выстроить связную логическую катрину мира,
> развить логику.=

Вот ведь и я Паршева покритиковать то покритиковал, а похвалить забыл. Да, упустил он что в школах делают умеренных, послушных, аполитичных эксплуатируемых, которых потом трудно переделать. Но зато подготовку самоуверенных, самодовольных, умеющих манпулировать, подавлять авторитетом и отдавать приказы будущих эксплуататоров он описал замечательно:

"Особенно важно, что написано в учебниках для "будущей элиты" - студентов экономических специальностей.
На них сейчас обрушивается водопад лести - их убеждают, что они вскоре встанут у руля государства. Если так - с какими взглядами выйдут в жизнь будущие наши правители?
thewalls.newmail.ru/why19.htm
...
"Первое место в мире по конкурентоспособности экономики в 1994 г. занимали США, которым удалось вырваться вперед благодаря применению инновационных технологий во многих отраслях - от производства компьютеров до создания современных телекоммуникационных систем, жесткому контролю за стоимостью рабочей силы, а также низкому курсу доллара."
...
"...Возрождение экономической мощи России невозможно без интеграции в мировую экономику...".
...
Читатель может подумать: "Во набросился на человека! Не нравится, не читай". Да понимаете, обидно. Вся информация есть, данные - ценнейшие, а что в итоге? Как в таких случаях говорил Дерсу Узала:"Глаза есть, а глядеть - нету". И ведь вся эта мешанина из "гибкости экономики", "способности к перестройке" и "степени либерализации внешнеэкономической сферы" окажется в головах "нашей будущей элиты"."
thewalls.newmail.ru/why20.htm

Тут замечательно показана роль системы образования в снабжении будущих агентов эксплуатации необходимой для выполнения их роли идеологией. Они должны авторитетно заявлять "как" надо делать. А "почему", "зачем"... Нет, они конечно не элита. Так - агенты эксплуатации. "Почему" и "Зачем" думают миллиардеры в закрытых клубах.

> Абсолютно согласен. Недавно "репититоровал" по математике девочку 4-го класса.
> Обучают, точнее показывают без объяснений, алгоритмы простейших действий,
> но не объясняют совершенно ОТ КУДА "ростут ноги".

И, батенька! Вы бы на американские учебники посмотрели. Там и алгоритмов не дают. Врежут по лбу задачей "найти все числа состоящие из четверок между 122 и 135" в первом классе. И это при том что складывать столбиком учат под конец второго - в третьем, не говоря уж о потребном в этом деле делетии и признаках делимости. Главное что надо усвоить - что математика это сложно.

При чем сама то задача не плоха. Но смысл она имеет когда готовишься учить складывать длоби и для этого учишь раскладывать на множители. В первом классе давать такую задачу незачем. Разве что оглавушить хочешь.

Вобще скорость обучения ограничена скоростью классификации. Пока человек не сообразил куда в уже существующей системе знаний приделать новый кусок информации ему хоть кол на голове теши. Потому лучше всего обучать отвечая на вопросы. Я дочке части речи и члены предложения за 15 минут объяснил. А в чем секрет? им задали предложения со словами из списка написать. Так она предложения на 3-4 строчки раскатывала. Конца этому не предвиделось.

Стал просить ее придумывать предложения покороче - не может. Стал потрошить ее предложения - она хохочет от счастья, но сама выбросить лишнее не может. Рассказал о подлежащем и сказуемом - дело пошло. Правда в списке были наречия и прилагательные. Но и с ними разобрались. Существительное или глагол - предложение в два слова. Наречие или прилагательное - в три. Сначала говорит во сколько слов предложение получится, а потом сочиняет. Я ей в тот вечер и переходные-непереходные глаголы объяснил и дополнения. Но это уже было слишком.

А весь секрет в том что она с проблемой столкнулась и знает куда в системе знаний положить решение. Осталось только дать ей это решение.

Так вот наши програмы - систематичные. Они заботливо выстраивают систему знаний. Ничего не повисает в воздухе - все за все цепляется. В Америке же сыпят кусочки информации как горох.

А я в детстве, помнится, экономику и экономическую географию на дух не переносил. И не спроста. Когда так бессовестно наводят тень на плетень что получается "это нельзя понять. Это можно только запомнить" так кому это интересно? Я понимать люблю, а не заучивать как попугай. Выходит экономика была для попугаев.

С Паршевым все ясно и логично. А Кара-Мурза тут про "доступный для дебилов язык". Это у В.Д. Андрианова "доступный для дебилов язык", а у Паршева язык доступный для нормальных людей, которые привыкли понимать, а не зазубривать.

От А.Б.
К Александр (25.10.2000 22:14:00)
Дата 30.10.2000 15:35:00

re: Что нам Америка.....

Разговор шел о наблюдаемой у нас проблеме образования. В Росии дело, в учителях и методиках. По своей подборке детей знакомых (разные школы, разные класссы) констатирую - проблема незнания основ материала (математика, физика, химия) существует, равно и как проблема "несвязной логики". Последняя - у взрослого поколения проявляется много ярче и разнообразнее.
Что возражать по этой теме будете?

От Александр
К А.Б. (30.10.2000 15:35:00)
Дата 30.10.2000 23:55:00

re: Что нам...

> Разговор шел о наблюдаемой у нас проблеме образования.
> В Росии дело, в учителях и методиках.

А Вы не находите что слишком многие наши проблемы импортные? Одно это могло бы заставить рассмотреть такую возможность и для проблем образования.

Хоть учителя и отечественные, но методики все больше импортные, не находите? В особенности во всяких частных школах. Или по-Вашему наши РОНО придумали "multiple choice exam?"

> По своей подборке детей знакомых (разные школы, разные класссы) констатирую -
> проблема незнания основ материала (математика, физика, химия) существует,
> равно и как проблема "несвязной логики". Последняя - у взрослого
> поколения проявляется много ярче и
разнообразнее.
> Что возражать по этой теме будете?

Известно что! Во-первых Вам сравнить не с кем. Ворчать на Советских врачей да учителей можно только до тех пор пока не знаком с их западными коллегами. Во-вторых на счет "взрослого поколения" Вы просто неправы. Это у Вас от антисоветской предвзятости. В-третьих взрослые вполне могли забыть многое из пройденного в школе, а уж над "развязыванием" их логики 15 лет целая индустрия работает. В этом плане детей как раз школа и спасает. Взрослые отданы на откуп манипуляторам, а дети хоть в школе связные, неманипулятивные речи слышат.

Тоесть в Советской, традиционной школе. В американской школе (кстати одной из 10 лучших в Америке) моя дочка связных речей не слышит.